«Грибы большие и маленькие» конспект занятия по лепке
«Ақбота» балабақшасы МКҚК
Ортаңғы «Радуга» тобына
арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
БІЛІМБЕРУ САЛАСЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): Творчество
БӨЛІМДЕРІ (РАЗДЕЛЫ): Лепка
ТАҚЫРЫБЫ (ТЕМА): «Грибы большие и маленькие» Предметная лепка
МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.
СӨЗДІК ҚОРЫ (БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ): орман – лес, қырпыш – еж, гриб
ТӘСІЛДЕР
КЕЗЕҢДЕРІ
ЭТАПЫ
ДЕЯТ - ТИ ТӘРБИЕШІНІҢ ІС - ӘРЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ БАЛАЛАРДЫҢ ІС-ӘРЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
Мотивациялық –
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?Воспитатель:
Здравствуй лес, прекрасный лес,полный сказок и чудес!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь под елкой спит ? Да.
Ёж.
Іздену – ұйымдастырушы
Организационно - поисковый Ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка:
А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке ?
Скажите а мухомор съедобный гриб или нет?Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.Какая у него ножка? Ёжик.
Ответы детей.
Да.
Мухамор.
Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая,сбелымигорошками.
Іздену – ұйымдастырушы
Организационно - поисковый Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь леснойРад найти его грибник, это ?
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.Такому грибочку будет рад ёжик.Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)и грибы нашли (хлопаем в ладоши)Раз грибок (наклонились)два грибок (наклонились)Три грибок (наклонились)положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба.
А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.
Белый боровик.
Выполняют физминутку.
Выполняют лепку грибов.
Рефлексивті – коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):
БІЛУГЕ ТИІС (воспроизводят): умение лепить предметы круглой формы и разной величины.
ТАЛАПТЫ БОЛУ (понимают): свойства пластилина и работа с ним
ҚОЛЫНАН КЕЛУІ ТИІС (применяют): раскатывание между ладонями.