Технологическая карта ОУД по математике для второй младшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур»


Карикова Н. В.
Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе «Балапан»
Дата: 26.02.15
Білім саласы:/ Образовательная область: Познание
Бөлік:/ Раздел: ФЭМП
Тақырыбы:/ Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Мақсаты:/ Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение дифференцировать и называть цвета. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Алдынала жұмыс/Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьеныша.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), красного, зеленого, синего и желтого цвета, цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьеныша, музыкальная видеофизминутка «Веселая зарядка».
Екі тілдік компонент:/ Бил. компонент: төртбұрыш-квадрат, шеңбер–круг, треугольник- үшбұрыш
Әрекет кезеңдері
Этап деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Баланың іс-әрекеті
Деятельность детей
Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі
Мотивационно-побудительный Звучит волшебная музыка. В зале появляется гномик Соня и приветствует ребят.
Грустным голосом говорит:
- Ребята, я пришла к вам из сказочной страны. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Вы согласны отправиться в сказочную страну и помочь им? Сидят за столиками, здороваются с гномиком.
Соглашаются отправиться в путешествие и помочь друзьям гнома.
Ұйымдастыру-ізденушілік
Организационно-поисковый - А отправимся в путь мы на поезде. Ах! Только вот беда то какая! У нашего поезда пропали колеса. Ребята, может кто-то знает, как они выглядят?
- А у меня где-то были колеса, только я вот не знаю, какие нужны. Поможете мне?
Гномик показывает ребятам варианты колес: круглое, треугольное и квадратное. Вызывает одного ребенка проверить, как будет катиться каждое колесо.
Предлагает нарисовать для поезда колеса.
- Молодцы! Теперь наш поезд сможет поехать. Но для того, чтобы сесть в поезд вам необходимо получить билеты. Но это билеты необычные. Это геометрические фигуры разной формы и разных цветов.
- Вот мы и готовы отправиться в путь. Крепко держитесь! Наш поезд будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
Дыхательное упражнение «Поезд» с муз сопровождением.
Поезд вверх,
Поезд вниз,
Крепче ты, дружок держись.
Под волшебную музыку поезд останавливается.
- Вот мы и приехали. Ох и утомила нас дорога. Надо нам с вами отдохнуть.
Музыкальная физминутка
-Теперь набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Вот смотрите, это мой друг ежик Клепа (изображение на экране). Он портной и ему принесла мама-слониха штанишки, которые нечаянно порвал ее сынок-слоненок, когда катался на горке. Давайте поможем Клепе заштопать штанишки.
Д\и «Подбери заплатку»
- Молодцы! Вы хорошо справились, и слоненок скоро может опять пойти гулять, а ежик Клепа пошел отдыхать.
- Посмотрите, это Золушка (изображение на экране). Она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из мешочков все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем.
Игра «Помоги Золушке»
- Какие вы молодцы! Теперь Золушка отправиться на бал. Соглашаются помочь.
Словарная работа (шаршы-квадрат, шеңбер–круг, треугольник- үшбұрыш )
Приходят к выводу, что квадратное колесо и треугольное не подходят.
Дорисовывают поезду недостающие колеса.
Строятся возле поезда, по очереди называют фигуру и ее цвет, занимают места в соответствии формы билета рисунку на стульчике.
Делают вдох
Выдох
Вместе с гномом выполняют физминутку под видеозапись на экране.
Подбирают заплатки нужной формы к штанишкам.
Соглашаются помочь Золушке.
Выбирают из мешочков все желтые треугольники – блоки Дьеныша.
Рефлексивті түзетуші
Рефлексивно – корригирующий
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
На чем мы ехали в сказочную страну?
А кому мы помогали штопать одежду? Какие геометрические фигуры вам помогали в этом?
- Вы отлично потрудились и всем помогли! За это я вам вручаю волшебные звездочки. Нам пора возвращаться в группу. Для этого мы скажем волшебные слова, а я взмахну волшебной палочкой.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо снова к нам придет,
И домой нас унесет.
Отвечают.
Круг, квадрат, треугольник.
Закрывают глаза, звучит звук волшебства, глаза открывают.
Прощаются с гномиком и уходят в группу.
Жеке жұмыс/Индивидуальная работа:
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/ Воспроизводит: форму и цвет геометрических фигур;
Түсінеді: /Понимает: словесные указания воспитателя («Найди такую же фигуру»);
Қолданады:/Применяет: самостоятельно соотносит геом фигуру с ее контуром, из множества фигур выбирают нужную.