Конспект образовательной деятельности «В гостях у пчелки Майи» по теме «Насекомые» во 2 младшей группе


МБДОУ «Детский сад № 5 «Белекеч»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у пчелки Майи»
по теме «Насекомые»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Кондратьева Н.В.
Обучающие задачи:
-Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
-Различать и называть основные цвета: жёлтый, красный, синий, и зелёный.
-Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
-Закрепить понятия «Один — много», «Большой — маленький»;
-Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
-Учить соотносить предметы по величине «большой — маленький»;
-Развивать элементарные математические представления.
Развивающие задачи:
-Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
-Развивать общую моторику рук.
-Развивать эмоциональный отклик.
-Развивать общую координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-
положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых
Изготовление бабочек из цветной бумаги.
Рассматривание книг и картинок с изображением насекомых;
Чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Муха — Цокотуха»;
Просмотр мультфильма «Приключение пчёлки Маи».
Материал к занятию:
-Фигурки насекомых и их изображение на фланелеграфе, искусственные цветы, мозаика, бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А для этого нужно произнести волшебные слова: (дети встают в круг)
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (звучит музыка)
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (дети выполняют движения)
-Вот мы с вами и оказались на лесной полянке
( в руках у воспитателя появляется мягкая игрушка — пчела)
-Ребята, кто к нам пожаловал? (ответы детей)
Ранним утром на цветок,
Пчёлка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
« Там нектара очень много,
Полетим со мною».
Правильно ребята, это пчёлка Мая. Что она собирает на этой чудесной полянке? (ответы). У неё очень много друзей.
-А это кто? (ответы)
- Это кузнечик — он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает.
-А это...? Муха- она жужжит, как она жужжит? (дети произносят жжжжжж)
Это паук, он живёт в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы её в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.
А это что за красавица? (ответы)
Давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? Посмотрите, какие они разные. У мухи крылышки прозрачные, а у бабочки какие? (нарядные, пестрые, разноцветные). А еще какие? Кто вам больше нравится?
Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки — есть ли крылья, летает или ползёт, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения на фланелеграфе.
Ребята, давайте поиграем с пчёлкой!
Подвижная игра «Пчёлки» ( дети бегают по полянке размахивают крылышками, жужжат.)
-Мишка- медведь идёт,
Мёд у пчёлок у несёт.
( дети — пчёлки отвечают)
- Этот улей- домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
жжжж!
(Пчёлки машут крылышками, жужжат, прогоняя медведя.)
Ребята, посмотрите, как много во круг красивых цветов
Пальчиковая игра «Цветок»
Давайте покажем, ребята, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы с легка округлить их),
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
-Ребята, а давайте посадим цветы на нашей клумбе. ( аппликация - коллективная работа).
Материал- цветы и бабочки разных размеров и цветов.(выбор цвета бабочки по желанию ребенка)
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок?- Маленький красный. А ты, Кира? - Большой и зелёный. Приклеиваем цветы на клумбу.
А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно. На большой красный цветок.
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймёшь!
Для тех детей. Которые быстро справились с заданием, предлагаю сложить цветы из мозаики.
- А теперь давайте попробуем сложить цветочки из мозаики.
Складываем сначала маленькие одноцветные, а потом и большие разноцветные.
Итог.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-Где мы с вами по бывали? Кого встретили?
-Что мы с вами делали?
-Мы сегодня повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы.
Пчёлка Майя говорит вам спасибо за весёлую игру, ей очень понравилась ваша
цветочная клумба.
-А мы с вами должны возвращаться обратно.
«По узенькой дорожке»- (русская народная потешка)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки,( ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам,( делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку... бух! (садиться на пол на последнем слове)
Далее дети, сидя на полу и вытянув вперёд ноги, повторяют упражнение пальчиками,
«шагая» ими в ритме потешки по ноге от бедра к колену; на последнее слово хлопают ладонями по коленям.