Мини акция по профилактике ВИЧ/СПИД Все в твоих руках
Мини –акция «Все в твоих руках».
Всемирный день борьбы со СПИДомТеперь, когда мы научились летать, как птицы,
Плавать, как рыбы, нам не хватает только одного:
Научиться жить, как люди.
Бернард Шоу
Цели:
Профилактика ВИЧ/СПИДа, показать негативную и неразрывную связь наркомании и ВИЧ/СПИДа;
Сформировать установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы хотим поговорить о ВИЧ/СПИДе. Многие из вас могут сказать: «Ну, сколько можно говорить об одном и том же?» Ведь каждый из нас думает, что нас это не коснется. Но тем не менее не зря ВИЧ/СПИД называют чумой 21 века. Сегодня на Земле носителями ВИЧ-инфекции являются 20 миллионов человек. В основном, это молодые люди от 15 до 29 лет. Ежегодно в мире инфицируется до 17 тысяч человек, из них 10% дети до 14 лет. 80% пораженных – это трудоспособное население в возрасте от 20 до 39 лет. Если в 2001 году 95% всех выявленных с ВИЧ были потребителями инъекционных наркотиков, то в 2006 году каждый второй заразился во время полового контакта. Есть среди ВИЧ-инфицированных студенты и школьники, работающие люди. 30% нигде не учатся и не работают, нуждаются в трудоустройстве. Болезнь приводит к изоляции и одиночеству. От ВИЧ-инфицированных матерей рождаются ВИЧ-инфицированные дети.
Давайте посмотрим, что вы знаете о СПИДе.
Игра «ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ»
Задачи:
- ввести в тему занятия;
- выяснить степень информированности участников по данной проблеме.
Утверждения могут быть, например, такими:
ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.
ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ инфицированным.
По внешнему виду человека возможно определить, есть ли у него ВИЧ.
Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.
ВИЧ передается через кровососущих насекомых.
Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.
Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.
ВИЧ не поддается полному излечению.
Просмотр видео «Простые правила против СПИДа» фильм первый.
Игра «История эпидемии»; методика «шкала времени»
Задача: помочь участникам группы в выработке личного отношения к проблеме ВИЧ/СПИДа.
Материалы:
- два листа ватмана.
Инструкция:
1. На ватмане рисуется шкала времени.
2. На шкале проставляются даты на 5 6 лет назад.
3. Каждый участник отмечает на шкале дату, когда он впервые услышал о проблеме ВИЧ/СПИДа. Метки подписываются именами участников.
4. Затем ведущий строит вторую шкалу. Она начинается 1978 м годом и заканчивается сегодняшним днем. На эту шкалу ведущий наносит основные события в развитии эпидемии:
1978 г. – первый случай выявления странного заболевания, которое впоследствии получит название СПИД.
1982 1983 гг. – выявление вируса, вызывающего иммунодефицит человека(ВИЧ).
1985 г. – регистрация первого случая заражения ВИЧ в России.
1990 е годы – большое количество смертей от СПИДа известных во всем мире людей – популярных актеров, певцов и т.п.
1995 г. – появление закона о ВИЧ в России, начало деятельности многих общественных организаций и т.д.
5. В заключение ведущий сравнивает две шкалы и пытается вместе с группой понять, что заставило каждого из участников заострить внимание на проблеме
ВИЧ/СПИДа; как обстоятельства, при которых сам участник узнал о проблеме, связаны с историей эпидемии.
Игра «Тусовка»
Задачи:
дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ инфекция;
объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.
Инструкция:
1. Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них
окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия,
но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может
сделать три рукопожатия.
2. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).
3. ВИЧ инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.
4. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.
5. После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.
6. Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников,
слегка прикасаясь к плечам двоих из них – «ВИЧ инфицированных» (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).
7. После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.
8. В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.
9. Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре круга.
10. Ведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.
Обычно таких людей в группе не оказывается.
Примечание 2. Важнее всего будут вопросы, которые ты и твоя группа обсудите после игры, например: «ВИЧ инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все. Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?».
Примечание 3. Можно задавать группе вопросы:
«Что вы чувствовали, когда ведущий выбирал, кого «назначить»
ВИЧ инфицированным?»
«Кто из вас сделал меньше, чем три рукопожатия, а кто больше? Почему?»
«Был ли среди вас тот, кто, узнав, что он «заражен», постарался не делиться дальнейшими рукопожатиями?».
Вывод: «Попав в рискованную ситуацию, мы можем вести себя по разному: можем остановиться и избежать заражения, а можем идти дальше, руководствуясь принципом «нам уже все равно», «почему страдать должен только я один» или «авось пронесет».
Обращение
1. Предложи всем участникам акции подумать о тех, кто не пришел в этот день намероприятие, но кому нужно передать информацию о проблеме ВИЧ/СПИДа.
2. Раздай участникам небольшие листки бумаги и попроси написать, что каждый
из них хотел бы сказать своим друзьям, чтобы защитить их от эпидемии.
3. Дай участникам 3 4 минуты, а затем все листочки степлером прикрепи кширокой красной ленте.
4. Объясни участникам, что, по предварительной договоренности (которойобязательно нужно достичь до начала акции), эта лента будет вывешена надоске объявлений школы, или в молодежном клубе, или в другом месте, где
часто собираются подростки.
Каждый из нас
1. Расскажи участникам акции о том, что символизирует красная ленточка, и о том,
каким может быть вклад каждого из них в борьбу с эпидемией ВИЧ/СПИДа.
2. Раздай участникам по две красные ленточки и попроси приколоть их к одежде. Это
поможет им почувствовать, что они сами способны многое сделать для борьбы
с эпидемией попроси раздать ленту близкому человеку которых не было на акции, рассказать о мероприятии и попробовать ответить на их вопросы.
4.Умножь число участников на два и объясни, что благодаря той небольшой
работе, которую они проделают всего за один день, людей, оповещенных о
проблеме ВИЧ/СПИДа, станет больше на эту цифру.
5.Объясни, что с этого момента каждый из присутствующих имеет право говорить о своем вкладе в борьбу с эпидемией.