Урок технологии в 8 классе. Раздел Дизайн одеждыТема урока:Пластические свойства ткани

8 класс
Раздел «Дизайн одежды»

Учитель: Проскурина Н.А. ГБОУ Школа №1394 ЮВАО.

Тема урока: Пластические свойства ткани.

Практическая работа: Изготовление макетов одежды с различными
видами движения ткани. Выбор моделей одежды.

Задачи и цели урока.

Обучения: сформировать знания и умения по распознаванию видов движения ткани; научить изготовлению макетов одежды с различными видами движения ткани и подбирать к ним модели одежды.

Воспитания: воспитывать творческое отношение к работе, аккуратность, сознательное отношение к соблюдению правил техники безопасности.

Развития: развивать умение использовать полученные знания на практике, наглядно-образное мышление, эстетический вкус.

Средства обучения.

Наглядные: образцы изделий одежды в М 1:1 с различными видами движения ткани, макеты моделей с видами движения ткани на листе А4, манекен с демонстрационными моделями.

Учебные: инструкционная карта №1 «Изготовление макета моделей одежды с прямолинейным или криволинейным движением ткани», инструкционная карта №2 «Выбор моделей одежды», модели изделий одежды с примерами различных видов движения ткани, ткани для макета.

Раздаточный материал : инструкционные карты, подготовительные листы формат А4 для выполненения практической работы №1.

ТСО: магнитофон, аудиокассета с записью музыки.

Межпредметные связи: геометрия, музыка, ИЗО, МХК.

Литература к уроку.

Ф. М. Пармон «История костюма», с.17-30, 33-38, 127-130, М. 1985 г.

Л. П. Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды», с.16-18,М. 1990 г.
Л. С. Андреева «Дизайн одежды», лекции МИОО 2001-2002 г.

В. Н. Чернякова «Технология обработки ткани», с.125, М.1997 г.

Г. И. Белова «Оптимальный выбор методов,форм и средств обучения», лекции МИОО 2001-2002 г.

Л. А. Коротеева «Золушка становится принцессой», с.72-74, 96-97

Т. И.Бакланова, Н. М. Сокольникова «Мировая художественная культура», учебник 9 класс, с.220-226.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Отметить отсутсвующих учащихся.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Проверить организацию рабочего места.

II. Контроль знаний и умений.

Фронтальная беседа.
1. Следует ли неукоснительно следовать моде?
2. На что вы ориентируетесь, выбирая одежду?
3. Что наиболее ярко отражает направление моды?
4. Назовите ведущих российских и зарубежных модельеров, занимающихся дизайном одежды?

III. Формирование знаний и умений.

Постановка задачи перед классом
Научиться приемам выполнения объемного макетирования с различными видами движения ткани для последующего применения знаний по основам дизайна в разработке моделей одежды для себя.



Объяснение нового материала
1.Ткань имеет пластические свойства, которые зависят от фактуры ткани. Мягкие ткани обладают хорошей драпируемостью, подчеркивают линии и создают впечатление стройности и движения. Жесткие ткани придают одежде статичность.

2. Характер ткани выражается в движении (прямолинейном и криволинейном).В прямолинейном движении ткани долевая нить соотносится с поперечной под <90°. При криволинейном движении долевая нить проходит под < в 45° к середине изделия. Разберем это, создавая на манекене муляжным способом конструирования модели одежды с разным видом движения ткани.

3.Выдающиеся дизайнеры одежды, использующие в своем творчестве различные виды движения ткани.
- Мадлен Вионе (1876-1975)- автор кроя по косой;
- Коко Шанель (1883-1971)- классический стиль моды;
- Кристиан Диор (1905-1957) - король моды, стиль «нью-лук»;
- Вячеслав Зайцев - в своих кллекциях воплотил эстетику
русского народного костюма.

IV. Продолжение формирований знаний и умений.

Устное закрепление
С какими видами движения ткани вы познакомились?
Какую геометрическую фигуру напоминает силуэт изделия с криволинейным движением ткани?
Под каким углом проходит нить основы по отношению к нити утка:
- в прямолинейном движении ткани?
- в криволинейном движении ткани?
В какой части костюма наиболее выразительно видна ткань в движении?
Покажите на стенде изделия с криволинейным и прямолинейным движением ткани.
Сравните муляжный и расчетно-графический метод конструирования.

Практическая работа №1

«Изготовление макетов одежды с различными видами движения ткани»
(работа по инструкционной карте)



Практическая работа №2

«Выбор моделей одежды» (работа по инструкционной карте)

V. Контроль знаний и умений в ходе выполнения практической работы.

Проверка и оценка практической работы №1

Выбор движения ткани
Определение
направления
нити основы
Создать объем
модели
Создать художественный
образ
Соблюдение
техники безопасности







1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл



2. Проверка и оценка практической работы №2.

Оценивается работа бригады и оценка выставляется после отчета бригадиров.

IV. Подведение итогов урока.
1.Если хотите соответствовать моде, времени, месту, то выбрать одежду по назначению (в чем пойти на деловую встречу или выпускной бал) вам поможет знание пластических свойств ткани.
2. Выставление оценок
3. Уборка рабочих мест