КОСы-Входной контроль по дисциплине Экономика и управление в организации для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Ульяновский авиационный колледж - МЦК
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОП.13
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по текущему контролю:
входной контроль
для студентов 2 курса специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
базовой подготовки
Ульяновск
2017
ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК экономики и права
Протокол № 6
от «11» января 2017 г.
Председатель ЦМК:
_________________ Л.Л. Лиликина
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно- методической работе
_______________ Л.Н. Подкладкина
« » 2017 г.
РАЗРАБОТЧИК: Игнатова Е.В., преподаватель экономических дисциплин
ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж-МЦК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………… 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:
цель, структура заданий, время выполнения, оценивание заданий…………………… 5
ЗАДАНИЯ по вариантам………………………………………………………………… 6
ЭТАЛОНЫ ответов……………………………………………………………………… 14
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………… 15
ПРИЛОЖЕНИЯ: Образец оформления титульного листа студента 16
Образец ведомости результатов входного контроля в учебной группе 17
Образец оформления отчета по результатам проведения входного контроля по учебной дисциплине в учебной группе 18
Макет по составлению аналитической справки 19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно – оценочные средства по входному контролю предназначены для определения качества остаточных умений и знаний студентов, определении степени их усвоения ранее изученного учебного материала и степени готовности к освоению содержания ФГОС СПО
ЦЕЛЯМИ осуществления входного контроля являются:
Для администрации:
создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых образовательных услуг;
определение уровня подготовки обучающихся;
определение степени готовности обучающихся к освоению содержания ФГОС, выполнения требований ФГОС по программам СПО.
Для педагогических работников:
определение уровня умений и знаний обучающихся, степени усвоения ими ранее изученного учебного материала;
выявление недостатков подготовки обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарных курсов;
коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;
построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявленных проблем;
коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения.
Создание контрольно – оценочных средств по входному контролю осуществляется с учетом следующих подходов:
структура заданий индивидуального варианта содержит основные и наиболее значимые ранее изученные учебные элементы;
Задания индивидуального варианта выполняются в любой последовательности в течении 40 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления выполняемого варианта. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются;
соблюдаются единые требования к критериям выставления отметок по результатам правильных ответов студентов. Отметка «5» ставится за 81% и более правильных ответов, отметка «4» - 61 –80% правильных ответов, отметка «3» - 39 –60 % правильных ответов и отметка «2» - менее 39 % правильных ответов.
в приложении указываются справочные материалы, которыми разрешено использовать студентам при проведении входного контроля качества обучения.
Методическая разработка по контрольно - оценочных средств по входному контролю включает:
титульный лист с указанием наименования образовательного учреждения; наименования учебной дисциплины и указания ее принадлежности к специальности среднего профессионального образования; год разработки.
оборотная сторона титульного листа содержит дату рассмотрения на заседании цикловой методической комиссии, дату и подпись утверждающего лица, сведения о разработчике;
пояснительную записку;
структуру и оценивание заданий, где также указывается цель, время выполнения, критерии отметок;
задания по вариантам;
эталоны ответов;
список использованной литературы.
По результатам входного контроля составляется ведомость и аналитическая справка.
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
Учебная дисциплина ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 2 курса базовой подготовки
Цель: проверка качества и уровня подготовки обучающихся
Форма проведения: письменная работа
Структура задания:
Вопрос Наименование учебного элемента
1 Экономика и ее роль жизни общества
2 Потребности и блага
3 Спрос и предложение
4 Предприятие основное звено экономики
5 Факторы производства
6 Отрасли экономики
7 Труд как ресурс
8 Цена и ценообразование
9 Издержки производства
10 Доходы организации
11 Управление предприятием
12 Безработица
13 Инфляция
14 Государство и его деятельность
15 Планирование деятельности предприятия
Время выполнения: 40 минут
Оценивание заданий: каждое задание по 1 баллу
Отметка «5» 81 % правильных ответов (более 12 баллов)
«4» = 61– 80 % правильных ответов (9-11 баллов)
«3» = 39 – 60 % правильных ответов (6-8 баллов)
«2» < 39 % правильных ответов (менее 6 баллов)
ПРИМЕЧАНИЕ:1.Не разрешается пользоваться справочниками и таблицами, выходить из аудитории
2. Отметка ставиться только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Учебная дисциплина «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ»
специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 2 курса базовой подготовки
Вариант 1
1 Хозяйственный строй общества, совокупность производственных отношений называется
1) производством
2) экономикой3) обществом4) организацией
2 Продукты питания, жилье, одежда, средства транспорта – это…..блага
социальные
духовные
вещественные
предметные
материальные
3 Представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная покупательной способностью называется
1) производством
2) предложением
3) спросом
4) обменом
5) торговлей
4 Самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли называется
1) предприятием 2) государством3) холдингом
5 Фактор производства, основной целью которого является получение максимальной прибыли – это …
1) труд
2) земля
3) предпринимательство
4) капитал
5) человек
6 Промышленность, сельское хозяйство, строительство относятся к отраслям,…
1) создающим материальные услуги
2) оказывающим материальные услуги
3) оказывающим нематериальные услуги
4) создающим нематериальные блага
7 Совокупность всех физических и умственных способностей людей, которые они применяют в производстве называется…
1) производством
2) отдыхом
3) обменом
4) интеллектом
5) трудом
8 Сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар, называется…
1)ценой
2) облигацией
3) процентом
4) рентой
5) заработной платой
9 Затраты на приобретение факторов производства - это…
1) прибыль
2) издержки
3) эффективность
4) цена
5) доход
10 Земля, как экономический ресурс приносит доход в виде…
1) ренты
2) процента
3) заработной платы
4) прибыли
5) знаний
11 Метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, называется….конкуренцией
1) ценовой
2) монополистической
3) неценовой
4) качественной
12 Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным. Это утверждение…1) неверно2) верно3) верно в том случае, если человек активно ищет работу4) верно в том случае, если этот человек не учится по очной форме обучения
13 Покупательная способность денег …1) уменьшается во время дефляции2) уменьшается во время инфляции3) увеличивается во время инфляции4) не связана ни с инфляцией, ни с дефляцией
14 Денежно-кредитная политика осуществляется…1) государством2) Центральным банком3) экономическими субъектами4) все перечисленное
15 Документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы, называется…
1) бухгалтерским балансом2) отчетом о финансовых результатах3) бизнес-планом 4) все вышеперечисленное
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Учебная дисциплина «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ»
специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 2 курса базовой подготовки
Вариант 2
1 В дословном переводе с латинского языка «экономика» - это
1) правила ведения домашнего хозяйства
2) рациональность
3) умение считать
4) умение экономить
5) эффективность
2 Обеспеченность работой, условия труда, экологические условия, социальное обеспечение – это…блага
1) духовные
2) социальные
3) вещные
4) предметные
5) материальные
3 Способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека называется
1) полезностью
2) производством
3) предложением
4) обменом
5) торговлей
4 Что из перечисленного относится к внутренней среде предприятия:
1) конкуренты2) персонал 3) поставщики4) экономическая ситуация в стране
5 Три важных вопроса экономического развития
1) что, как, для кого производить
2) что, зачем производить
3) как, зачем производить
4) почему, с какой целью производить
5) как, для кого производить
6 Транспорт, торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание относятся к отраслям…
1) оказывающим нематериальные услуги
2) создающим нематериальные блага
3) создающим материальные блага
4) оказывающим материальные услуги
7 Труд, как экономический ресурс приносит доход в виде…
1) заработной платы
2) прибыли
3) знаний
4) ренты
5) процента
8 Процесс формирования цен на товары и услуги называют
1) классификацией
2) установлением
3) ценообразованием
4) планированием
9 Денежные расходы, платежи, осуществляемые фирмой с целью приобретения на стороне необходимых факторов производства, называют… издержками
1) бухгалтерскими
2) экономическими
3) альтернативными
4) финансовыми
5) внутренними
10 Предпринимательство, как экономический ресурс приносит доход в виде…
1) знаний
2) ренты
3) прибыли
4) процента
5) заработной платы
11 Инициативная, самостоятельная хозяйственная деятельность людей, направленная на получение прибыли посредством организации и использования ресурсов в целях производства и реализации товара, называется
1) предпринимательством
2) менеджментом
3) маркетингом
4) анализом
5) синтезом
12 Безработные – это
1) часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых
2) часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы
3) часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых
4) трудоспособные физические лица, которые не работают
13 Дефляция-это…1) снижение темпа инфляции2) падение курса национальной валюты
3) снижение общего уровня цен в экономике4) снижение покупательной способности денег
14 Бюджетный дефицит возникает, как только…1) возрастают государственные расходы2) сокращаются налоги3) государственные доходы превышают государственные расходы4) государственные расходы превышают государственные доходы
15 Центральное звено управления, процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта, называют…
1) прогнозированием2) планированием 3) анализом4) стратегией
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Учебная дисциплина «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ»
специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 2 курса базовой подготовки
Вариант 3
1 Экономику лучше всего определить как изучение:1) того, как доход распределяется на различных уровнях государства2) различных типов организации бизнеса3) государственного вмешательства в управление бизнесом4) того, как лучше удовлетворить неограниченные потребности ограниченным количеством ресурсов
2 Услуги, оказываемые учреждениями нематериального производства, сферой культуры – это…. блага
1) духовные
2) культурные
3) предметные
4) материальные
5) социальные
3 Создание полезных продуктов называют…
1) распределением
2) обменом
3) потреблением
4) производством
5) приобретением
4 Что из перечисленного относится к внешней среде…
1) технология2) структура предприятия3) задачи4) потребители
5 Основными факторами производства являются
1) труд, земля, капитал, предпринимательские способности
2) земля, люди, воздух, идеи людей
3) зарплата, каптал, прибыль, процент
4) макроэкономика и микроэкономика
5) деньги, валюта, проценты, рента
6 Промышленность, сельское хозяйство, строительство относятся к отраслям….
1) оказывающим материальные услуги
2) оказывающим нематериальные услуги
3) создающим нематериальные блага
4) создающим материальные услуги
7 Совокупность всех физических и умственных способностей людей, которые они применяют в производстве называют….
1) трудом
2) производством
3) отдыхом
4) обменом
5) интеллектом
8 По сферам товарного обслуживания различают ….цены
1) оптовые
2) розничные
3) на тарифы и услуги
4) все перечисленное
9 Затраты фирмы, которые она несет вне зависимости от объема своей производственной деятельности называют …..издержками
1) постоянными
2) альтернативными
3) бухгалтерскими
4) экономическими
5) финансовыми
10 Земля, как экономический ресурс приносит доход в виде
1) процента
2) заработной платы
3) прибыли
4) ренты
5) знаний
11 Отношения людей друг к другу в процессе производства называются…
1) производственными
2) коммерческими
3) финансовыми
4) социальными
12 Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая
1) работает по найму, занимается предпринимательской деятельностью, находится на государственной службе, учится и занимается домашним хозяйством
2) равна сумме занятых и безработных
3) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных
4) равна сумме занятых и трудоспособных, но не работающих
13 Какие внешние признаки инфляции в экономике Вы знаете?1) растет цена рабочей силы, снижается предложение товара2) растут цены на товары, падает реальная заработная плата3) снижаются цены на товары4) растут реальные доходы населения
14 Государственное вмешательство в работу рыночного механизма связано с необходимостью:1) сбора налогов и перераспределения доходов2) проведения антимонопольной политики3) производства общественных благ4) все перечисленное выше верно
15 Вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, называется
1) номенклатурой (товарный ассортимент) 2) прайс-листом3) балансом4) товарным чеком
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Учебная дисциплина «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ»
специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» 2 курса базовой подготовки
Вариант 4
1 Какой выбор стоит перед любой экономической системой? Как…1) сбалансировать экспорт и импорт2) сбалансировать государственный бюджет3) наиболее рационально распорядиться ограниченными ресурсами4) сэкономить деньги для сохранения государственного долга
2 Продукты питания, жилье, одежда, средства транспорта – это…блага
1) материальные
2) социальные
3) духовные
4) вещные
5) предметные
3 Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?1) потребность2) спрос3) необходимость4) желание
4 Что из перечисленного относится к внутренней среде предприятия
1) конкуренты2) персонал 3) поставщики4) экономическая ситуация в стране
5 Что относится к факторам производства
1) земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность
2) земля и время
3) экология
4) информация
5) время
6 Здравоохранение и образование относятся к отраслям….
1) оказывающим материальные услуги
2) создающим нематериальные блага
3) создающим материальные блага
4) оказывающим нематериальные услуги
5)нет верного ответа
7 Заработная плата-вознаграждение работника за…
1) труд
2) результат труда
3) опыт
4) производительность
8 Сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар, называется
1) ценой
2) облигацией
3) процентом
4) рентой
5) заработной платой
9 Затраты фирмы, которые зависят от величины производства продукции, называются ….издержками
1) бухгалтерскими
2) экономическими
3) финансовыми
4) постоянными
5) переменными
10 Денежное поступление от реализации продукции на рынке называется
1) выручкой
2) доходом
3) эффективностью
4) переменными издержками
5) постоянными издержками
11 Совокупность средств производства и людей, занятых в производстве называют …. отношениями
1) коммерческими
2) финансовыми
3) производственными
4) социальными
12 Безработные – это
1) часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых
2) часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы
3) часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых
4) трудоспособные физические лица, которые не работают
13 Инфляция-это существующая в экономике тенденция к повышению…1) цен на продукты питания2) общего уровня цен3) предельного уровня цен4) цен на коммунальные услуги
14 Государственный долг - это1) сумма дефицитов государственного бюджета/за вычетом суммы излишков государственного бюджета/, накопленная к настоящему моменту2) превышение расходной части годового государственного бюджета над доходной частью этого бюджета3) сумма задолженности государства другим странам и субъектам внутри страны4) сумма задолженности государства банкам и другим финансовым институтам
15 Центральное звено управления, процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта, называют
1) прогнозированием2) планированием 3) анализом4) стратегией
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
НОМЕР ВОПРОСА 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ
1 2 1 4 3
2 5 2 1 1
3 3 1 4 2
4 1 2 4 2
5 3 1 1 1
6 1 4 4 4
7 5 1 1 2
8 1 3 4 1
9 2 1 1 5
10 1 3 4 1
11 3 1 1 3
12 4 1 1 1
13 2 3 2 2
14 1 4 4 3
15 3 2 1 2
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Астреина Л.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Л.А. Астреина. - СПб.: Санкт-Петербургский институт экономики и управления, 2012. - 60 с.
Бурганова Р.А. Экономика организаций / Р.А. Бурганова, И.К. Холодова, С.Ю. Вакулюк. – Казань, 2013.
Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — 9-е изд., перераб. — М.: Кнорус, 2015. — 408 с.
Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. — 352 с.
Подхалюзина В.А. Экономика предприятия (организации). Учебное пособие / В.А. Подхалюзина . – М.: МАДИ, 2015. – 232 с.
Романенко И.В. Экономика предприятия / И.В. Романенко. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 352с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Бронникова Т.С. Развитие методологии формирования рыночного потенциала предприятия / Т.С. Бронникова, В.В. Котрин.- Монография. - Королёв: ФТА, 2012. – 134 с.
Голубева Т.В. Экономика, организация и управление производством. Учебное пособие / Т.В. Голубева. — Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2012. — 56 с.
Жариков И.А. Простая экономика в менеджменте. Учебное пособие / И.А. Жариков, И.И. Жариков. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.
Кондратьева М.Н. Экономика предприятия / М.Н. Кондратьева, Е.В. Баландина. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 174 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http ://www.econline.h1.ru/ - каталог ссылок на лучшие экономические ресурсы, новости, информацию по экономической теории, финансам, статистике, архивы научных работ по экономике и т. д.
http://www.aup.ru/ - административно-Управленческий Портал - бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
http://www.ek-lit.agava.ru/ - библиотека экономической и деловой литературы (экономическая теория, маркетинг, менеджмент)
http://www.econom.nsc.ru/ - виртуальная экономическая библиотека.
http://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент - независимый проект, направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и маркетингу.
http://ecsocman.edu.ru/ - экономика, социология, менеджмент - федеральный образовательный портал.
http://www.grebennikov.ru/journals.phtml - менеджмент, финансы, управление персоналом, маркетинг.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА СТУДЕНТА
Ульяновский авиационный колледж –
Межрегиональный центр компетенций
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
по проверке качества и уровня подготовки обучающихся
по УД______________________
специальности __________________________
Студента группы _____________
Ф. И. О. ____________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дата проведения _____________
Вариант № __________________
Отметка _____________________
Подпись ____________________
Приложение 2
ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
по УД ___________________
Группа______________ специальность________________Дата проведения_______________
Преподаватель___________________________________________________________________
№
п/п Ф.И.О. Отметка Примечание
Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В ГРУППЕ
(Результаты входного контроля сдаются заведующим отделением)
Ульяновский авиационный колледж –
Межрегиональный центр компетенций
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
по проверке качества и уровня подготовки обучающихся
по УД ______________________
специальности ___________________________
Курс ___________Группа_____________________________
Количество студентов по списку ______________________
Количество студентов, выполнивших работу ____________
Дата проведения____________
Отметка «5» ______ чел. _________%
«4» ______ чел.__________ %
«3» ______ чел. ._________ %
«2» ______ чел. ._________ %
% успеваемости __________________
% качества _______________________
Средний балл _____________________
СОУ степень обученности ___________
ФОРМУЛА для СОУ= к-во «5»*1 + к-во «4»*0,64 + к-во «3»*0,36 + к-во «2»*0,16
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
количество ВСЕХ оценок
Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво
Приложение 4
МАКЕТ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам входного контроля
студентов группы____________ УАвиаК - МЦК
по УД____________________ специальности___________
.Цель входного контроля: проверка качества и уровня подготовки обучающихся
по УД__________(в соответствии с содержанием ФГОС СПО и учебными задачами учебной дисциплины или МДК).
Исходная информация.
Статистические данные по результатам входного контроля :кол-во студентов, получивших «5»-________ чел ( ______ % )
«4»-________ чел ( _____ % )
«3» -________ чел ( _____ % )
«2» -________ чел ( _____ % )
Анализ содержания контрольно-оценочных средств по входному контролю
(форма, вид заданий, степень сложности, на выявление каких компетенций направлены предлагаемые задания).
Аналитическая информация.
Выявленные проблемы.
Пути решения выявленных проблем (конкретные механизмы со стороны преподавателя, заведующего отделением) или предложения по данной проблеме.
Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво