Социальный проект на сплочение детей разных национальностей


Социальный проект на сплочение детей разных национальностей «Давайте жить дружно!»
Актуальность
Сегодня Россия является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших масштабах в связи с демографической ситуацией. Следует помнить, что толерантность необходимо воспитывать у человека с детского возраста. Толерантность в данном случае понимается не только как терпимость к культуре других народов и ее представителей, но и как ее принятие. Именно поэтому так важно организовать правильное поликультурное воспитание в современной школе.
Цель
Сплочение детей разных национальностей в классе средней российской школы посредством знакомства их с многообразием культуры разных народностей и стран.
Задачи
• Создать необходимую среду для развития толерантности среди учащихся младших классов;
• Обеспечить участие родителей младших школьников в работе по данному направлению;
• Способствовать развитию у детей чувства толерантности как одного из наивысших морально- нравственных качеств личности;
• Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости.
Ожидаемые результаты проекта
•Знакомство учеников с культурами разных стран и народностей.
• Улучшение языкового взаимодействия между учениками разных стран.
• Выставка рисунков о культуре разных стран.
• Буклет «Как здороваться на разных языках».
План
1) Лекция «Культуры мира». Викторина по усвоенному материалу. Домашнее задание на следующее занятие: дети подготавливают рисунки, по которым должны рассказать о культуре какой-либо из стран.
2) Рассказы о культуре разных стран по рисункам. Подвижные игры («Пойми меня», «Сломанный телефон»).
3) Рассказ о разнообразии языков. Разговор с детьми на эту тему. Детям предлагается сказать слово «Привет» на 10 языках (армянский, грузинский, казахский, китайский и т.д.). Представление книг на различных языках (не менее 5).
4) Подготовка и проведение детьми сценок из различных сказок, где один из главных героев – мигрант. Приветствуются изменение сюжета сказки. Далее подводится итог проведённых занятий, дети по желанию высказывают свои мнения, делятся впечатлениями.
Игры.
Игра "Путешествие по России и странам ближнего зарубежья" (Составитель: Елисеева И.)
Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Цели: закреплять и расширять у детей представление о народах, живущих в России и ближнем зарубежье, их устном творчестве: сказках, загадках, песенках, пословицах и поговорках. Воспитывать любовь и уважение к другим национальностям.
Игровая задача: достичь финиша первым.
Игровые действия:
1. Дети выбирают, на каком виде транспорта они будут путешествовать;
2. Бросать кубик и, согласно выпавшему количеству очков, передвигаться фишкой-транспортом по карте.
Правила игры:
Участвуют три игрока и более. У каждого своя фишка (самолет, кораблик, машинка и т.д.) и кубик один на всех. Выигрывает тот, кто первым приходит на клетку 75, получив точное число очков. При превышении этого числа игрок отступает на столько клеток, сколько у него лишних очков. Игра начинается с цифры 1 — марийского народа. Салика и Онар решили объехать всю Россию и познакомиться с другими народами.
Необходимо следовать указаниям, которые даны на клетках.
На остановках и изображении народа тот, кто пришел первым, дожидается остальных.
Если выпадет 6 очков, игрок получает право повторного хода, но если это произойдет три раза подряд, придется начинать игру сначала.
Ход игры:
Дети садятся вокруг стола, на котором располагается карта путешествия, фишки выстраиваются на старте. Ребенок бросает кубик и продвигается на выпавшее на кубике количество очков вперед.
Можно использовать следующие задания:
1. Пояснить пословицу.
2. Рассказать сказку.
3. Отгадать загадку.
4. Спеть народную песенку.
5. Назвать столицу республики, в которой ты остановился.
Рукопожатие или поклон
Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах - 10 минут -
Расскажите отряду о жестах приветствия, принятых у разных народов. Заранее предупредите детей о Iчто они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу. Вот несколько вариантовприветствия:
объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);
легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);
легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);
простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);
потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).
Упражнение «Добрый день, шалом, салют!»
Цель: Познакомиться с приветствиями разных народов.
Время проведения: 10 минут.
Этапы игры:
Приготовьте для каждого участника карточку, где написано слово «здравствуйте» на разных языках. (Возможно, с помощью членов группы Вы расширите список слов-приветствий). Если Вы работаете с поликультурной группой, то впишите на карточку среди прочих приветствия, «родные» для участников.
Попросите участников начать игру, встав в круг.
Пройдите по кругу, держа в руках (или в шляпе) заготовленные карточки, и пусть каждый вытащит не глядя по одной.
Предложите членам группы прогуляться по комнате и при этом здороваться с каждым встречным: сначала поприветствовать его, затем назвать собственное имя.
В заключение предложите участникам кратко обменяться впечатлениями.