Самоанализ мастер-класса по теме «Активные формы и методы проведения уроков в начальных классах»,
Самоанализ мастер-класса по теме «Активные формы и методы проведения уроков в начальных классах»,
проведенного Кочесоковой Х.М, учителем начальных классов
МОУ «СОШ №1 с.п. Куба-Таба»
на конкурсе «Учитель года 2016»
Целью данного мастер-класса я определила повышение мотивации педагогов к применению АМО в образовательном процессе.
Для успешной реализации данной цели я запланировала следующие задачи:
Познакомить участников с АМО.
Углубить знания педагогов о АМО и их видах.
Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Считаю, что в ходе проведения мастер-класса цели, поставленные в начале были достигнуты. Была выдержана логика.
В ходе работы участники познакомились с основными видами активных методов обучения, были оговорены цели каждого из этапов занятия.
В ходе занятия можно выделить следующие этапы:
Организационный момент и актуализация личностного смысла педагогов.
Основной этап занятия.
Этап подведения итогов занятия.
Этап рефлексии.
Участники мастер-класса получили представление о применении и видах АМО.
Кроме того, присутствующие коллеги были не только пассивными слушателями, но и активными участниками мастер-класса.
Поставленные цели и задачи, считаю, были выполнены полностью. Вступительная часть состояла из приветствия, объявления темы мастер-класса.
В основной части я осуществила анализ психологического настроя аудитории по предлагаемой проблеме, организовала работу в парах и индивидуальную работу.
Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению АМО.
На этапе рефлексии участникам было предложено ответить на вопросы по применению методов АМО, оценив свою деятельность. Целью этого приема является развитие навыков самоанализа и планирования своей деятельности.
В заключительной части я подвела итог совместной работы: Сегодня мы на практике убедились, что «Результат обучения оценивается не количеством информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию», что резюмирует тему моей работы: ««Активные формы и методы проведения уроков в начальных классах».
Выводы:
Поставленная цель мастер- класса была выполнена.
Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
Психологическая атмосфера была доброжелательной.
С практическими заданиями все успешно справились.