Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Формы и методы работы с родителями детей
с ограниченными возможностями здоровья
Наздекова Альмира Анасовна Воспитатель МАДОУ № 67
Г.Казань
Детский сад-новый период в жизни ребенка. В его жизни появляются существенные изменения: он на несколько часов остается без родителей в,непривычном ему ,обстановке,со незнакомыми людьми; ему нужно слушаться и подчиняться чужим людям. Ребенку необходимо время,чтобы адаптироваться к новой жизни в детском саду. Адаптация –это приспособление или привыкание организма к новым обстановкам. Для здоровых детей,при правильном подходе и выбора метода со стороны воспитателей, адаптация проходит легко иуспешно.
В нашем саду не так давно открыли отдельную группу для детей с ОВЗ. Если в первом случае ,мы больше уделяли время на работу с ребенком, то в этом случае,без совместной работы с родителями, не представляется возможным адаптация ребенка. Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов,наблюдающих ребенка.
Для успешной работы с родителями поставлены такие задачи,как:
Научить родителей эффективным способам взаимодействии с ребенком;
Сформировать адекватную самооценку.
Среди причин не высокой эффективности работы с родителями является:
непринятие родителем личности ребенка;
страх ответственности;
нарушение взаимоотношений в семье после рождения ребенка;
Формы работы с семьями детей с ОВЗ:
1) индивидуальные формы работы (беседы со специалистами, родительские часы);
2) коллективные формы работы (родительские собрания);
3) групповые родительские собрания;
4)день открытых дверей;
5) детские утренники,праздники.
В результате такой работы ,родители видят,что они не одни такие,что во круг много близких по духу и имеющие похожие проблемы. Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
Таким образом,психолого-педагогическое сопровождение семьи,имеющей ребенка с ОВЗ,позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка ,коррекционно-развивающее пространство,формировать и реализовать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания.
Используя вот такие методы работы с родителями, легче находить подход к особенным детям. Поддержка со стороны родителей заметно улучшает качество работы. А родители,в свою очередь, помогают своим детям адаптироваться .