Урок по английскому языку на тему My favourite food 2 класс


Технологическая карта урока английского языка
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Класс: 2
Тип урока: урок систематизации новых знаний.
Тема урока: «Моя любимая еда».
Цель: систематизация знаний по теме «Моя любимая еда»
Задачи
Образовательная: расширить и углубить знания о стране изучаемого языка; ввести новые лексические единицы по теме «Продукты»; строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного учебного материала; активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к иноязычной культуре; формировать положительные межличностные отношения при сотрудничестве в паре, группе.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Продукты» (milk, pizza, ice cream, orange juice, chocolate cake).
Планируемые результаты: Предметные Совершенствование навыков говорения через практику диалогической речи; развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы; Личностные осознание роли иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения; Метапредметные Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, извлекать информацию, строить логическую цепочку.
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать его значимость.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения.
Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение, математика, физическая культура, музыка.
Технологии: здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, приемы технологии сотрудничества, ИКТ.
Подходы в обучении: мыследеятельностный, личностно-ориентированный.
Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, карточки с новыми словами, карточки для индивидуальной работы, DVD диск.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель– настроить на общение на английском языке .
Урок начинается с приветствия:
Good morning, dear friends. Please, greet our guests.
Now, please, turn to each other, smile and sing along our “Hello!” song. Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Приветствуют гостей
рифмовкой «Good morning…»
Друг друга дети приветствуют песенкой «Hello!»
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности Коммуникативные:
речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета; формулировать познавательные задачи
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию обучающихся на английскую речь.
Look at the blackboard. You see a poem. Listen to me.
This is Sue. She is 2.
This is Joe. He is 4.
This is Kate. She is 8.
This is Ben. He is 10.
Listen and repeat after me.
Answer the questions: What’s your name? How are you? How old are you?
Цель - повторять за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение.
Дети отвечают на вопросы. Спрашивают друг друга.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного
Этап целеполагания Цель - поставить познавательную задачу.
T: Well, look at the screen, at the pictures and choose the theme of the lesson. Выберите тему нашего урока сегодня: а) Моя любимая игрушка б) Моя любимая еда в) Моя любимая комната.
Well done!
Today we will speak about food.
We have a lot to do: listen to the text, watch video, act out diаlogues, sing together.
Цель - сформулировать задачу урока
Обучающиеся рассматривают предметные картинки, выбирают, определяют тему урока из трёх предложенных



Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)Коммуникативные: взаимодействать с учителем во время фронтальной беседы.Этап изучения нового учебного материала
Введение новых лексических единиц
Цель – сформировать произносительные навыки новых слов.
Look at the screen. Listen and repeat (Ex.1p.52)
Now, listen to the riddles and you will know the answer to the question.
Знают дети, обезьяна любит фрукт, что звать…(banana)
Запах чудесный, нельзя ошибиться, это ж друзья, итальянская ….(pizza)
От жары сейчас сгорим, ох, подайте нам…(ice cream)
Ростом я своим горжусь, с детства пью я …(orange juice).
Now, look at the blackboard. Show me, what I like. What is my favourite food? (учитель вызывает детей к доске по одному (4 человека), обучающиея на доске передвигают продукты в сторону корзины и говорят: Your favourite food is…..
Учитель показывает картинки с изображением еды, называет и просит повторить каждое слово хором и индивидуально). Учитель предлагает выполнить 
Ex. 2 p.52
Look at the picture! It is a birthday party. Lulu is five today. What’s on the table? (chocolate cake). 
Let’s sing a song «Happy birthday to you» Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (ice cream, pizza, orange juice, chocolate cake, milk)
Повторяют вслух со зрительной опорой.
Разгадывают загадки, отвечают на вопрос учителя, какая её любимая еда, заполняют корзину.
Смотрят на картинку упражнения 2 стр. 52, отвечают на вопрос, слушают и поют песню. Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: предлагать версии, находить и исправлять ошибки. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: разгадывать слова в загадках, развивать память.
Коммуникативные: выбирать соответствующие языковые и речевые средства для решения поставленной коммуникативной задачи.
Личностные: умение работать в коллективе, положительное отношение к интересам других.
Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке. Здоровьесберегающий
компонент
Now, it’s time to have a rest. Stand up, please. Be ready to dance. Today…Aisa is a cheerleader.
Clap, clap, step, step!
Nod your head and turn around
And clap, clap, clap!
Bend and clap, clap (twice)
Nod your head and turn around
And clap, clap, clap!
Video: Clap your hands.
Цель - предупреждение перегрузки обучающихся, восстановление физических и духовных сил обучающихся.
Отличившийся на прошлом уроке ученик проводит физминутку, затем выбирает лидера на следующий урок
Познавательные: повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: понимать на слух речь одноклассника и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление новых ЛЕ Ex. 3 p. 53 
Pre reading activity
Учитель задаёт детям вопросы по картинкам
Look at the pictures and answer my questions:
Who is this? Is this mummy? What’s on the table? What has Larry got? How many candles are on the cake?
Well done!!!
Now watch and listen to story dialogue twice. Monitors the correct pronunciation and intonation. Then read on roles.
Ex. 4p. 54
Read the sentence aloud and complete it using information from the story dialogue.Check the answers
Смотрят на картинки и отвечают на вопросы
Смотрят и слушают сюжетный диалог, при повторном прослушивании повторяют фразы. Читают диалоги по ролям
Просматривают диалоги ещё раз и вставляют недостающее слово в предложение (Pizza), записывают ответ в тетради.
Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать себя и собеседника, осуществлять само и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. Контролировать правильность сопоставления информации, корректировать ее.
Познавательные: умение сопоставить и найти информацию в тексте
Коммуникативные: развитие навыков аудирования, чтения и письма
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Let’s work in groups! Делит обучающихся на три группы, раздает игровое поле и кубик каждой группе; фишки и «список покупок» – каждому ученику. Организует обсуждение правил предстоящей игры, используя прием «корзина идей», затем объясняет правила, сравнив с ними предположения детей. Организует игру, подводит итог по ее завершению. Делятся на группы. Высказывают предположения о правилах игры, узнают настоящие правила и сравнивают с ними свои идеи. Играют в настольную игру, отвечают на вопросы учителя при подведении ее итогов. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Коммуникативные: актуализация лексического и грамматического материала
Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Рефлексия Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель предлагает составление синквейна, посвящённого теме урока «My favourite food» ,напоминает правило написания:
1 строка – одно слово, обычно существительное (тема)
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из 4-5 слов
5 строка – одно слово, обычно существительное, передающее суть темы
It is one of your versions, devoted to English, as an example:
Food
Favourite, yummy
Eat, enjoy, love
It makes us strong
Life!
Учитель выражает благодарность учащимся за плодотворную работу, побуждает к высказыванию мнения об уроке, предлагает оценить работу сверстников; выставляет оценки, напоминает о домашнем задании
Marks for the lesson. Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Cоставляют синквейн в групповом режиме, так как у второклассников на данном этапе ещё нет иноязычного лексического минимума, ученики составляют на родном языке, а учитель-переводчик
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.Информация о домашнем задании, инструкции по его выполнению Объясняет суть домашнего задания, дает точные инструкции по его выполнению.
Your home task is: 
1)выучить слова на с.52 упр12)выразительное чтение по ролям с. 53 упр 3
3) письменно в рабочих тетрадях с. 28 упр 1,2 Задают уточняющие вопросы, фиксируют домашнее задание и инструкции учителя в дневнике.
Регулятивные:  определение материала для повторения дома.