Методический материал. Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «Гимназия №1» имени Мусы ДжалиляМустафиной Айгуль Фаритовны
Личная карта учителя начальных классов
Мустафина Айгуль ФаритовнаГод рождения: 23 июля 1984
1. Образование: высшее, ЕГПУ, 2009
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 11 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 11 лет
4. Категория: первая квалификационная категория
5. Прохождение курсов: ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе, 2015г, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «КПФУ» в объёме 72 часа.
6. Учебная нагрузка: 20часов
7. Программа, по которой работает учитель: «Перспектива»
8. Тема самообразования: «Формирование познавательных способностей детей младшего школьного возраста на основе педагогических технологий и диагностик».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в педагогических конкурсах, проведение предметных недель.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Школа работает над методической темой: «Совершенствование профессионального мастерства учителя, повышения качества обучения и обученности учащихся, удовлетворение их потребности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии через личностно-ориентированный и дифференцированный подход и использование современных технологий»
Моя тема самообразования: «Формирование познавательных способностей детей младшего школьного возраста на основе педагогических технологий и диагностик».
С поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в этот время и определяет во многом развитие детей от 6-7 до 10-11 лет. В.В. Давыдов считает, что именно «внутри учебной деятельности ребенка школьного возраста возникают свойственные ему основные психологические новообразования».
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребёнку развивать его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. Развитием познавательных способностей заниматься необходимо так же регулярно, как тренироваться в развитии силы, выносливости и других подобных качеств
Программа начального обучения направлена на развитие и совершенствование познавательного процесса. Введение в начальную школу регулярных развивающих заданий и упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов. Формируя стремление к размышлению и поиску, у младшего школьника происходит становление уверенности в своих силах, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство.
Цель: развитие познавательных способностей младших школьников как главная задача успешности обучения.
Задачи профессионального самообразования:
-изучить и применять новые педагогические технологии,
- развивать познавательную активность у учащихся,
- повышать свой методический уровень,
-изучить методическую литературу по данной теме,
-обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная:
посещение уроков коллег;
участие в педагогических советах школы;
изучение научно-методической и учебной литературы.
участие в работе методического объединения школы.
групповая:
участие в педагогических советах школы;
участие в работе методического объединения школы;
курсовая подготовка на КПК;
изучение научно – методической и учебной литературы;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
выступление на педагогических советах школы;
участие в работе МО школы и района;
создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Индивидуальный план
№ Содержание работы Источники
cамообразованияСрок выполнения Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1 Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской, интернет - литературой по теме самообразования Методическая литература. Интернет-ресурсы
Периодические издания. сентябрь Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов.
2 Изучение новых педагогических технологий, знакомство с новыми формами, методами преподавания в начальной школе Методическая литература. Интернет-ресурсы. постоянно Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения Курсы повышения квалификации. через 3 года Удостоверение
4 Разработка рабочих программ по предметам Интернет-ресурсы.
Методическая литература сентябрь Рабочие программы.
5 Сбор дидактического материала Интернет-ресурсы, методическая литература систематически Копилка дидактических материалов
6 Успешное прохождение аттестации 1 раз в 5 лет Аттестация
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет-ресурсы в течение года Повышение качества преподавания предметов
2 Проведение диагностического исследования по теме самообразования Методическая литература.
Интернет-ресурсы. Периодические издания в течение года Результаты диагностического исследования.
3 Изучение современной педагогики и психологии Методическая литература.
Интернет-ресурсы. Периодические издания постоянно Самообразование, саморазвитие
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары в течение года. Анализ и самоанализ уроков.
2 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях Заседания МО в течение года Активное участие в работе школьного МО. Выступление.
3 Участие в работе педсоветов. По плану Педагогические советы. по плану Слушание
4 Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях в течение года Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Информационно-компьютерные технологии.
1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом. в течение года Участие в вебинарах2 Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания. в течение года Создание каталога презентаций по предметам.
3 Систематическое пополнение персонального сайта методическими материалами, создание сообщества Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом регулярно Добавление материалов на персональный сайт
Охрана здоровья.
1 Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий Методическая литература в течение года Разработка эффективных физкульт минуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов
2 Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития в течение года Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия
3 Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература в течение года Повышение уровня здоровья младших школьников