Ролевая игра «Саммит пятерки»

МКОО «Игирменская основная общеобразовательная школа»












мероприятие с родителями и учащимися







Подготовила
Социальный педагог
Козырева Оксана Сергеевна












Игирма 2014 год

Мероприятие с родителями и учащимися.
«Саммит пятерки» - ролевая игра

Цель данной методики: через систему форм и методов информационно-дискуссионной деятельности активизировать познавательные интересы детей, повысить их мотивацию к учебной и исследовательской деятельности.

Информационно-дискуссионная деятельность дает детям возможность:
- открыто высказывать свое мнение, сравнивать его с мнением товарищей;
- искать, находить и использовать нужную информацию в процессе дискуссии;
- ощущать включенность во взрослую жизнь;
- формировать чувство ответственности за свои слова и дела;
- адаптироваться к возрастным психофизическим изменениям.

Данная игра состоит из трех основных фаз:
Вступительная фаза. Сообщение правил деятельности, определение проблемы, требующей решения. Обязательное условие – грамотность ведущего, лаконично и доходчиво объясняющегося условия деятельности.
Основная фаза. Свободное высказывание идей по 5 минут для каждого. Обязательные условия - активная позиция ведущего, который, не подавляя участников, стимулирует их активность; присутствие наблюдателя (секретаря), фиксирующего все идеи и высказывания участников.
Заключительная фаза. Подведение итогов. Собранные идеи передаются специалистам, занимающиеся данными проблемами, для отбора наиболее ценных. Лидер, в нашем случае президент делает обзор высказанных идей и формулирует окончательное решение.

Суть игры: участники - педагоги, родители и дети являются представителями пяти стран содружеств собираются в одной из стран для обсуждение глобальных проблем, где представители каждой страны делятся сведениями, как данные проблемы решаются в их стране. В конце мероприятия принимающая страна подводит итоги встречи.

Ведущий заранее подготавливает аудиторию, бейджики для всех участников. Столы расставляются кругом, на столах таблички с надписью страны. Во главе принимающая страна секретарь и президент, а далее пять стран, которые будут выступать (премьер-министр и министр по социальной политике принимающей стороны входит в пятерку).

Подготовка: Необходимо выбрать участников родителей и их детей, дать задание для предварительной подготовки - придумать название страны, которую они будут представлять, распределить роли министра по социальной политике и премьер министра страны, подготовить выступление по двум проблемным темам –
1. Падение нравственных устоев семьи.
2. Борьба против табакокурении, алкоголизма и наркомании.

Родителям. Вы и ваш ребенок будете представлять страну название можно придумать, можно взять реальную страну. От данной страны, вы являетесь премьер-министром и министром социальной политики, которые готовят мини-доклад 3-5 минуты на следующие проблемы. Как решаются в вашей стране данные глобальные проблемы:
1. Падение нравственных устоев семьи.
2. Борьба против табакокурении, алкоголизма и наркомании.
Вы можете придумать и изложить свою точку зрения по решению данных проблем. Выступление приготовьте на двоих, то есть одно решение проблем озвучиваете Вы, другое ваш ребенок.

Проведение игры.

Ведущий: Вступление.
Здравствуйте уважаемые педагоги, уважаемые родители и уважаемые учащиеся нашей школы. Сегодня мы будем играть в игру больших политиков. Мы на некоторое время станем президентами, премьер-министрами и министрами по социальной политике. Мы будем обсуждать большие проблемы, среди которых мы с вами живем сегодня. Я прошу вас не стесняться и выражать свое мнение, и конечно не забывайте, мы с вами играем.

Итак, мы начинаем.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости нашего саммита пятерки. Сегодня к нам в Россию съехались представители пяти стран. Мы собрались, чтобы обменяться опытом по решению глобальных проблем нашей земли, такие как падение нравственных устоев семьи и порабощение людей вредными привычками, такие как табакокурении, алкоголизм и наркомания – эти зависимости уносят ежедневно большое количество жизней.

Я представляю вам нашу комиссию, которая подытожит итоги нашего делового общения – это президент нашей страны (Ф.И.О.) и главный секретарь страны (Ф.И.О.)

Представляю наши страны-союзницы:
(представляются и приветствуются представители стран)

Ведущий: Саммит пятерки считается открытым.
Первой проблемой, которую мы совместно обсудим – это падение нравственных устоев семьи. К сожалению, мы живем с вами во времена больших кризисов: нравственный упадок среди взрослого, молодежного и детского населения. Сегодня стали для нас привычными семьи, где только один родитель, дети фактически растут без отцов. Проблема разрушения устоев семьи охватила весь мир. Всем нам известно, что семья – это идеальное место для развития личности, если родители научены любви, доверию, прощению, взаимному уважению и т.д А каждый человек мечтает о любящих его родителях, о том, чтобы мама и папа никогда не сорились и жили всегда вместе.
Сегодня представители стран содружества поделятся с нами своими наработками, как в своей стране они решают данную проблему.

Идет выступление представителей по проблеме семьи.

Ведущий: Огромное спасибо. Теперь мы перейдем ко второй проблеме – это вредные привычки, которые в свой плен захватили почти все население земли. Проблема алкоголизма, табакокурения и наркомании лишают жизни ежегодно сотни тысяч людей. Как данные проблемы решаются в ваших странах.

Выступление представителей стран

Ведущий: Большое спасибо.
Далее к выступлению подготавливаются секретарь и президент принимающей страны.
Итак, уважаемые главный секретарь и президент подведите итог нашим переговорам.
Составляется протокол, зачитывается.
Заключительное слово. Выступает президент принимающей страны.


В заключении участники награждаются памятными грамотами за участие.

Можно провести рефлексию участников игры и присутствующих в роли наблюдателей.



"Саммит
пятерки"