Сборник технологических карт по конструированию для второй младшей группы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.
Образовательная область: познание, коммуникация,
Раздел: Конструирование, развитие речи,
Тема: дорожка короткая, дорожка длинная.
Цель: Научить различать пространственные признаки (короткий, длинный), обозначать их словами.
Оборудование: сундучок, игрушки ежик, заяц, кубики длинные и короткие.
Словарь: длинная дорожка, короткая дорожка.
Билингвальный компанент: заяц – Kоян, еж -
Этапы деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.

Мотивационно -побудительный
Какой чудесный сундучек, кто в нем живет? Достаю игрушку.
Кто это?
А у ежика есть друг, кто это?
Они хотят с вами поиграть.
Дети интерисуются и рассматривают.
Дети говорят это ёжик.
Дети говорят зайченок.

Организационно – поисковый.
Посмотрите что есть у ежика?
Какого они цвета?
У зайчика тоже есть кирпичики, какого они цвета?

Одинаковые у них керпичики, давайте их сравним?



Решили они построить дорожки
Ежик строит из зелёных кирпичиков. Вот так. Ой устал ежик помогите ему.

Вот такая получилась у нас дорожка

Зайчик тоже решил построить дорожку из синих кирпичиков, помогите ему.


Зайчик и ежик очень удевились, почему?



Зайчик и ёжик хотят с вами поиграть.
Вот у них еще дорожки, давайте мы пойдем по длинной дорожки.
А теперь пойдем по короткой дорожке.


Дети говорят что это кирпичик,
Он зеленого. Повторяют несколько раз.
А у зайчика синего цвета, повторяют.
Обращают внимание что они не одинаковые, сравнивают путем наложения.
Говорят одни кубики длинные, а другие кароткие.
Дети смотрят как ежик выкладывает дорожку, повторяют при этом цвет кирпичика. Помогают достроить дорожку.
Дети хлопают в ладоши.

Дети выкладывают синии кирпичики, делая дорожку


Дети хлопают в ладоши.

Дети обращают внимание что дорожки оказались разными. Говорят одна дорожка длинная а другая дорожка кароткая. (несколько раз повторяют)




Дети идут по длинной дорожке, один за другим. Называют длинная дорожка. Идут по короткой называют короткая дорожка.


Рефлексивно – корригирующий.
Вот мы с вами как поиграли с нашими друзьями, а теперь им пора уходить скажите им досвидания.
Дети говорят ёжику изайчику досвидания и играют с дорожками.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: действия с кубиком.
Понимают: о том, из каких кирпичиков получается длинная дорожка, а из каких короткая.
Применяют; навык конструирования, прикладывают один кубик, к другому.























Технологическая карта

Образовательные области: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: «Забор для дома»
Цель: Воспитывать умение выполнять указания воспитателя. Учить замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной стороной.
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей


Мотивационно-
побудительный


Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медвеженок. Он не умеет строить забор. Давайте его научим.
Внимательно смотрят, проявляют интерес.

Организацинно -поисковый
Предлаагет рассмотреть готовый забор

Спросить у детей, что они видят, из чего состоит забор

Воспитатель помогает проговаривать ответы детей.


Предлагает детям самостоятельно построить забор

Показав предварительно на примере.


Рассматривают готовую постройку

Отвечаю на вопросы.


Проговаривают ответы.



Самостоятельно строят забор

Рефлексивно - корригирующий
Мишка дарит новую игрушку в группу.Объясняет, как необходимо играть с игрушкой.
Радуются новой игрушке.


Ожидаемый результат:
Знать: как строиться забор
Иметь: представление о приемах накладывания.
Уметь: строить













Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
Тема: «Волшебная коробочка»
Цель: Закрепить название знакомых деталей конструктора: кирпичик, кубик. Продолжать учить различать и называть цвет. Закрепить умение располагать кирпичики в ряд на плоскости.
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Зайка нашел волшебный ключик, но не знает о какой волшебной коробочки он. Давайте зайке поможем построим волшебную коробочку.
Проявляют интерес, и с радостью соглашаются помочь зайке

Организационно-поисковый
Беседует с детьми о приемах соединения деталей.

Дает понятие , что такое волшебная коробочка.

Проводит словарную работу.

Игра «Кирпичик и столбики»
Мысленное конструирование волшебной коробочки.

Внимательно слушают.


Отвечают, рассуждают.

Повторяют стихотворение
Пытаются рассказать самостоятельно
Принимают активное участие

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагает детям самим сконструировать волшебную коробочку
Приступают к работе оплощая мысленный образ в законченное изделие.

Ожидаемый результат:
Знают: приемы соединения деталей, названия основных деталей конструктора.
Умеют: правильно соединить детали, четко представлять свою
конструкцию и последовательность ее изготовления.
Имеют: представление о строительстве.














Технологическая карта 2 мл гр №
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
Тема: Закладка в книгу для мамы
Цель: Учить составлять узор по образцу, предложенному воспитателем. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: кукла, образец закладки, заготовки на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки.
Словарная работа: круг, квадрат, чередуются
Билингвальный компонент: Kызыл- красный, сары –желтый.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
В гости к деткам пришла кукла Маша. Она очень расстроена у мамы день рождения, а она не может ей сделать подарок- закладку в книгу. Ребята давайте поможем кукле сделать закладку в книгу для мамы.
Проявляют интерес, и с радостью соглашаются помочь кукле

Организационно-поисковый
Предлагает рассмотреть готовую закладку. Для чего она служит.
Спросить какую бы они хотели сделать закладку для мамы.
Напомнить, чтобы закладка была красива оформлена.

Вместе с детьми определить последовательность наклеивания

В процессе работы направлять действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания.
Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, располагая рядом
Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания
Предложить разложить фигуры на полосе, чередуя по цвету.

Предложить детям наклеить.

Предлагает выполнить работу.
Обращает внимание на умение правильно держать кисть, пользоваться клейстером.
В процессе следит за выполнением, помогает.
Демонстрация работы
Внимательно рассматривают, повторяют информацию для чего служит закладка, говорят как оформлен образец, называют очередность геометрических фигур, цвет.

Отвечают, рассуждают.

Пытаются рассказать самостоятельно, повторяют правильные ответы детей.

Принимают активное участие в расположении фигур на полосе, чередуют фигуры в соответствии с образцом.


Выполняют работу.
Смазывают клейстером фигуры, приклеивают, клей берут на кисть немного, пользуются салфетками по мере надобности.

Рефлексивно-корригирующий
Выставка готовых работ. Кукла благодарит детей.
Радуются проделанной работе.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят : повторяют ответы, действия воспитателя.
Понимают : предназначение закладки, чередование деталей узора
Применяют : располагают узор на полосе, последовательно наклеивают.

















































Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
Тема: Широкая дорога, длинная тропинка
Цель: Упражнять в различении предметов по ширине. Учить овладевать конструктивными свойствами объемных геометрических форм: устойчивость, прочность.
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Зайка нашел волшебный ключик, но не знает о какой волшебной коробочки он. Давайте зайке поможем построим волшебную коробочку.
Проявляют интерес, и с радостью соглашаются помочь зайке

Организационно-поисковый
Беседует о предназначении широкой дороги и длинной тропинки.
Беседует с детьми о приемах соединения деталей.

Дает понятие, что такое широкая дорога и длинная тропинка

Проводит словарную работу.

Игра «Кирпичик и столбики»
Конструирование широкой дороги и длинной тропинки

Внимательно слушают.


Отвечают, рассуждают.


Пытаются рассказать самостоятельно



Принимают активное участие

Рефлексивно-корригирующий
Предлагает детям самим объездить широкую дорогу и длинную тропинку
Приступают к работе воплощая мысленный образ в законченное изделие.

Ожидаемый результат:
Знают: приемы соединения деталей, названия основных деталей конструктора.
Умеют: правильно соединить детали, четко представлять свою
конструкцию и последовательность ее изготовления.
Имеют: представление о строительстве.










Технологическая карта 2 мл гр №
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: Зажжем разноцветные огоньки
Цель: Учить чередовать кружки по цвету (красный, желтый, зеленый, синий)
Закрепить прием наклеивания. Развивать эстетический стиль
Билингвальный компонент: красный – Kызыл, желтый - сары, зеленый - жасыл, синий – к™к.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-побудительный
Вносится картинка с города украшенного разноцветными огоньками.
Проявляют интерес, рассматривают

Организационно
поисковый-
Вспомнить с детьми, где они видели разноцветные огоньки.
Предлагает рассмотреть картинку,

Вместе с детьми определить последовательность наклеивания

В процессе работы направлять действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания.

Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, располагая рядом

Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания

Предложить разложить огоньки на полосе, чередуя по цвету.

Предложить детям наклеить.

Предлагает выполнить работу

Обращает внимание на умение правильно держать кисть, пользоваться клейстером.
В процессе следит за выполнением, помогает.
Демонстрация работы
Внимательно рассматривают, определяют форму, величину.

Вспоминают, называют,
показывают.








Думают,
активно участвуют.


Рассказывают


Смотрят на образец.


Наклеивают самостоятельно.

Рефлексивно-корригирующий
Все получившиеся работы рассмотреть, предложить назвать их цвета.
Подводят итог.
Радуются.



Ожидаемый результат:
Знать: Цвет, форму.
Иметь: Навык наклеивания
Уметь: Подбирать цветовую гамму
Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: Барашки. (из бумаги).
Цель: закреплять умение преобразовывать листы бумаги, формируя из них комочки; собирать композиции, создавая разные образы; развивать умение приклеивать к основной форме детали. (Глазки, рожки.)
Билингвальный компонент: барашки – Kой.
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Сегодня к нам на занятие пришли вот такие барашки.
Проявляют интерес, желание

Организационно-поисковый

Давайте самостоятельно сделаем таких же.

Предлагает рассмотреть картинки с изображением барашек разных, по размеру и величине.

Помогает установить зависимость между формой предмета и его назначением

После просмотра образца педагог предлагает детям сделать поделку самостоятельно, по показу педагога.

Обыгрывают поделку
Рассматривают






Рассматривают образец.


Вспоминают, отвечают, сравнивают



Делают самостоятельно.

Рефлексивно-коррригирующий
Барашки пасутся на лугу.
Ребята радуются, что они смогли сделать настоящий табун.

Ожидаемый результат:
Знать: приемы работы с бумагой.
Уметь: собирать композиции.
Иметь: представление о том, что из бумаги можно создавать разные композиции.
















Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: «Птички» (бумагапластика)
Цель: Формировать умение преобразовывать бумагу в объемную форму сминанием. Закрепить умение наклеивать, дополняя изображения.
Билингвальный компонент: барашки – Kой.
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Сегодня к нам на занятие прилетели птички
Проявляют интерес, желание

Организационно-поисковый

Давайте самостоятельно сделаем таких же.

Предлагает рассмотреть картинки с изображением птичек разных, по размеру и величине.

Помогает установить зависимость между формой предмета и его назначением

После просмотра образца педагог предлагает детям сделать поделку самостоятельно, по показу педагога.

Обыгрывают поделку
Рассматривают






Рассматривают образец.


Вспоминают, отвечают, сравнивают



Делают самостоятельно.

Рефлексивно-коррригирующий
Птички сидят на ветке.
Ребята радуются, что они смогли сделать настоящую стаю птиц.

Ожидаемый результат:
Знать: приемы работы с бумагой.
Уметь: собирать композиции.
Иметь: представление о том, что из бумаги можно создавать разные композиции.





Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы. №6
Образовательная область: познание
Раздел: Конструирование
Тема: султанчики
Цель: Учить подбирать полоски разного цвета, приклеивать их к палочке из бумаги.
Оборудование: палочки из бумаги, разноцветные полоски бумаги, клейстер, кисти, салфетки.
Словарная работа: султанчики, полоска бумаги, приклеить, узкие.
Билингвальный компанент: Kызыл-красный, саре- желтый, к#к- синий, жасыл-зеленый.
Этапы деятельности
Действия воспитателя.
Деятельность детей.

Мотивационно -побудительный
Сюрпризный момент- вношу султанчик, рассказываю как им можно играть.
Хотите сделать такой же?
Дети интерисуются и рассматривают. Дуют на султанчик, бегут по группе.


Организационно – поисковый.
Посмотрите что есть у султанчика?
Какого они цвета?
Показ последовательности выполнения работы.

Предлагаю приступить к работе

Индивидуальная работа с затрудняющимися, активизирую в речи названия цвета, дествия.

Предлагаю показать свои султанчики.


Дети говорят -палочка, разноцветные полоски бумаги; называют цвета.
Комментируют действия воспитателя.

Выбирают палочку для султанчика, поочередно приклеивают полоски разного цвета, смазывая их клеем на клеенках. Приклеивают к самому краю. Называют выбранный цвет, обговаривают действия.
Дети машут султанчиками.


Рефлексивно – корригирующий.
Вот мы с вами можем поиграть с султанчиками.
На прогулке с помощью султанчиков определим есть ли ветер и какой силы.
Дети выполняют действия с поделкой- дуют на полски, размахивают, бегут по группе.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: действия с султанчиком
Понимают: для каких целей может служить игрушка
Применяют; навык конструирования, приклеивают узкие полоски бумаги к палочке.

Технологическая карта 2 мл гр № 9

Образовательные области: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: «Загон для домашних животных»
Цель: Учить чередовать детали по величине , выделять характеристику построек (для козлят – низкий, для верблюжат – высокий)
Оборудование : кирпичики длинные и короткие, домашние животные- игрушки.
Словарная работа: низкий загон, высокий загон, кирпичики.
Билингвальный компонент: бота- верблюжонок, лаK- козленок
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей


Мотивационно-
побудительный


Ребята, сегодня к нам в гости пришли верблюжата и козлята. Они расшалились им нужно построить загоны, где они будут отдыхать.
Эмоционально воспринимают, играют с фигурками животных

Организацинно -поисковый
Предлаагет рассмотреть готовый загон.

Спросить у детей, что они видят, из чего состоит загон

Воспитатель активизирует детей. проговаривать ответы


Предлагает детям самостоятельно построить забор

Показав предварительно на примере.


Рассматривают готовую постройку

Отвечаю на вопросы.


Проговаривают ответы.


Отбирают нужный материал, выбирают место,
самостоятельно строят загон, заселяют животными.

Рефлексивно - корригирующий
Поощряет детей
Обыгрывают постройки, используют других домашних животных.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят : повторяют действия
Понимают : что о домашних животных заботится человек, создает им условия для содержания.
Применяют : конструируют высокий и низкий загоны, подбирают необходимый материал.


Технологическая карта 2 младшей группы № 15
Образовательная область: «Познание»
Раздел: конструирование
Тема: «Бусы для €же»
Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить располагать готовые элементы.
Оборудование: деревянные бусинки, шнурки для нанизывания.
Словарь: бусинки круглые, разноцветные, нанизывать.
Билингвальный компонент: коричневые- Kоныр, желтый - сары
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
У €же рассыпались бусы ( проблемная ситуация) , раскатились бусинки по ковру, надо ей помочь
Сопереживают, говорят как можно помочь, собирают бусины в шкатулку.

Организационно-поисковый
Предлагаю вспомнить как выглядели бусы.
Предлагаю выбрать шнурочек и нанизать бусы, чередуя их по цвету, показываю как можно составить ритмический узор
Рассказывают, что бусы нанизаны на нитку. Бусинки круглые, разноцветные.
Выбирают шнурочки и нанизывают бусины, чередуя их по цвету, составляют свой ритмический рисунок.

Рефлексивно-коррригирующий
Предлагаю сделать выставку бус.
От имени €же благодарю детей за помощь
Размещают бусы на столе, рассматривают , высказываются, отмечают понравившиеся.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: собирают бусинки в шкатулку.
Понимают: как можно чередовать бусины.
Применяют: нанизывают бусины на шнурок, создают ритм по цвету.
Технологическая карта 2 младшей группы.
Образовательная область: «»
Раздел: экология.
Тема:
Цель:
Оборудование:.
Словарь:
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный



Организационно-поисковый



Рефлексивно-коррригирующий



Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
Понимают:
Применяют:
Технологическая карта 2 младшей группы.
Образовательная область: «»
Раздел: экология.
Тема:
Цель:
Оборудование:.
Словарь:
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный



Организационно-поисковый



Рефлексивно-коррригирующий



Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
Понимают:
Применяют:
Технологическая карта 2 младшей группы.
Образовательная область: «»
Раздел: экология.
Тема:
Цель:
Оборудование:.
Словарь:
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный



Организационно-поисковый



Рефлексивно-коррригирующий



Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
Понимают:
Применяют:

15