Конспект урока на тему: Endangered animals
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Вымирающие виды животные» по УМК «Английский с удовольствием» , 6 класс под редакцией /авторов: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубнева
Тема
Вымирающие виды животные
Цель урока
Развитие умения самостоятельно формировать диалогическое и монологическое высказывание по теме.
Тип урока
Урок отработки умений и рефлексий
Планируемый результаты
(задачи урока)
Предметные умения
Личностные
Метапредметные (УУД)
1.освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
2. развивать навык монологической и диалогической речи.
1.формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
2.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение задавать и отвечать на вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Вымирающие виды животных»
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
География, биология.
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийные приложения ( MSWord, MSPowerPoint), видеозапись,УМК Биболетова «Английский с удовольствием» для 6класса, раздаточный материал, lapbook, иллюстрации животных.
Содержательный аспект.
Данный урок английского языка проходит в рамках темы «Вымирающие виды животных». В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят лексические единицы по теме "Животные", правила построения предложений во времени Present Perfect и Present Simple. В содержание включаю специальные интересные тексты и упражнения с фактами, статистическими и научными данными, иллюстрирующими угрозу редким видам животных. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия. Особую значимость имеет работа обучающихся, направленная на защиту планеты и редких видов.
Место урока в системе уроков:
Этот урок является вторым в системе тематического цикла "Поговорим о животных" раздела "Проводим время вместе".
Тип урока. Урок отработки умений и рефлексий
Технологии, методы и приемы обучения.
Метод творческого поиска (коллективное решение задачи,сравнительный анализ); Эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока), ассоциативный ряд, ромб ассоциаций, опорный конспект, перекрестная дискуссия, ромашка "Блума".
5.Формы организации деятельности обучающихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (1-мотивация,2-выявление проблемы,3-обсуждение,5- развитие творческого мышления, выявление путей решения проблемы6- беседа;8-развитие навыка монологической речи,9-рефлексия);
-индивидуальная (5-развитие навыка письма,самоанализ,7-развитие навыка чтения);
-парная (3-развитие диалогической речи);
-групповая (2-закрепление лексических единиц, развитие коммуникативных навыков;3-структирирование инормации;6- беседа -подготовка, разработка плана).
6. Технология (этапы) проведения урока.
1.Этап мотивации учебной деятельности;
2.Этап актуализации знаний и пробное учебное действие;
3.Этап локализации и индивидуальных затруднений;
4.Этап целепологания и построения проекта, коррекция выявленных затруднений;
5.Этап реализации построенного проекта;
6.Этап обобщения затруднения во внешней среде;
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8.Этап включения в систему знаний и повторений;
9.Этап рефлексии учебной деятельности.
7.Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока
(Этап урока, его цель)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
(с указанием оргформы)
Формируемые УУД
Используемые ресурсы, приемы
1.Этап мотивации учебной деятельности.
Приветствует обучающихся, предлагает посмотреть на предмет на учительском столе и мотивирует обучающихся к деятельности:
-What is it? What is it about?
Приветствуют учителя, рассматривают предмет на столе учителя и отвечают на вопросы учителя.
-It is The Red Book. It is about endangered animals.
-We should know about endangered animals, revise words and phrases.
Регулятивные: самооценка готовности к уроку
Личностные:
-адекватная мотивация к уроку
-обучающиеся понимают, что и зачем необходимо сделать на этапе постановки целей
Познавательные:
- проблемная ситуация: соотнесение предмета с его значением согласно заданной ситуации.
2.Этап актуализации знаний и пробное учебное действие.
So what is the topic of our lesson?
- What is the aim of our lesson? How to get it?
-And what animals do you know? Where do they live?
Предлагает разделиться на группы и формулирует задание.
Обеспечивает взаимоконтроль.
Обучающиеся записывают выбранных животных в Красную книгу.
Высказывают свои предположения в группе, отбирают нужных животных, подписывают картинки. Следующая группа составляет предложения в Present Simple, затем третья группа записывает предложения в Present Perfect. Затем выступающий от группы выдвигает вариант вымирающего животного и подтверждает выбор своей группы фактами. На данном этапе происходить взаимопроверка.
Регулятивные:
-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
Познавательные:
-построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.
3.Этап локализации и индивидуальных затруднений
Побуждает к высказыванию своего мнения:
-Have you ever been to the zoo? Can we meet endangered animals there?
-Look at the text the Moscow Zoo. Make up 3 questions about this text. Now read it briefly.Discuss the text with your partner and fill in the table. Then make up 2 big groups and discuss your results.
Анализируют текст, обсуждают его с соседом по парте, формулируют выводы и заполняют таблицу, предложенную учителем.
Объединяются в две большие группы, формулируют конечный результат своей работы. Осуществляют проверку и анализ работы. Два ученика из каждой группы озвучивают свои результаты. Отвечают на вопросы составленные до прочтения текста.Добавляют названия животных в красную книгу.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в пройденном учебном материале.
Познавательные: умение структурировать знания;
Коммуникативные: работать в паре и группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
4.Этап целепологания и построения проекта, коррекция выявленных затруднений
Побуждает обучающихся к игре "Ромб ассоциаций". Осуществляет разделение на группы и контролирует выполнение работы.
-Can you imagine the world without animals? What can we do to save them?
-Make up a table "association diamond".
Озвучивает план действий.
Отвечают на вопрос учителя, выражая свое мнение по проблеме. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема "Help animals together". Слева – фразы, слова, словосочетания, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы.
Всем классом формулируют выводы и единые 5 правил для всех, записывают их в Красную книгу.
Регулятивные:планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные:поиск и выделение информации;умение структурировать знания;выдвижение гипотез; их обоснование.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
5.Этап реализации построенного проекта.
Предлагает индивидуальные логические поисковые задания. Организует взаимопроверку.
-So, I'll give you sheets of paper with a task. You should find odd word in each line. Then leave your card on the desk and change places with other classmates and check up cards.
Выполняют задания на листочках, меняются местами с одноклассниками. Затем проверяют по эталону и выставляют оценки в соответствии с критериями, предложенными учителем.
Анализируют выполненную работу и объясняют допущенные ошибки, выдвигают предположения, что можно сделать, чтобы "залатать" пробелы.
Регулятивные:
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные:
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер.
6.Этап обобщения затруднения во внешней среде
Организует беседу-подготовку к эссе "Гигантская Панда". Вместе с классом заполняется таблица с опорой на текст.
Выполняют задание, по очереди комментируют, обсуждают, опираясь на текст из учебника.
Составляют небольшой план написания эссе.
Выделяют опорные фразы и слова.
Записывают домашнее задание: написать эссе по теме.
Коммуникативные:
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Предлагает индивидуальные задания в виде текста с пропущенными словами, изученными на уроке.
Осуществляет контроль деятельности.
-You have 2 minutes to fill in the gaps.
-Tell me what animals we are talking about...
Заполняют текст недостающими словами, данными перед текстом.
Выполняют самопроверку по эталону и ставят себе отметки. Затем происходит выдвижение предположений о животном. Животное записывается в Красную книгу.
Регулятивные:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
умение структурировать знания;
построение логической цепи рассуждений.
8.Этап включения в систему знаний и повторений
Обращает внимание на картинку на экране. Побуждает к описанию картинки. Задает вопросы.
Описывают картинку, используя опоры
I can see...
There is...on the picture.
There are... on the picture.
Отвечают на вопросы по тексту.
Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
Познавательные:
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные:
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций
9.Этап рефлексии учебной деятельности.
Побуждает обучающихся ответить на каждый вопрос "ромашки Блума". Предлагает оценить работу своих одноклассников и свои, аргументируя фактами.
Отвечают на вопросы из ромашки. "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов.
Пример.
Простые вопросы вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?",
"Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?".
Познавательные:
умение структурировать знания;
умение адекватно передавать содержание текста;
анализ объектов с целью выделения признаков;
классификация объектов;
установление причинно-следственных связей.
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как самостоятельная работа с последующей самооценкой, работа в группах и в парах, индивидуальная работа, сопоставление и сравнительный анализ, работа по карточкам, с текстом и описание картинки. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.
В целях эффективности урока чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством частой смены локации обучающегося.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы.
9. Приложения
Таблица1 к тексту The Moscow Zoo
When the zoo was opened?
Where is the zoo situated?
How many animals live there?
When can people visit the zoo?
What rare animals can you meet there?
Найди лишнее слово:
1. save, rescue, join;
2. rare, seldom, various, unusual;
3. monkey, Amur tiger, elephant, giraffe.
Текст. Вставьте недостающие слова.
People all over the world love cats because they are beautiful and gentle. They are not expensive to keep, and they are very clean.
There are about forty breeds, or kinds, of cats. They come in many different colours, and can have short hair or long hair.
Siamese cats come from Thailand, where the weather is very hot. They have creamy white fur where their bodies get hot. However, the tips of their ears, tails, paws and noses, are darker.
The Korat cat also comes from Thailand. This short-haired cat has large eyes and deep blue-grey fur. Because it looks like a rain cloud, people carry it in rain ceremonies, when farmers sing and dance to bring rain.
10. Рефлексия конструирования урока
Данный урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. На изучение данной темы отводится два урока. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся работать по теме, используя ранее изученный материал.
e
·
·
·
·
·15