Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для младшей группы.


Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для младшей группы «У солнышках в гостях».
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, расширение кругозора, закреплять умения и навыки, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: развивать изобразительные способности, художественный вкус, понимание прекрасного, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывающие:  воспитывать доброе отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её, воспитывать чувство прекрасного и бережное отношение к родному краю.
Методы и приемы: вопросы, пояснение, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о времени года, о месяцах, наблюдение за погодой, работа с родителями (подготовить сообщение о одуванчике), мультфильм «Одуванчик» из серии «Лунтик».
Оборудование и материалы: игрушка «Солнышко», столик с изготовленными цветами(нарцисс, тюльпан, ромашка), окрашенная соль желтого цвета, лист с изображение одуванчика, кисть, клей ПВА, тарелочки с влажным поролоном для мытья рук, салфетки.
Ход занятия:
LINK Excel.Sheet.12 "C:\\Users\\admin\\Desktop\\Ира\\конспект.xlsx" "Лист1!R3C2" \a \f 4 \h \* MERGEFORMAT
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит : " Ту-ту!"
Приехали!
Ребята, мы с вами попали в волшебный лес! Кто же это нас встречает? (Да это же солнышко и тучки). Какое бывает солнышко?
- круглое, желтое, лучистое, большое, веселое. Звезда, которая согревает всё и всех вокруг. Когда солнце светит на улице - день, а когда прячется - ночь.
Для чего нам солнышко? Растут растения, греет землю, солнце дает свет. Сколько солнышек? (одно) А кто же рядом ? (тучи) . Сколько их? Посчитаем : 1,2,3. А тучки какие: голубые, мягкие, воздушные?
Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко, оно смотрит какие вы молодцы, гладит вас по головкам, щечкам, ушкам, ручкам, шейке.
Вы такие молодцы, солнышко к нам в гости решило прийти.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй солнышко! А мы с ребятами знаем стихотворение про тебя!
- Здорово, я послушаю!
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Вы меня порадовали, а теперь я отвезу вас на свою любимую полянку.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит : "Ту-ту!"
Вот мы и приехали.
(Слышат пение птиц).
Давайте послушаем. Что же мы слышим?
А вот и моя любимая полянка! (Сели)
Ребята, а что же на ней растет? Цветы! Какие? Давайте посчитаем сколько их. А вы знаете, как солнышко помогает цветам? (Греет землю).
Солнышко очень хочет поиграть. Закрывайте глазки.
- Чего не хватает? ( на доске)
Ребята, а мы подарим солнышку сказку.
(Сказка с показом на доске).
Однажды в травке появился маленький расточек, посмотрел по сторонам и подумал:
- интересно, каким я буду, когда выросту? Вот бы мне стать красивым- красивым, ярким- ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше и вдруг увидел в небе солнышко.
- Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко,- подумал маленький росток.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал расточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако белое-белое, пушистое- пушистое.
-Ух ты! Вот бы мне стать таким, как облако,-подумал одуванчик.
Облако посмотрело вниз и превратило одуванчик в легкое белое облачко на ножке. Дунул ветерок, облачко рассыпалось на много - много маленьких пушинок и они разлетелись над полянкой далеко - далеко.
Прошло совсем немного времени и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие расточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако.
И если на них дунуть, опять разлетятся пушинки далеко - далеко. Конец!
- На кого хотел быть похожим расточек?
- Как дул ветер? (раздать одуванчики)
А давайте посмотрим, куда же улетели пушинки?
( Подходят к столу, на столе две миски с пшеном в нем спрятаны кисти, дети перебирая пшено находят их.)
(Рассматривание строения одуванчика).
- А давайте посмотрим, куда же улетели пушинки?
Что же мы нашли? Что с этим делают?
Солнышко :
- Друзья, я приглашаю вас на творческую полянку. У меня есть подружки, только они грустные. А почему? Как вы думаете? Правильно, у них нет шапочек. А давайте подарим их. ( Сели за столы).
Перед вами все, что нужно для создания шапочки. Возьмем нашу кисточку-пушиночку, макнем краем ворса в клей и раскрасим шапочку. У всех получилось? Затем пальчиками засыпаем шапочку. А теперь волшебство. Что же вышло? (Одуванчик). Вытираем ручки.
Здорово! Солнышко нас зовет! Выходите поскорей!
Одуванчик, одуванчик ( приседают медленно)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый, быстрый ( разные стороны)
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Ребята, солнышко так пригревало, что на полянке появились ещё цветочки, по-моему. Давайте подойдем. Угощайтесь и не забудьте наших гостей угостить.

Солнце
3 тучи
Солнце
на
руку
Пение птиц
Стулья
Картинка
с корнем
Стол с
Сыпучим
Кисти
Образец
Клей
Подставки
Тарелки
большие
с солью
Салфетки
тканевые
Поролон
с водой
Угощения в виде одуванчика