Технологическая карта открытого занятия для второй младшей группы «Весёлые гости»


Технологическая карта открытого занятия
для второй младшей группы «Родничок»
Дата проведения: 20.04.2016г.
Образовательная область: Творчество
Раздел: Музыка
Тема: «Весёлые гости»
Цель: Различать тембры музыкальных инструментов, различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения, формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, формировать певческий голос и выразительность движений, воспитывать любовь и интерес к музыке.
Билингвальный компонент: Птицы – құстар, заяц – қоян, медведь - аю.
Оборудование: Музыкальный инструмент фортепиано, музыкальный центр, ширма, 3 игрушки (птичка, зайчик, мишка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан).
Музыкальный репертуар: «Весенняя полька» В. Алексеев, «Марш» Д. Кабалевский, «Детская полька» С. Рахманинов, «Мишка», «Зайчик», «Птенчики» Е.Тиличеева, логопедические распевки «Лиса», «Солнышко» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой, эстонская народная мелодия «Приседай» обр. А. Роомерс, сл. Ю. Энтина, «Солнышко и дождик» автор: Л.Игнатьева (фонозапись).
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно – побудительный
Звучит весенняя полька.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь посмотрите на меня.
Ребята, а вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ребята, сегодня к нам пришли и другие гости. Но они спрятались и чтобы они показались, нужно отгадать загадки.
(Загадки про птичку, зайчика, мишку).
Воробьи, стрижи, пингвины, 
Снегири, грачи, павлины, 
Попугаи и синицы: 
Одним словом это? (Птицы – құстар) 
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка – қоян)
Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся полукругом
Здороваются.
Отвечают
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки.
Мотивационно – побудительный Неуклюжий и большой,
Он в берлоге спит зимой.
А как проснётся, ну реветь,
Как его зовут? …    (Медведь – аю)
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
А как мы можем показать?
А зайчик?
А мишка?
А у каждого движения своя музыка и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
На стульчики пройдем. Летает.
На месте бегут на носочках, машут руками.
Прыгают на носочках поджав руки.
Идут тяжело переваливаясь со стороны в сторону.
Дети идут по кругу и под музыку выполняют соответствующие движения.
Организационно – поисковый Рассаживает на стулья. Обращает внимание на осанку.
Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – погремушка, Зайчик – бубен, Мишка – барабан.
А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у неё настроение.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию эстонскую народную мелодию «Приседай».
Что под неё можно делать?
Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Рассаживаются на стулья.
Слушают педагога.
Угадывают музыкальный инструмент.
Плясать.
Ответы детей.
Организационно – поисковый Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмём музыкальные инструменты и будем играть так, как звучит музыка (1-2 раза), а теперь мы с вами похлопаем так как будет играть музыка. Ладошки - это наши ударные музыкальные инструменты.
У каждого из нас есть ещё один музыкальный инструмент – это то, чем мы поём, а чем мы поём?
Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споём музыкальные распевки «Лиса», будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Разогрели голосок, а теперь узнайте, что за песенку я сейчас вам сыграю. Песня «Солнышко». Давайте споём все вместе.
А сейчас вас, детвора,Ждет веселая игра. Раз, два, три, четыре, пятьНадо в круг скорей нам встать.
Спрашивает: какое время года на дворе, особенности времени года.
Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» Дети играют на музыкальных инструментах, хлопают в ладоши.
Дети отвечают.
Распеваются
Дети называют знакомую песню по вступлению. Поют знакомую песню.
Друг за другом идут на ковёр, встают в круг.
Отвечают на вопросы.
Играют.
Рефлексивно - корригирующий Вам понравилось занятие? Какие животные приходили к нам в гости? Инструменты? А как может звучать музыка?
Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, поощрение детей, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Дети отвечают на вопросы.
Прощаются.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Самостоятельно воспроизводят движения под соответствующую музыку.
Понимают: Динамичекие оттенки, названия музыкальных инструментов по тембру звучания, узнают название песни по вступлению.
Применяют: ЗУН во всех видах музыкальной деятельности, полученные в процессе обучения.