Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов
Тема: «Такая разная осень»
Задачи:
Развивать самостоятельность, учить выбирать способы изображения осени, деревьев с листвой и без, закрепить знания детей о насыщенности цвета и тепло-холодности;
Познакомить детей с новыми способами рисования (изолентой и нитками); учить детей передавать образ;
Закреплять знания детей о цветообразовании;
Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа;
Воспитывать гуманные чувства; уверенность в себе.
Материал:
Акварель, кисти, подставки под кисти, ножницы, нитки, палитра, природный материал.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени. Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», художественных фотографий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят, приветствуют гостей. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Мы рады вас видеть»)
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Как в старину называли сентябрь?
Дети: Сентябрь называли «запевалой осени»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Висят на ветке золотые монетки.
Что это? ( осенние листья)
Есть три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Первая осень, - Какая она?
Дети:
-радостная, пышно убранная;
-красивая,
-богатая, урожайная;
-солнечная.
Воспитатель: И это - месяц сентябрь. Как называли в народе ноябрь?
Дети: Октябрь называли «Листопадом»
-Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.
Воспитатель: А какого цвета листья?
Дети:
-желтые березовые листочки;
-желто-красные листья;
-А я видела бордовые листья;
Воспитатель: поздняя осень, какая она?
Дети:
-короткие дни;
-листья опали и лежат ковром;
-пасмурно и туманно,
-холодно,( а какое по ночам небо) звездное.
Воспитатель: А. Пушкин любил осень, послушайте его стихотворение:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лисов таинственная сень
С печальным шумом опадала.
Ложился на поля туман,
Гусей – печальный караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Лес стал голый, не слышно птичьих голосов. Но не все птицы нас покинули, в лесу осталась, угадайте кто:
Удивляется луна:
Засветились 2 окна,
А за ними два крыла
Показались из дупла.
Тенью вылетела птица:
Ночью ей в дупле не спиться.
Если писк она услышит,
Плохо будет серой мыши.
Если птицу знаете.
Загадку отгадаете.
Дети: Сова.
Воспитатель: Вот видите, какая разная осень! Много художников изображали осень на своих полотнах. Мы с вами их рассматривали. Сегодня мы сами будем художниками, но будем рисовать необычным способом (нетрадиционными методами: рисование нитками, изолентой, по мокрому с набрызгом) Расскажите, кто, чем будет рисовать.
Дети:
-я рисую по мокрому красками, а дождь набрызгом;
- мы будем рисовать нитками;
-мы изолентой и красками.
Воспитатель: Хорошо, приготовьте свои рабочие места. Молодцы! Садитесь, внимательно посмотрите на лист бумаги, закройте глаза, представьте свою картину, где, что вы будете располагать, какими красками рисовать. Приступайте к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку.
Во время работы детей звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»
Итог занятия:
В конце занятия проводится выставка детских работ. Обращается внимание на разнообразие красок и красоту работ.
13PAGE 15
13PAGE 14315
15