Родительское собрание Вся семья вместе — так и душа на месте
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада
«Вся семья вместе - так и душа на месте»
Цель собрания:
приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
повысить уровень педагогической культуры родителей;
использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
Предварительная работа:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья» (Смотри приложения)
2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)
3. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья», организовать конкурс рисунков в различных номинациях.
4. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях.
5. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию»
выучить одну - две пословицы или поговорку о семье;
принести детское фото для изготовления ромашек
Форма проведения: семейный праздник + творческая мастерская
Место проведения: музыкальный зал
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас в гостях. И наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Вся семья вместе - так и душа на месте»!»
Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье, о ее увлечениях и путешествиях.
Мы с вами тоже большая и дружная семья. Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы, взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю послушать детей.
Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.
1 ребёнок
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Саша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребёнок
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
3 ребёнок
Эти дни - одно везенье!
Воскресенья так нужны.
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
4 ребёнок
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём.
А потом мы всей семьей
Чай с вареньем долго пьём.
5ребёнок
Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня, и братишка,И щенок лопоухий Тишка.А еще есть друг у меня.Друг Сережка мне тоже родня.Все секреты ему говорю,Все на свете ему подарю.
6 ребёнок
Много есть друзей вокруг,Но считаю я,Что мой самый верный друг –Бабушка моя.В воскресенье и в субботуЕй не надо на работу.Наступает для меняДва совсем особых дня.
7 ребёнок
У меня есть дедушка,Как зима седой,У меня есть дедушкаС белой бородой.Мне на все мой дедушкаМожет дать ответ.И не стар мой дедушка,Хоть ему сто лет!
Дети садятся на стульчики рядом с родителями
Воспитатель:
- Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. Я начну, а вы закончите.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье)
Ведущий : А кто знает, как появилось слово «семья?»
Чтение стихотворения мамой
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“я”, “я” тихо молвила Ева – “я”, “я”
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Ведущий: Для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья).
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Ведущий: Сейчас я предлагаю поиграть.
Ведущий раскидывает игрушки по залу.
Ведущий: Всем известно, что маленькие дети любят помогать своим родителям. И сейчас наши дети помогут своим мамам навести порядок.
Ведущий вызывает 2 мам со своими детьми.
Ведущий: Вам нужно взяться за руки, а двумя свободными руками вы должны собрать как можно больше предметов за определенное время.
Игра «Мамины помощники» (Можно провести несколько раз).
Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.
Участники игры две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.
Ведущий: Какие помощники растут. Спасибо.
Ведущий готовит атрибуты к следующей игре.
Ведущий: Все знают, что дети любят играть, ну а если еще и с родителями. Вот и сейчас я предлагаю сыграть в игру «Ладонь в ладонь». Вы касаетесь друг друга ладонями и двигаетесь по залу, преодолевая препятствия. Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.
Ведущий вызывает 2 – 3 пары участников.
Игра «Ладонь в ладонь»
Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.
Родители и дети в паре друг с другом. Они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (кегли, кубы, стулья. ..). Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.
Ведущий: «Какие ловкие у нас родители. Как они преодолели препятствия!»
Ведущий: «А сейчас настало время сказок! Ребята, а вы любите сказки?»
(Дети отвечают)
Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.
1. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».
Вопросы для родителей
Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
2. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ
1. Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Старуха пряла свою пряжу.Старик ловил неводом рыбу.(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)
2. В доме восемь дробь одинУ Заставы ИльичаЖил высокий гражданинПо прозванью Каланча.По фамилии СтепановИ по имени Степан,Из районных великановСамый главный великан.(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)
3. Свет мой, зеркальце! скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)
4. О, если я утону,Если пойду я ко дну,Что станется с ними, больными,С моими зверями лесными?(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Уважаемые родители вы будете делать «Ласковые ромашки». Заготовки ромашек лежат у вас на столах. Сердцевина ромашки – фото ребёнка, а на лепестках вы пишите семейные прозвища или ласковые имена ваших детей. Ленточка крепится к тому лепестку, где написана та форма имени, которая больше нравится вашему ребёнку.
Творческая мастерская: изготовление родителями « Ласковых ромашек».
ДЕТИ (вместе):
Уважаемые родители!Вам желаем, чтобы мыВас не огорчали,Чтоб не ныли, не дрались,Вам мы не грубили.Только надо, чтобы выНам примером были.
Воспитатель:
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Мы желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.