Интегрированный урок Математика — Спорт по теме: Повторение. Подготовка к ОГЭ
Интегрированный урок математика и спорт «Повторение. Подготовка к ОГЭ»
Подготовка учащихся к ОГЭ.
Цели и задачи урока:
Установить широкую связь между изучением статистических характеристик ( средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры).
Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Показать практический смысл изученного и его использование в материалах для подготовки к ОГЭ.
Развить интеллектуальные, творческие способности и интерес учащихся.
Приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, записи на доске.
Ход урока.
I.Организационный момент (1мин.).
II.Постановка целей и задач урока (1мин.).
Учитель математики:
-Ребята! Сегодня урок у нас необычный. Урок математики вместе с уроком физкультуры. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке. Урок проводят: учитель математики - Елисеева Светлана Михайловна и учитель физкультуры – Мишуткина Наталья Семёновна.
III. Устный счет (10 мин.).
Учитель математики: Урок физической культуры начинается с разминки
На математике необходима тоже, но интеллектуальная «разминка», чтобы вспомнить ранее изученное.
Какие из утверждений неверны?
А. Если все числа ряда больше нуля, то его среднее арифметическое положительно. Приведите пример. Что такое среднее арифметическое?
Б. Любой ряд чисел имеет моду. Докажите на конкретном примере. Что называется модой?
В. Если ряд состоит из одинаковых чисел, но его размах равен нулю. Докажите. Вспомните, что такое размах ряда?
Г. Медиана ряда может не совпадать ни с одним из чисел этого ряда. Объясните. Что такое медиана ряда?
Д. В течении 2ой четверти ученик получил следующие оценки по физкультуре: две четверки и две пятерки. Верно ли, что медиана равна 5?
Е. Ученица имела следующие текущие оценки по физкультуре: 4,4,5,5,…? В четверти 4. Верно ли, что последняя оценка-5? Поставьте свою оценку.
IV. Основная часть.
Учитель ФЗК: С чего начинается урок физической культуры?
Перед началом урока физической культуры вы переодеваетесь, проходите в зал и строитесь в одну шеренгу
Шеренга - это строй, в котором учащиеся стоят вдоль одной линии, один возле другого, и обращены лицом в одну сторону.
Задание 1.
Так как же правильно построить в одну шеренгу учащихся, имеющих следующий рост в сантиметрах?
Рис. 1. Слайд 2
1.Вова: 176,5; 2.Сережа: 176,5; 3.Маша:155,42; 4.Вика:164,6; 5.Миша: 172; 6.Коля: 163,8.
Учитель математики:
-Итак, мы сейчас получили упорядоченный ряд чисел.
-В каком порядке расставлены числа?
-Какие статистические характеристики можно определить этого ряда чисел?
Чему равна мода ряда?
Посчитайте размах!
Найдите медиану!
Четное количество чисел в ряду.
Верные ответы
А Б В Г Д Е
+ - + + - -
176,5 176,5 172 164,6 163,8 155,42
УБЫВАНИЯ СР.АР-Е,
МОДА,
МЕДИАНА МОДА
176,5 РАЗМАХ 21,8 МЕДИАНА ЧЕТНОЕ КОЛ-ВО ЧИСЕЛ (172+
164,6)/2=168,3
Все мы хорошо помним горячие дни сочинской олимпиады и победный аромат того времени надолго останется с нами. Вспомним героев олимпиады: слайды.
Ребята, необходимо создать 6 команд по 2 девушки и 2 юноши, всего 24 чел.
Командам будут предложены задания, которые поэтапно выполняют, согласно полученному номеру при жеребьёвке. Решения выполняют за столами, стоящими впереди. Для каждой команды свой стол, на котором лежит бумага с указанием номера этапа, ручка. «Отстрелявшись » участник сдаёт жюри свой результат. В случае верного ответа ручку, как эстафету, передаёт другому участнику. В случае неверного ответа дополнительные задания под номерами 7 и 8.
1 ЭТАП ДЕВУШКИ 5 ПАТРОНОВ
(3 ЗАПАСНЫХ)
1.1 ⅓+⅕= вычислите 2. ⅓*(-2⅕)= вычислите 3. ⅓-2⅕= вычислите 4. 1⅓:(-2⅕)= вычислите 5.20 : 8 *10вычислите 6.625:53*169вычислите 7.3x2+15x=0Найти корни уравнения. 8.a2+b2=c2Формула для вычисления …. 2 ЭТАП ДЕВУШКИ 5ПАТРОНОВ
(3 ЗАПАСНЫХ)
1.1,2-0, 38= вычислите 2.-1,2+0,38= вычислите 3. -1,2*0,38= вычислите 4.0,36:(-1,2)= вычислите 5. 125 : 5 *16вычислите 6. 576:83*2,56вычислите 7. 13x2-52x=0Найти корни уравнения. 8.A=πr2Формула для вычисления …. 3 ЭТАП ЮНОШИ 5ПАТРОНОВ
(3 ЗАПАСНЫХ)
1. 4x2-9x+2=0Решить уравнение 2. Из 200 кг ржи получается 180 кг муки. Сколько килограммов ржи нужно заготовить для получения 270 кг муки? Решить задачу. 3. (x - 3) × (2x + 2) > 0 . В ответе указать наибольшее целое отрицательное решение. 4. 8x22х-7 --4х, при х=4 Упростить выражение и найти значение при х=-1. 5. 1,25 : 5 *16вычислите 6. 729 : 9 *36вычислите 7. 3x2-5,1x=0Найти корни уравнения. 8.x=-b±b2-4ac2aФормула для вычисления …. 4 ЭТАП ЮНОШИ 5ПАТРОНОВ
(3 ЗАПАСНЫХ)
1. 4x2-5x+1=0Решить уравнение 2. Из 200 кг свежих яблок получается 38 кг сушёных. Сколько килограммов яблок нужно заготовить для получения 95 кг сушёных? Решить задачу. 3. (4x - 8) × (x + 5) > 0 . В ответе указать наибольшее целое отрицательное решение. 4. 18x22х-7 --9х, при х=-1. Упростить выражение и найти значение при х=-1. 5.0,25 : 25 *196 вычислите 6. 5,29: 235*324вычислите 7. 3x2-75=0Найти корни уравнения. 8.a2+b2=с Формула для вычисления …. №этап Ответы к заданиям 1-2-3-4 этапы
1 2 3 4 5 6 7 8
1 1815-1115-11315-203355195 0;-5 Теорема Пифагора
2 0,82 -0,82 -0,456 -0,3 20 14,4 0;4 Площадь круга
3 2; 14300 -2 112 2 0;1,7 36 Формула корней квадратного уравнения
4 1; 14500 -4 7 1,4 9 -5; 5 Длина гипотенузы прямоуг. треуг.
Подведение итогов. Награждение победителей: 5, 4.
Игра проводится среди 8-9 классов.
Цель –прививать интерес к предмету математика;
к здоровому образу жизни, к привлечению учащихся к зимним видам спорта.
Домашнее задание. Составить по одной задаче на каждую статистическую характеристику, содержащую спортивную тематику.