Что ты знаешь о зимних видах спорта?
Познавательно-игровая программа
для детей старшего дошкольного возраста:
«А знаешь ли ты зимние виды спорта?»
(дополнительный материал: необходима презентация).
Автор: Космодемьянский Дмитрий, учитель физической культуры МБОУ СОШ №30 городского округа город Воронеж.
Цель: познакомить с историей и традициями олимпийского движения, воспитывать чувство патриотизма и гордости за российских спортсменов, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.
Задачи.
Образовательные: дать представление о зимних Олимпийских видах спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;формировать навыки коллективной работы.
Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Форма проведения - беседа с использованием компьютерных технологий и дидактических игровых заданий.
Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация «А знаешь ли ты?».
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Ход беседы.
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поговорить о предстоящей олимпиаде. Знаете ли вы, что такое олимпийские игры? (Ответы детей).
Слайд 2.
Олимпийские игры-это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных частей света. Главный символ олимпиады-олимпийские кольца.
Синий цвет-Европа
Черный цвет-Африка
Красный цвет-Америка
Желтый цвет-Азия
Зеленый цвет-Австралия
Слайд 3.
Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.
Слайд 4.
У нас прошли XXII зимние Олимпийские игры в городе Сочи.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов-«Быстрее, выше, сильнее!».
Лучшие спортсмены награждаются олимпийскими медалями. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье место-бронзовую медаль. Главные талисманы Сочи-2014: леопард, медвежонок и зайка.
Слайд 5.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Слайд 6.
За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья-тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Слайд 7.
Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Зайка успевает не только учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Слайд 8.
Ребята, а вы хотели бы стать настоящими спортсменами и принять участие в Олимпийских играх? (Ответы детей).
Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?(Ответы детей).
Чтобы стать настоящим спортсменом, надо делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье: закаливаться, тренироваться и тогда можно стать сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. А сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Слайд 9.
Мы наблюдали за интереснейшими соревнованиями в зимних видах спорта. Это: сноуборд, фристайл, фигурное катание, лыжные гонки, скоростной бег на коньках и другие виды.
В Олимпиаду включены новые виды спортивной программы Олимпиады:
прыжки на лыжах с трамплина среди женщин; командные соревнования в фигурном катании; эстафета в санном спорте; хафпайп (фристайл, мужчины и женщины); смешанная эстафета (биатлон); слоупстайл (фристайл, мужчины и женщины); слоупстайл (сноуборд, мужчины и женщины); параллельный слалом (сноуборд, мужчины и женщины).Российские спортсмены задолго начали подготовку к соревнованиям.
Слайд 10.
Сейчас мы с вами подробнее узнаем о тех видах спорта, которые включены в соревнования.
Биатлон-соревнования стреляющих лыжников. Этот вид спорта требует от спортсменов выносливости, и умения метко стрелять.
Бобслей-скоростной спуск на санях. Этот вид спорта требует смелости и выносливости от спортсменов.
Слайд 11.
Слалом-скоростной спуск на лыжах (требует от спортсменов ловкости и выносливости).
Прыжки с трамплина требуют от спортсменов смелости, умения координировать свои движения в воздухе на большой высоте, а также умения правильно координировать свои движения при спуске.
В лыжных гонках-принимают участие спортсмены, которые обладают быстротой и выносливостью.
Слайд 12.
Также в этом году спортсмены будут состязаться в различных видах спорта на коньках: это скоростной бег на коньках-шорт-трек-соревнования, в которых основная задача спортсмена на коньках - с максимальной скоростью преодолеть дистанцию, размеченную на площадке для хоккея с шайбой.
Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Эта увлекательная игра требует от спортсменов собранности, быстроты, умения предугадать движение снаряда, сделать правильный ход действий.
Слайд 13.
Сноубординг-скоростной спуск с горного склона, с выполнением акробатических элементов на специальной трассе на сноуборде-монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.
Скелетон-спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.
Фристайл-вид горнолыжного спорта, предполагающий вольный стиль. Существуют три разновидности фристайла: скоростной спуск на горных лыжах по бугристой трассе, лыжный балет-спуск с гор с выполнением разных фигур; прыжки с трамплина с выполнением акробатических фигур.
Санный спорт-вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.
Слайд 14.
Фигурное катание-один из любимейших видов спорта в нашей стране.
В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание. Групповое синхронное катание пока не включено в программу официальных соревнований. На слайде изображены лучшие российские фигуристы.
Хоккей-это командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои ворота. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Слайд 17. Дидактическое упражнение «Найди пару».
Содержание игры: детям на слайде предложены картинки с изображением спортсменов. Надо найти инвентарь для спортсмена. Соответствующие картинки надо соединить, например: лыжник-лыжи, хоккей-клюшка, фигурист-коньки и др.
Слайд 18. Игровое дидактическое задание «Участники Олимпиады?». Содержание игры: на ватмане (можно использовать картинку на сенсорной доске) изображены континенты с изображенными на них кольцами определенного цвета. Надо вспомнить название континента. Усложнение: распределить олимпийские кольца соответствующего размера на карте.
Слайд 19.
Подведение итогов.
Ответы детей на вопросы: если понравилась встреча, похлопайте в ладоши. Расскажите, что нового сегодня узнали?
Давайте пожелаем удачи всем нашим спортсменам в соревнованиях. А теперь отправимся поиграть.
План игровой программы на прогулке:
Игры-эстафеты: «Кто быстрее на санках?»; «Ловкие лыжники»; «Сбор снега».
Игры-забавы: катание с горки; игры со снежками и др.
Подведение итогов в группе.
Источники:
http://olympiad.h1.ru/
http://life.team22.ru
http://olymp2010.rambler.ru
http://mymuza.ru
http://ru.wikipedia.org
http://sochi2014.com
http://olympic.kz
http://1tv.ru
http://olymps.ru
http://www.uchportal.ru
http://olympiad.h1.ru/
http://images.yandex.ru/yandsearch