Технологическая карта урока математики по теме Сравнение дробей с разными знаменателями (5 класс).


Математика, 5 класс
Тема. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Количество учебных занятий по теме: 1
Тип учебного занятия: усвоения новых знаний.
Методы: проблемный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, учебник Математика: учеб. пособие для 5 кл. В 2 ч. Ч 2; под редакцией
Л.Б. ШнеперманаАктуальность использования интерактивной доски: обеспечение наглядности изучаемого материала, повышение мотивации учащихся, формирование информационной культуры.
Цель учебного занятия: обеспечение осознанного усвоения материала по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»
Задачи:
обучающия: планируется, что к окончанию учебного занятия учащиеся успешно выполнят тест в пяти уровнях сложности (Приложение 1);
личностного развития: создать условия для развития логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы, обобщать;
воспитательные: способствовать воспитанию организованности, уверенности в себе, самостоятельности, коллективизма.
Задачи на языке учащихся:
На учебном занятии я узнаю, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями.
Буду знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Смогу выполнять примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Ход учебного занятия
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационно - мотивационный этап
Организационный Приветствие, организует внимание учащихся, психологически настраивает к взаимодействию Организуются, настраиваются на работу
Актуализация опорных знаний и учений учащихся Обеспечивает мотивацию учения школьников, актуализирует субъектный опыт учащихся.
На страницах интерактивной доски представлены слайды с устными упражнениями для актуализации опорных знаний и умений учащихся. Ответы к устным упражнениям скрыты. (Приложение 2) Слушают учителя и выполняют устные упражнения и проверяют их в режиме «самоконтроль»
Мотивация Предлагает учащимся, просмотрев две страницы на интерактивной доске, сформулировать тему учебного занятия Просматривают страницы на интерактивной доске, анализируют их и участвуют в формулировке темы учебного занятия.
Совместное целеполагание Привлекает учащихся к постановке образовательных задач учебного занятия: что учащиеся должны знать и уметь Участвуют в постановке образовательных задач учебного занятия
Предлагает сформулировать задачи на языке учащихся. Задачи представлены на странице интерактивной доски.
На учебном занятии я узнаю, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями.
Буду знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
3. Смогу выполнять примеры на сравнение
дробей с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся формулируют задачи для себя и сверяют с задачами, предложенными учителем, которые представлены на странице доски
Операционально - познавательный
Подготовка к активному и осознанному усвоению нового учебного материала Предлагает рассмотреть две страницы на интерактивной доске, на которых представлены рисунки, и сделать вывод (Приложение 3). Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше или больше? Просматривают две страницы с рисунками и делают вывод, что из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Первичная проверка понимания изученного Предлагает выполнить задания из учебника (работа в парах)
№ № 7.64, 7,65, № 7.69 (устно).
Организует самопроверку (техника «да – нет»).
Организует коррекцию знаний и умений учащихся по теме учебного занятия Выполняют предложенные задания.
Самопроверкой проверяют правильность выполнения заданий.
Слушают объяснение учителя и выполняют предложенные задания
Обобщение и систематизация знаний Организует обобщение и систематизацию знаний по теме учебного занятия
Предлагает работу в парах (формулировка правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями) Работая в парах, формулируют друг другу правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Контрольно – коррекционный и рефлексивный
Контроль, самоконтроль, коррекция знаний Предлагает выполнить выходной тест (задания в 5 уровнях сложности) (Приложение 1). Контролирует и корректирует результаты выходного контроля, организует самоконтроль и самооценку деятельности учащихся, анализирует степень усвоения темы и выполнение когнитивных задач урока, корректирует выявленные пробелы в знаниях Выполняют безотметочный тест на проверку уровня усвоения изучаемого материала. Осуществляют самоконтроль (сверяют с эталоном) (Приложение 4). Выявляют ошибки в выполнении задания, анализируют причины допущенных ошибок и возможные пути их устранения.
Информация о домашнем задании Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж о домашнем задании, определяет НаШтоБуЗу (критерии оценки выполнения домашнего задания) (Приложение 5) Записывают домашнее задание, НаШтоБуЗу (критерии оценки выполнения домашнего задания)
Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия Проводит рефлексивную беседу:
Что мы делали удачно? Что вызвало у вас затруднение? Почему это случилось? Над чем, на ваш взгляд, следует поработать дома? Отвечают на вопросы учителя
Приложение 1

Приложение 2


Приложение 3



Приложение 4

Приложение 5