Разработка по информатике Переводы чисел из одной системы счисления в другую


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №10 г.Шахты Ростовской области
Методическая разработка урока «Перевод чисел десятичной системы счисления и обратно»
Автор: учитель: информатики МБОУ гимназия №10 Петуашвили С. Э.
Предмет: Информатика
Класс: 9 класс
Учебник: Гейн «Информатика», 9кл.
Тема: «Двоичная система счисления как способ представления чисел в памяти компьютера. Способы перевода из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот»
Цель:
Сформировать   представление о том, как   кодируются числа в памяти компьютера.
Научить переводить числа из системы счисления с одним основанием в
систему с другим основанием различными способами.
Научить учащихся определять основание системы счисления по исходным данным
 
Задачи:
Актуализировать   знания по   данной теме   урока.
Развить   познавательный интерес к данной теме.
Развить навыки индивидуальной практической деятельности
и умения работать в команде.
Сформировать творческий подход к    решению задач,
навыки оценивания своей   деятельности и деятельности своих товарищей.
Сформировать умение извлекать   необходимую информацию   из  
предоставленных   ресурсов для   формирования собственных выводов .
 
Оборудование, ресурсы Проектор и   демонстрационный   компьютер для показа   презентации; текстовые документы для самостоятельного изучения материала и с заданиями для самостоятельного выполнения.
Информационная поддержка   презентация к уроку «Перевод чисел.  
Содержание деятельности Цель Организационные формы: Действия учителя Действия ученика
Организация класса.
Проверить подготовку учащихся к уроку. Подготовить компьютерную презентацию к уроку. Настраивает учащихся
на работу на уроке Подготовиться к уроку.
Повторение понятия системы счисления и виды системы счисления. Закрепление ранее изученного материала Показ слайда «Кроссворд» Задаёт вопросы   кроссворда учащимся Проверяют домашнее задание с помощью кроссворда
Проверка готовности учащихся к восприятию нового материала Подготовить учащихся к восприятию нового материала Показ слайда «Блиц   -турнир» и «Песочница» Проводит «Блиц   -турнир» Отвечают на вопросы.
Актуализация знаний.
Обозначение   важности изучаемой темы урока. Постановка темы урока Актуализация знаний учащихся с целью постановки ими темы урока Научить учащихся самостоятельно формулировать тему урока , уметь связывать её с учебным материалом предыдущего урока. Привлечь внимание учащихся к важности изучаемой темы. Рассказ учителя, подготавливающий учащихся  к самостоятельной формулировке темы урока.
Самостоятельно озвучивают тему урока исходя из рассказа учителя.
Постановка   целей  и задач урока. Проверка насколько учащиеся правильно поняли задачи урока и насколько они совпадают с постановкой   учителем задач урока Научить учащихся самостоятельно формулировать задачи урока Озвучивание несколько вариантов целей   и задач урока. Самостоятельно формулируют задачи урока.
Изучение нового материала   «Двоичная система счисления»
Сформировать у учащихся представление о двоичной системе счисления, указать на преимущества двоичной с.с., вследствие которых она используется в компьютерной техникиПоказ слайда «Двоичная система счисления»
Озвучивает учебный материал Делают записи в тетради.
Поэтическая страничка
. Постановка проблемы, позволяющей учащихся задуматься над её   решением Просмотр   flash - ролика «Девочка» Демонстрация ролика с постановкой   проблемы. Прослушивают стихотворение и формулируют проблему.
Самостоятельное   изучение нового материала с помощью учебника
Научить учащихся самостоятельно изучать материал и делать соответствующие выводы
Самостоятельная работа школьников с    учебником Организует самостоятельную работу школьников. Самостоятельное изучение текстовых источников в учебниках.
Демонстрация   нового материала «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную»
Научить школьников переводить числа из десятичной системы в двоичную и в системы счисления различными способами
Закрепить знания по   новому   материалу Просмотр демонстрационных роликов и решение примеров на данную тему Организация  просмотра материала самостоятельной работы учащихся   с   использованием раздаточного   материала. Усвоение нового материала   и самостоятельная работа учащихся на   основе   изученного материала.
Промежуточный контроль Дать возможность учащимся выбрать наиболее понравившийся способ перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Научить школьников переводить числа из десятичной системы в двоичную и в системы счисления различными способами и получить навыки взаимного контроля.
Решение примеров различными способами и взаимный контроль ответов Организация взаимного контроля Решение примеров различными способами
Демонстрация   нового материала «Перевод чисел из двоичной   системы счисления в десятичную»
Научить школьников переводить числа из двоичной   системы в десятичную и в системы счисления различными способами
Просмотр демонстрационных роликов и решение примеров на данную тему Организация   просмотра материала Усвоение нового материала
ФизминуткаОсуществление здоровьесберегающих технологий Демонстрация ролика Выполнение упражнений
Возвращение девочки в реальность Демонстрация стихотворения с поэтической странички Выполнение перевода чисел из стихотворения из   дв.с.с.в десят.
Решение задачи на определение основания системы счисления Научить учащихся решать задачи   повышенной сложности Просмотр слайда «Решение задачи на   определение основания системы счисления» Демонстрация условия задачи. Решение предложенной учителем задачи
Закрепление знаний    итоговый контроль
Закрепить навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую различными способами и умение решать задачи на определение основания системы счисления. Просмотр слайда «итоговый контроль» Демонстрация условий итогового контроля Выполнение дифференцированного    контрольного задания
Подведение итога урока.
Домашнее   задание. Оценка знаний учащихся.
Диалог Организация обсуждения   изученной темы.
Комментирование домашнего задания. Запись домашнего   задания,   вопросы по   заданию