Исследовательская работа на тему Наше здоровье в наших руках


Муниципальное образовательное учреждение
Шараповская средняя общеобразовательная школа
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема:
«Наше здоровье в наших руках»

Выполнили: Декалина Екатерина,
Макарова Ольга,
Пурихова Анжелика.
Учитель: Кишечникова А.В.
2013-2014г.
Тема: «Наше здоровье в наших руках»
Цель: Выяснить какие факторы влияют на укрепление здоровья.
Задачи:
Сформировать ценностное отношение к своему здоровью;
Сохранять и укреплять своё здоровье, соблюдая личную гигиену;
Познакомиться с различными способами закаливающих процедур;
Соблюдать основные принципы здорового питания;
Обрести и углубить навыки по предупреждению некоторых заболеваний.
ХОД РАБОТЫ:
В конце ноября в нашем классе понизилась посещаемость учебных занятий, многие ребята заболели простудными заболеваниями. Анна Валентиновна нам сказала, что наше здоровье в наших руках. Мы в этом засомневались, во всем виновата погода, на улице сыро и мы часто простужаемся. Однако, нас это заинтересовало и мы решили провести исследование.
В первую очередь разработали план работы:
Изучить теоретический материал о факторах укрепляющих здоровье.
В ходе социологического опроса выяснить, как ребята класса заботятся о своём здоровье.
Применить на практике полученные знания.
Выявить результативность исследования.
В целях изучения теоретического материала мы посетили школьную и сельскую библиотеки, познакомились с произведениями К.Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр», М.Безруких «Разговор о правильном питании», познакомились с жизнью замечательных детей по книге В.Воскобойникова. Изучили материалы интернета: просмотрели и обсудили фильм Ольги Потниной «Здоровом образ жизни», мультфильм киностудии «Союз «Мультфильм» «Ваше здоровье», мультфильмы Смешарики «Азбука здоровья»: «Чистые руки», «Нездоровый рекорд», «Распорядок дня», электронные презентации «Твоё здоровье», «Закаляйся если хочешь быть здоров», «Витамины на вашем столе». В процессе изучения теоретического материала выяснили, что для укрепления здоровья необходимо: соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, закаливать организм, соблюдать правила личной гигиены.

Нам стало интересно, а кто в нашем классе следует этим факторам, укрепляющим здоровье. Для этого мы провели социологический опрос, нам пришлось обратиться к классному руководителю, для подбора необходимых вопросов.
Социологический опрос
Анкета «Как ты заботишься о своём здоровье?»
Делаешь ли ты утром зарядку?
Ешь ли ты чипсы или «кириешки»? Если да, то сколько раз в неделю?
Знаешь ли ты, что это вредная пища?
Любишь уроки физкультуры?
Соблюдаешь ли ты режим дня?
Что из перечисленных напитков ты чаще пьёшь: пепси, сок, компот, лимонад?
Ешь ли ты утром перед уходом в школу?
Чистишь ли ты зубы:
а)только утром б)утром и вечером в)вечером г)редко
Сколько раз в неделю ты ешь овощи и фрукты?
Как ты проводишь свободное время:
а) смотришь телевизор б) играешь на компьютере
в) гуляешь на улице?
12. Занимаешься ли ты закаливанием организма?
Проведя анализ анкет, мы выяснили: что делают зарядку в нашем классе 2 человека, чистят зубы так же 2 человека и то редко, все знают, что такое вредная пища, но от кириешек никто не отказывается, завтракают и любят физкультуру все, режим дня никто не соблюдает, трое ежедневно едят фрукты, гуляют на улице все, но не долго, предпочитают компьютерные игры. Итак, Анна Валентиновна права, мы мало уделяем внимания своему здоровью, неужели поэтому часто болеем? Продолжим своё исследования. Для этого разработали для каждого индивидуальный режим дня, так как некоторые ребята живут в соседних сёлах и им надо рано вставать, отталкивались мы от примерного режима дня.
Примерный режим дня школьника.
6.45 – подъем
6.45 – 7.15 – утренняя гимнастика, туалет
7.15 – 7.30 – завтрак
7.30 – 7.55 – дорога в школу
8.00 – 12.45 – занятия в школе
12.40 – 13.40 – прогулка на свежем воздухе
13.40 – 13.50 – обед
13.50 – 15.00 –внеурочное занятие
15.00 – 15.30 –дорога домой
16.00 – 18.00 – подготовка домашнего задания
18.00 – 19.00 - ужин
19.00 – 19.45 – помощь по дому
19.45 – 20.45 – свободное время
20.45 – 21.00 – туалет, подготовка ко сну
21.00 - сон
Нам необходимо соблюдать режим дня, правила личной гигиены и классного помещения, на всех уроках проводить физминутки, правильно питаться, начать закаливание организма.

В классе мы поддерживаем чистоту, на переменах проветриваем помещение.

На каждом уроке делаем физминутки.

Обтираемся влажным полотенцем.

Каждое утро делаем зарядку.

Ходим на прогулки.

Чистим зубы два раза в день.

Занимаемся спортом


Едим больше фруктов.
Мы в течение трёх месяцев укрепляли своё здоровье и вот, что у нас получилось. Когда в конце февраля – в начале марта многие ребята нашей школы болели простудными заболеваниями, в нашем классе посещаемость была на 75%.

Мы сделали следующий вывод:
Чтобы не болеть надо: соблюдать режим дня, правила личной гигиены и классного помещения, на всех уроках проводить физминутки, правильно питаться, закаливать организм. Наше здоровье в наших руках!