Сценарий классного часа Пятёрки от Мудрой Совы на 1 сентября в 3 классе


День Знаний. 3 класс.
Пятёрки от Мудрой Совы.
Вот без красок и без кисти
Перекрасились все листья,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?
Да, быстро пролетело лето и вот уже у порога сентябрь. Школа третий раз поприветствовала вас своим веселым звонком. И я рада встрече с вами в нашем любимом классе. Мои дорогие дети и уважаемые родители, мы традиционно начинаем первый праздничный классный час.
В день осенний когда у порога
Задышали опять холода,
В стране отмечают День Знаний –
Праздник мудрости, знаний, труда.
А какое животное является символом мудрости? (открывается доска с изображением совы, вокруг которой наклеены пятерки) Тема сегодняшнего занятия «Пятёрки от Мудрой Совы». Как вы думаете, к чему мы должны подойти в конце урока? (каждый должен постараться получить 5) Первые 5 приглашаю получить тех, кто отгадал загадку и верно назвал символ. Далее каждый правильный ответ также будет поощряться. Будьте внимательны и активны!
Данный символ придумал не менее мудрый народ, который издавна все важные мысли и житейские выводы помещал в ёмкие и меткие фразы. Как называются эти фразы? (пословицы и поговорки) 5
Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Я говорю начало, а вы должны продолжить. Подсказки вы видите на доске.
Терпенье и труд все перетрут. 5
Ученье – трудный путь к уменью. 5
Без муки нет и науки. 5
Век живи – век учись. 5
Без терпенья нет ученья. 5
Намучится – научится. 5
Следующую 5 получит тот, кто сможет объяснить, какой смысл объединяет эти мудрые мысли? Встаньте те, кто получил 5 от Мудрой Совы. Аплодисменты.
А теперь прочтем еще одну пословицу, которую прячет от нас Сова. Кто хочет прочесть и объяснить смысл? Чтение – лучшее учение. 5
Именно потому, что процесс чтения позволяет уму развиваться, в школе задают домашнее задание даже на летние каникулы. Поднимите руки, кто летом читал книги из выданного списка?
Чтобы проверить качество домашнего задания мы заглянем в особый класс, к которому нас приведет тропинка из зашифрованных слов. Слова на карточках.
SFУЧYЕБYНYИIКИ ТDЕQТKРVАWДEИ UПOЕSJНGАЛD EДYНGЕВНIИК учебники 5 тетради 5 пенал 5 дневник 5
Вот мы и попали в класс по проверке летнего чтения. Первые два задания вы попробуйте сформулировать сами, глядя на доску. ( Задания: 1)дать верные названия прочитанным произведениям и 2) назвать автора) На доске карточки названиями произведений, в которых допущены ошибки:
«Волшебник зелёного города» (изумрудного 5 , Александр Волков 5)
«Денискины сказки» (рассказы 5 , Виктор Драгунский 5 )«Дядя Фёдор, кот и пёс» (пёс и кот 5, Эдуард Успенский 5 )«Приключения Тима Сойера» (Тома 5 , Марк Твен 5 )«Царевна на горошине» (принцесса 5, Ганс Христиан Андерсен 5)
Молодцы, очень приятно работать с такими внимательными и знающими детьми. Думаю, эта разминка поможет вам справиться с заданиями посложнее. Ведь сейчас вам предлагается блиц-опрос по прочитанным произведениям.
5 Из какого металла был стойкий солдатик ? (олово)
5 Как звали девочку, унесенную ураганом в сказочную страну? (Элли)
5 Какой вопрос задавал кроха-сын отцу? (Что такое хорошо и что такое плохо?)
5 Кому запечный сверчок помог стать композитором? (Моцарту)
5 Кто хотел весить ровно 25 кило? (Дениска и Мишка)
5 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
5 На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5 Какое прозвище получил кот в рассказе Паустовского? (ворюга)
5 Кто такой дядя Фёдор? (мальчик)
5 Шапочку какого цвета носила девочка в сказке Перро? (красного)
5 Кличка кота, который научился разговаривать в стране невыученных уроков? (Кузя)
5 У кого из героев-животных были шляпа и сапоги? (Кот в сапогах)
5 Какой предмет перемещал героев сказки «Аленький цветочек»? (колечко)
5 О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли)
5 Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Солнечный)
5 Кто помогал Хаврошечке справляться с трудной работой? (корова)
5 Как звали девушку, которую Кощей превратил в Царевну-лягушку? (Василиса)
5 Кто давал совет пить чистую воду, чтобы не превратиться в животное? (Алёнушка)
5 Какую рыбу выловил Емеля? (щуку)
5 Из какой посуды Лиса угощала Журавля? (из тарелки)
Встаньте те, кто на этапе проверки домашнего задания получил 5 от Мудрой Совы. Аплодисменты.
А сейчас мы дадим шанс получить 5 тем, кто хочет присоединиться к стройным рядам сегодняшних отличников. Вам достанутся самые крупные отметки, потому как задания-загадки напечатаны прямо на них с обратной стороны.
5 В каких словах по сто согласных ? (стол, стог, стон)
5 Что легче кг пуха или кг гвоздей? (одинаково)
5 Как зовут иголки у сосны и ёлки? (хвоя)
5 Чем лето кончается, а осень начинается? (о)
5 От чего утка по воде плавает? (от берега)
5 Засияешь ты опять, когда получишь снова… (5)
5 Бей ответом очень метко, будет высшая …(отметка)
Поздравим аплодисментами тех, кто только что получил 5.
Нам просто необходимо сделать фото на память о классе отличников.
Поднимем вверх свои 5 и улыбнемся широко!
Совы Мудрее мы не стали, ведь сделать это нелегко!
Но радостное настроенье, конечно, есть теперь у нас.
И завтра мы с улыбкой снова придем учиться в этот класс!
Завершит наш урок музыкальная видео-открытка.
Благодарю всех за отличную работу на уроке, желаю отличного настроения, и жду моих учеников завтра за новыми знаниями и отличными отметками!