Разработка бинарного урока по английскому и русскому языкам по теме Healthy eating habits. Здоровое питание. Имя существительное.
Тема занятия: Healthy eating habits. Здоровое питание. Имя существительное.
Время: 2 часа
Цели занятия: 1. Обеспечить усвоение знаний лексического материала по теме «Здоровое питание», ввести и активизировать лексику по теме, обеспечить контроль понимания грамматического действия студентами и его первичного закрепления; способствовать развитию умений чтения и перевода иноязычных текстов. Определять морфологические признаки имен существительных.
2. Формировать у обучающихся умения сотрудничать в группах, критически осмысливать предлагаемую информацию, самостоятельно делать выводы. Организовать исследовательскую деятельность на занятиях с целью развития мышления, наблюдательности, внимания. Развивать интерес к изучаемому предмету, умение работать в паре, группе.
3. Воспитание толерантности, чувства коллективизма, установки на здоровую систему питания как часть ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Внутрипредметные связи: «Здоровый образ жизни», «Витамины», «Режим дня», «Морфология»
Межпредметные связи: «Валеология», «Самопознание»
Оснащение занятия: мультимедийная установка, презентации, видео и аудиозаписи, раздаточный материал, маркеры.
Тип занятия: комбинированный: контроль знаний и изучение нового материала
Вид занятия: теоретическое, бинарное
Технологии обучения, формы и методы работы: информационная технология, групповая форма, работа в парах, технология сотрудничества, технология развития критического мышления.
Квалификационные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся:
Обучающиеся должны знать: Обучающиеся должны уметь:
- лексический минимум для устного перевода текста;
- строение диалога и монолога;
- диалог – беседу о правильном питании;
- особенности научного языка;
- основные грамматические категории имени существительного. - составлять сообщение по теме;
- отвечать на вопросы собеседника;
- выделять основную информацию;
- уметь вести беседу:
- строить монологи и диалоги по теме;
- разговаривать на двух языках;
- точно и четко излагать свое мнение;
- составлять план;
- использовать дополнительную медицинскую литературу и справочные материалы, словари.
Структура (ход) и хронокарта учебного занятия:
Организационный момент. Приветствие. Постановка целей занятия……………………………………………………………….. (2 минуты)
Актуализация опорных знаний.
Отработка навыков произношения обучающихся. Пословицы. An apple a day keeps the doctor away. ……………………………………………… (2 минуты)
Контроль и оценка знаний.
Проверка домашнего задания. Обучающиеся представляют парные информационные презентации по теме «Здоровый образ жизни» на русском и английском языках. Критерии: 5 слайдов. 10 предложений……. (13 минут)
Мотивация новой темы.
Гармония тела и духа, прекрасное здоровье, необычная сила и острый ум всегда восхищали людей. Стать сильным сегодня, пожалуй, не сложно – к нашим услугам тренажеры, с помощью которых можно нарастить «горы» мышц. Развить ум тоже можно, главное – постараться познать мир и самого себя. Но можно ли сохранить, приумножить и даже вернуть здоровье?
Итак, сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. «Здоровье – всему голова», гласит народная мудрость. Здоровый образ жизни подразумевает правильное, здоровое питание. Признаком здоровья является, в частности, хороший аппетит.
Это занятие я хочу начать со слов известного философа Фейербаха «Человек есть то, что он ест»
Как вы понимаете это выражение?
Заповедь Гиппократа : «Сделайте пищу вашим лекарством» - похоже стала девизом всех диетологов мира. Еда нужна для жизни. Любая еда – это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья. И эта еда должна быть полезной, и правильной. Вас, как будущих медработников, этот вопрос должен интересовать больше.Ведь от правильного питания зависит и здоровье человека, вашего будущего пациента. Наличие многих заболеваний связанно с правильным питанием.
В странах Евросоюза недавно появилась новая социальная реклама Live fa(s)t, die young! («Живи толстым, умри молодым!»). Создатели считают, что под этим девизом живут многие европейские дети, поскольку 22 миллиона из них страдают от ожирения.
США, родина фаст-фуда, считается едва ли не самой толстой страной - 4 степенью ожирения там страдают 43 миллиона взрослых американцев или каждый седьмой житель страны. Первой степени ожирения, где вес тела превышает физиологическую норму до 30%, достигли 170 миллионов человек из 300-миллионного населения Соединенных Штатов. Ожирение - основная причина смертей в США.
Итак для того, чтобы быть здоровым и успешным надо правильно питаться, потреблять только здоровую пищу. Сегодня мы с вами научимся различать здоровую пищу от нездоровой. И узнаем в каком продукте больше всего ценных веществ, а в каком много вредных.
Eating healthy, being active, and feeling good about you are the key ingredients to having a healthy lifestyle. When a person eats healthy food, like one of their daily food groups in the food pyramid: grain, poultry, dairy, and etc. they will be able to have enough strength and energy to last them a whole day.When you keep your body strong, well, and clean, you are being healthy. In order to be healthy, the person will have to eat the right kind of food, exercise daily, take a shower, keep him/herself clean, and stay well. People who are healthy are likely to have the background of being and staying drug free. Junk food is not one of the things people eat to be healthy. Eating junk food affects your body and can make you sick……………………………………………………………… (2 минуты)
Изучение нового материала.
Мозговой штурм. Обучающиеся записывают 5-7 слов-ассоциаций в тетради, работая индивидуально. Первый вариант – на русском языке, второй – на английском………………………………………………………….. (4 минуты)
Работая в парах, обучающиеся сравнивают написанные слова и находят соответствия на двух языках……………………………………… (2 минуты)
Несколько обучающихся озвучивают пары слов для всей аудитории.. (2 минуты)
Знакомство с новой лексикой. Соотнести новые слова с изображениями. Поделить слова на 4 группы: овощи, фрукты, зерновые изделия, напитки.
Vocabulary
Tea, coffee, apples, oranges, bananas, strawberries, spaghetti, pizza, tomatoes, carrots, mineral water, cucumbers, onions, bread, milk, lemonade, pears, garlic, cakes, toasts.
Рассказать на русском языке, чем полезны данные продукты… (3 минуты)
Прослушать диалоги на английском языке с новой лексикой, определить, кто из двух предложенных персонажей говорит. Выполнить задания на русском языке – определить, верны ли утверждения………………………. (5 минут)
Просмотреть видео на русском языке о здоровом питании, ответить на вопросы на английском языке………………………………………. (5 минут)
Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала.
Обучающиеся получают два вида статей из интернета по теме занятия, на русском и английском языках. Чтение статей……………………… (5 минут)
Статья 1.
Eating habits essay
Many people today are becoming obese because the average college student gets fast food two times a week. This is good for the fast food companies but not for the college students. When you do not eat healthy foods, you will become unhealthy and inactive. Chemistry is a science. Some of the main effects of not eating healthy are being obese, feeling tired all the time, having weak bones and/or muscles. At our college there are five departments. Being obese is difficult for some people to handle because it makes them feel that they are the center of attention. The economics in our country is developing all the time. I know two people that are obese and I know some of the problems they deal with. They have shortness of breath, heart problems, weak joints, and not being able to walk a short distance.
Obese – страдающий ожирением
Average - средний
Main - главный
Tired - уставший
weak bones – слабые кости
Работая индивидуально, выделить маркером предложения, не имеющие отношение к теме здорового питания. Сделать вывод, всей ли информации, получаемой из глобальной сети. Можно доверять……………… (3 минуты)
Работа в группах по 4 человека. Обучающиеся делятся информацией, полученной из чтения статей. Обсуждение…………………………………….. (3 минуты)
Каждая группа предоставляет одного спикера, который кратко рассказывает основную идею двух статей. (на выбор – на английском или русском языке). …………………………………………………………………………(4 минуты)
Обсуждение грамматического материала по теме «Существительное».
Английский язык: выбрать из текста статьи слова в единственном и множественном числе, определить, чем они отличаются, вывести правило. Записать правило правописания окончания множественного числа. Упражнение на закрепление на интерактивной доске…………….. (7 минут)
Тема «Существительное» в русском языке………………………… (8 минут)
Обучающимся предлагается вспомнить, что им известно о существительном
.
Обучающимся предлагается стихотворение. Из него они должны выписать имена существительные и определить число, род, падеж, склонение.
Индивидуальная работа обучающихся – основываясь на информации из статей, обучающиеся записывают 3 сходства и различия с собственными привычками в еде……………………………………………………………………… (5 минут)
В парах обучающиеся оценивают работу друг друга по следующим параметрам: все ли сходства и различия имеют отношение к информации из статей, полезные ли это привычки или нет. После этого студентам предлагается прокомментировать привычки своих сокурсников (не хорошо или плохо, а по шкале близко ли это к полезным или вредным привычкам)……… (4 минуты)
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. Подведение итогов занятия. Комментирование успехов учащихся……………………………………………………………..(3 минуты)
Домашнее задание. Индивидуально составить план, как обучающиеся могут изменить свои привычки в еде на более полезные. Количество пунктов плана – 6-7…………………………………………………………………… (1 минута)