Классный час Как не стать жертвой преступления (2-3 классы)


МБОУ СОШ №4
Как не стать жертвой преступления
Классный час подготовила Шаталова Л.В.
2012- 2013 учебный год

Классный час
«Как не стать жертвой преступления»
Цели:
1.Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.
2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.
3. Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование:
- мультипликационные «Уроки осторожности»,
- блокноты, ручки у каждого учащегося.
Ход классного часа
I.Вступление
Классный руководитель задаёт детям вопрос: «Жертвой, каких преступлений могут стать дети? » (Ответы детей: мошенничества, ограбления, похищения.)
II. Учащиеся решают проблемный вопрос:
- Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвой преступления?
III. Работа в группах.
Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации. Ситуации могут быть следующими:
Ты остаёшься один дома.
Ты играешь во дворе.
Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
Ты идёшь по улице.
IV. Обсуждение жизненных ситуаций.
Анализ первой ситуации («Ты остаёшься один дома»).
Вопросы, которые необходимо обсудить с учащимися:
- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью знакомый голос?
- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?
-Как поступить если человек представляется: а) полицейским; б) работником телефонной службы; в) водопроводчиком?
-Какой номер нужно набрать в трудной ситуации? (01, 02,03)
-Как поступать, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь.)
-Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
Просмотр мультипликационных «Уроков осторожности» (2, 10, 11 серии).
Анализ второй ситуации («Ты играешь во дворе»).
Вопросы для обсуждения с учащимися:
-Где надо хранить ключи от квартиры?
-Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
-Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями?
-Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т. д.)?
Просмотр мультипликационных «Уроков осторожности» (12 серия).
Анализ третьей ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»).
Вопросы для обсуждения с учащимися:
-Как поступить если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
-Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
-Как позвать на помощь?
-Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «Пожар!».)
-Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди.)
-Какой дорогой можно возвращаться домой? (Не уклоняться от маршрута.)
Анализ четвёртой ситуации («Ты идёшь по улице»).
- Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.
Б. Тебя приглашают покататься.
В. Тебя обещают отвести к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи).
Г. Тебя пытаются силой посадить в машину.
Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
-Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?
-Нужно ли об этом рассказать родителям?
Просмотр мультипликационных «Уроков осторожности» (13 серия).
V.Вывод