Рабочая программа 10 класс Информатика и ИКТ Угринович 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ В 10 КЛАССЕ ПРИ ОДНОМ УРОКЕ В НЕДЕЛЮ
учебник: Угринович НД. Информатика. Базовый Курс. 10 класс. – М.: БИНОМ, 2010.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи
изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;
расширении возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;
формировании методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.)..
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux
и полностью соответствует специфике региональных условий (1 час в неделю) и обеспечена учебно-методическим комплектом.
Программа по Информатике и ИКТ для 10 класса рассчитана на 35 часа в год (1 час в неделю).
Раздел 2. Общая характеристика предмета
№
Название темы
Количество часов
1
Информация и информационные процессы
4
2
Информационные технологии
13
3
Коммуникационные технологии
16
4
Повторение (резерв).
2
Итого:
35
Место предмета в учебном плане
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 69 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В авторской программе отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе – 35 часов и в 11 классе 34 часов
В 10 классе программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год:
практических работ –26;
контрольных работ – 3.
Формы организации деятельности учащихся
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится опрос, объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 25-30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
. Формы контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса, компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Раздел 3. Содержание тем учебного предмета.
Информация и информационные процессы (4 ч)
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. Вероятностный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач по теме «Измерение информации»
Контрольная работа №1
Информационные технологии (13 ч)
Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практические работы.
Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».
Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа».
Практическая работа 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
Практическая работа 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации».
Практическая работа 1.6. «Растровая графика».
Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика». Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
Практическая работа 1.9 «Создание флэш-анимации»Практическая работа 1.10«Создание и редактирование оцифрованного звука».
Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа 1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».
Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа 1.15 «Построение диаграмм различных типов».
Контрольная работа №2
Коммуникационные технологии (16 ч)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы.
Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету».
Практическая работа 2.3«Подключение к Интернету и определение IP-адреса». Практическая работа 2.4 «Настройка браузера».
Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
Практическая работа 2.7«Работа с файловыми архивами».
Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»
Практическая работа 2.9 «Поиск в Интернете».
Практическая работа 2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».
Практическая работа 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
Контрольная работа №3
Итоговое повторение (резерв)(2 ч)
Контроль знаний итоговое тестирование
Формы контроля знаний, умений, навыков;
Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса, компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Система оценивания знаний. Средства контроля
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
оценка «3» выставляется, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала,
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
оценка «1» выставляется, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для письменных работ учащихся:
оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
оценка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на компьютере оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на компьютере в рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на компьютере по проверяемой теме.
При тестировании.
На «5» необходимо выполнить 95% заданий.
Если выполнено 75 % заданий ,работа оценивается оценкой «4».
Если выполнено 50 % заданий, выставляется «3» ;
Если выполнено 25% заданий , выставляется «2» ;
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать:
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь:
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Раздел 5. Учебно-тематическое планирование
№
урока
Содержание (тема) урока
Колич часов
Контрольные мероприятия
«Информация и информационные процессы»
4
1
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.
1
2
Вероятностный подход к измерению информации.
1
Текущий: Опрос.
3
Алфавитный подход к измерению информации.
1
Текущий: Опрос.
4
Решение задач по теме «Измерение информации»
1
Текущий: Опрос.
Информационные технологии.
13
5
Кодирование и обработка текстовой информации
1
Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».
6
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа».
7
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
8
Системы оптического распознавания документов.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
9
Кодирование графической информации
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации».
10
Растровая графика.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.6. «Растровая графика».
11
Векторная графика
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика». Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
12
Кодирование звуковой информации.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.9 «Создание флэш-анимации»Практическая работа 1.10«Создание и редактирование оцифрованного звука».
13
Компьютерные презентации.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа 1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».
14
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
15
Электронные таблицы.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
16
Построение диаграмм и графиков.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 1.15 «Построение диаграмм различных типов».
17
Контроль знаний и умений
1
Тематический: контрольная работа, проект
3. Коммуникационные технологии
16
18
Локальные компьютерные сети.
1
Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
19
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
1
Текущий: Опрос,
20
Подключение к Интернету.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету».
21
Всемирная паутина.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.3«Подключение к Интернету и определение IP-адреса». Практическая работа 2.4 «Настройка браузера».
22
Электронная почта.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».
23
Общение в Интернете в реальном времени
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
24
Файловые архивы.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.7«Работа с файловыми архивами».
№
урока
Содержание учебного материала
Колич часов
Практические работы.
25
Радио, телевидение и Web камеры в Интернете.
1
Текущий: Опрос,
26
Геоинформационные системы в Интернете.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»
28
Поиск информации в Интернете.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.9 «Поиск в Интернете».
29
Электронная коммерция в Интернете.
1
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».
30
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
1
Текущий: Опрос,
31-32
Основы языка разметки гипертекста.
2
Текущий: Опрос, Практическая работа 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
33
Контроль знаний и умений
1
Тематический: контрольная работа, проект
34
Контроль знаний
1
Итоговый: тестирование
35
Резерв.
1
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование
№
Содержание (тема) урока
Колич часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
1
«Информация и информационные процессы»
4
1
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.
1
02.09
2
Вероятностный подход к измерению информации.
1
09.09
3
Алфавитный подход к измерению информации.
1
16.09
4
Решение задач по теме « Информация и информационные процессы»
1
23.09
2
Информационные технологии.
13
5
Кодирование и обработка текстовой информации Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».
1
30.09
6
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа».
1
7.10
7
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
1
14.10
8
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
1
21.10
9
Кодирование графической информации Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации».
1
28.10
10
Растровая графика. Практическая работа 1.6. «Растровая графика».
1
11.11
11
Векторная графика Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика». Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
1
18.11
№
Содержание (тема) урока
Колич часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
12
Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.9 «Создание флэш-анимации»Практическая работа 1.10«Создание и редактирование оцифрованного звука».
1
25.11
13
Компьютерные презентации. Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа 1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».
1
2.12
14
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
1
9.12
15
Электронные таблицы. Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
1
16.12
16
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15 Построение диаграмм различных типов».
1
23.12
17
Контроль знаний и умений
1
13.01
4
Коммуникационные технологии
16
18
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
1
20.01
19
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
1
27.01
20
Подключение к Интернету.
Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету».
1
3.02
21
Всемирная паутина. Практическая работа 2.3«Подключение к Интернету и определение IP-адреса». Практическая работа 2.4 «Настройка браузера».
1
10.02
22
Электронная почта. Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».
1
17.02
23
Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
1
24.02
№
Содержание (тема) урока
Колич часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
24
Файловые архивы. Практическая работа 2.7«Работа с файловыми архивами».
1
2.03
25
Радио, телевидение и Web камеры в Интернете.
1
9.03
26
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»
1
16.03
27
Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9 «Поиск в Интернете».
1
23.03
28
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».
1
5.04
29
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
1
11.04
30-32
Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
2
19.04
26.04
3.05
33
Контроль знаний и умений
1
10.05
34
Контроль знаний итоговое тестирование
1
17.05
5
Повторение. Резерв.
1
35
Повторение материала
2
24.05
Раздел 7. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методические комплекс
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
«Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
Набор учебных практических пособий по выбору (элективных курсов) по темам курса информатики ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ).
. Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дополнительная Литература
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса профильный уровень / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Программные средства:
Операционная система.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Звуковой редактор.
Система автоматизированного проектирования (Компас 3D Lt).
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Раздел 8. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
№
Перечень оборудования и учебных пособий
колич
1
Персональный компьютер
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
12
2
Ноутбук «LENOVO»
1
3
Фотоаппарат Samsung ES25
1
4
Принтер Canon LBP-810
1
5
Принтер XEROX Phaser 3130
1
6
Сканер BENG S2W 5000W
1
7
Сканер Be@rPaw 2400CU Plus
1
8
Мульти медио проектор ASER Projktor XD1150
1
9
Экран со штативом
1
10
Мульти медио проектор EPSON EB-X11
1
11
Экран настенный
1
12
Гарнитура (микрофон + наушники)
6
13
Акустическая система Genius
1
14
Сетевые фильтры
6
15
Модем Acorp 56000
7
16
Модем HUAWEI Echolife HG520
1
17
Антенна спутникового телевидения СТВ-06-20
1
Программное Ообеспечение
1
CD-ROM по курсу «Информатика и информационные технологии»
3
2
Стандартный базовый пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 1.0»
1
3
Пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 2.0» + Пакет свободного программного обеспечения.
1
4
Комплект дисков «Современный урок»
12
5
Система программирования Паскаль.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
JLNPZ\`bdjptvx|
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· J2Заголовок 1, Знак15, Знак Знак2 Знак Знак Знак Знак