Рабочая программа 11 класс Информатика и ИКТ Угринович 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ В 11 КЛАССЕ ПРИ ОДНОМ УРОКЕ В НЕДЕЛЮ
учебник: Угринович НД. Информатика. Базовый Курс. 11 класс. – М.: БИНОМ, 2010.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.)..
Авторское содержание в рабочей программе изменено с целью добавления темы «Программирование». Это сделано в связи с тем, что данная тема не рассматривается в данной программе, хотя является важной и не обходимой для сдачи экзаменов, участия в олимпиадах. Часы для этой темы в размере 6 взяты из времени выделенной на тему «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» за счёт уплотнения данной темы. Это возможно, так как данная тема достаточно рассмотрена в курсе 8-9 классов. Остальное содержание программы представлено без изменения, так как полностью соответствует специфике региональных условий (1 час в неделю) и обеспечена учебно-методическим комплектом.
Программа по Информатике и ИКТ для 1 класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Раздел 2. Общая характеристика предмета
№
Название темы
Всего часов
1
Программирование.
6
2
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов .
5
3
Моделирование и формализация.
8
4
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
8
5
Информационное общество.
3
6
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».
4
всего
34
Место предмета в учебном плане
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 69 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В авторской программе отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе – 35 часов и в 11 классе 34 часов
В 11 классе программой предусмотрено проведение:
практических работ –24;
контрольных работ – 5.
Формы контроля;
Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса, компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Раздел 3. Содержание тем учебного предмета
Программирование 6ч.
Среда программирования Turbo Pascal 7.0. Основные алгоритмические конструкции Линейные программы. Условный оператор (полный и сокращённый) – ВЕТВЛЕНИЕ. ВЕТВЛЕНИЕ вложенное и последовательное. Составной оператор. Оператор ВЫБОР. Циклические алгоритмические конструкции: ЦИКЛ СО СЧЁТЧИКОМ. Оператор ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ. Оператор ЦИКЛ СПОСТУСЛОВИЕМ.
Файлы. Переменные файлового типа. Описание файла. Назначение файла. Ввод данных из файла. Вывод (запись) в файл. Создание или замена файла. Открытие файла для записи. Закрытие файла. Запись файла в режиме добавления. Переименование файла. Стирание файла. Чтение до конца файла. Чтение до конца строки.
Одномерные массивы. Массивы: описание, ввод и вывод массивов. Работа с элементами массива (вычисления).Поиск в массиве. Сортировка массива.
Двумерные массивы: описание, ввод и вывод массивов. Работа с элементами массива (вычисления). Поиск в массиве элементов, удовлетворяющих заданному условию. Поиск минимального (максимального) элемента массива. Сортировка двумерного массива.
Контрольная работа
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 5 ч.
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи».
Практическая работа № 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».
Практическая работа № 1.3 «Сведения о логических разделах дисков».
Практическая работа № 1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе».
Практическая работа № 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».
Практическая работа № 1.6 «Установка пакетов в операционной системы Linux».
Практическая работа № 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».
Практическая работа № 1.8 «Защита от компьютерных вирусов».
Практическая работа № 1.9 «Защита от сетевых червей».
Практическая работа № 1.10 «Защита от троянских программ».
Практическая работа № 1.11 «Защита от хакерских атак».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).
Моделирование и формализация 8ч.
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Компьютерный практикум
Практическое задание № 1 «Исследование физических моделей».
Практическое задание № 2 «Исследование астрономических моделей».
Практическое задание № 3 «Исследование алгебраических моделей».
Практическое задание № 4 «Исследование геометрических моделей (планиметрия)».
Практическое задание № 5 «Исследование геометрических моделей (стереометрия)».
Практическое задание № 6 «Исследование химических моделей».
Практическое задание № 7 «Исследование биологических моделей».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 8ч.
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3.1 «Создание табличной базы данных».
Практическая работа № 3.2 «Создание Формы в табличной базе данных».
Практическая работа №3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов».
Практическая работа № 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных».
Практическая работа № 3.5 «Создание Отчета в табличной базе данных».
Практическая работа № 3.6 «Создание генеалогического древа семьи».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа №4 «База данных».
Информационное общество 3ч.
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» 5 ч.
Тема 1. «Информация. Кодирование информации»
Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».
Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».
Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера».
Тема 5. «Моделирование и формализация».
Тема 6. «Информационные технологии».
Тема 7. « Коммуникационные технологии».
Итоговая контрольная работа (тестирование)
Формы контроля знаний, умений, навыков;
Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса, компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Система оценивания знаний. Средства контроля
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
оценка «3» выставляется, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала,
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
оценка «1» выставляется, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для письменных работ учащихся:
оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
оценка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на компьютере оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на компьютере в рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на компьютере по проверяемой теме.
При тестировании.
На «5» необходимо выполнить 95% заданий.
Если выполнено 75 % заданий ,работа оценивается оценкой «4».
Если выполнено 50 % заданий, выставляется «3» ;
Если выполнено 25% заданий , выставляется «2» ;
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 25-30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Раздел 4. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
что такое криптография;
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
что такое системный подход в науке и практике;
роль информационных процессов в системах;
определение модели; что такое информационная модель;
этапы информационного моделирования на компьютере;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
что такое база данных (БД);
какие модели данных используются в БД;
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
основы организации многотабличной БД;
что такое схема БД;
что такое целостность данных;
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
в чем состоят основные черты информационного общества;
причины информационного кризиса и пути его преодоления;
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
основные законодательные акты в информационной сфере;
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
процесс исполнения алгоритма компьютером
понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
основные операторы присваивания, ввода, вывода
основные алгоритмические структуры
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
соединять устройства ПК;
производить основные настройки БИОС;
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
строить табличные модели по вербальному описанию системы.
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных.
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
создавать программы решения задач.
уметь создавать проекты с использованием языка программирования.
Раздел 5. Учебно-тематическое планирование
№
урока
Содержание (тема) урока
Колич часов
Контрольные мероприятия
1
Тема: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
5
1
ТБ в кабинете информатики.
История развития вычислительной техники.
Архитектура персонального компьютера.
Практическая работа №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи».
Практическая работа № 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».
2
Операционные системы.
Защита от несанкционированного доступа к информации.
1
Текущий Опрос Практическая работа №1.3 - №1.6
3
Физическая защита данных на дисках.
1
Текущий Опрос Практическая работа №1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».
4
Защита от вредоносных программ.
1
Текущий Опрос
Практическая работа №1.8 - №1.11
5
Контроль знаний.
1
Тематический:
Контрольная работа №1
2
Тема: Программирование
6
6
Повторение: Среда программирования TURBO PASCAL. Структура программы, операторы.
1
Пр.р. решение задач - составление программ.
7
Условный оператор
Программирование ветвлений на ПАСКАЛЕ.
1
Текущий Опрос Пр.р. решение задач - составление программ.
8
Циклические алгоритмические конструкции: Программирование циклов на ПАСКАЛЕ.
1
Текущий Опрос Пр.р. решение задач - составление программ.
9
Программы с использованием переменных файлового типап.
1
Текущий Опрос Пр.р. решение задач - составление программ.
10
Обработка массивов. Решение задач.
1
Текущий Опрос Пр.р. решение задач - составление программ.
11
Контроль знаний.
1
Тематический
Контрольная работа №2
3
Тема: Моделирование и формализация.
8
12
Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании
1
13
Формы представления моделей.
Формализация.
1
Текущий Опрос Приближенное решение
уравнений графическим методом
14
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование физических моделей.
1
Текущий Опрос Практическая работа 1 «Исследование физических моделей»
15
Исследование астрономических моделей.
1
Текущий Опрос Практическая работа 2 «Исследование астрономических моделей»
16
Исследование алгебраических моделей.
1
Текущий Опрос Практическая работа 3 «Исследование алгебраических моделей»
17
Исследование геометрических моделей.
1
Текущий Опрос Практическая работа 4-5 «Исследование алгебраических моделей»
18
Исследование химических и биологических моделей
1
Текущий Опрос Практическая работа 6-7
«Исследование химических и биологических моделей»
19
Контроль знаний и умений:
1
Тематический:
Контрольная работа №3
4
Тема: Базы данных. Системы управления базами данных.
8
20
Табличные базы данных. Система управления базами данных.
1
21
Практическая работа
1
Текущий Опрос Практическая работа № 3.1 «Создание табличной базы данных».
22
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.
1
Текущий Опрос Практическая работа № 3.2 «Создание формы в табличной БД».
23
Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов.
1
Текущий Опрос Практическая работа № 3.3 «Поиск записей в табличной БД».
24
Сортировка записей в табличной БД.
Печать данных с помощью отчётов.
1
Текущий Опрос Практическая работа № 3.4 «Сортировка записей в БД».
25
Иерархические БД
1
Текущий Опрос Практическая работа № 3.5 «Создание отчётов в БД».
26
Сетевые базы данных.
1
Текущий Опрос Практическая работа № 3.6 «Создание генеалогического древа семьи».
27
Контрольная работа №3 «Базы данных».
1
Тематический: контрольная работа, Выполнение проекта
5
Тема: Информационное общество.
3
28
Право в Интернете.
1
Текущий Опрос
29
Этика в Интернете.
1
Текущий Опрос
30
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
1
Текущий Опрос
6
Тема: Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ»
4
31
Тема 1.«Информация. Кодирование информации»
1
Текущий Опрос
32
Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».
1
Текущий Опрос
33
Тема 3. «Информационные технологии».
1
Текущий Опрос
34
Контроль знаний и умений.
1
Итоговый контроль, тестирование.
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование
№
Содержание (тема) урока
Колич часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
1
Тема: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
5
ТБ в кабинете информатики.
История развития вычислительной техники.
Архитектура персонального компьютера
1
2.09
2
Операционные системы.
Защита от несанкционированного доступа к информации.
1
9.09
3
Физическая защита данных на дисках.
1
16.09
4
Защита от вредоносных программ.
1
23.09
5
Контроль знаний.
1
30.09
2
Тема: Программирование
6
6
Повторение: Среда программирования TURBO PASCAL. Структура программы, операторы.
1
7.10
7
Условный оператор
Программирование ветвлений на ПАСКАЛЕ.
1
14.10
8
Циклические алгоритмические конструкции:
1
21.10
9
Программы с использованием переменных файлового типап.
1
28.10
10
Обработка массивов.
1
11.11
11
Контроль знаний.
1
18.11
3
Тема: Моделирование и формализация.
8
12
Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании
1
25.11
13
Формы представления моделей.
Формализация.
Приближенное решение
уравнений графическим методом
1
2.12
14
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование физических моделей.
1
9.12
№
Содержание (тема) урока
Колич часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
15
Исследование астрономических моделей.
1
16.12
16
Исследование алгебраических моделей.
1
23.12
17
Исследование геометрических моделей.
1
13.01
18
Исследование химических и биологических моделей
1
20.01
19
Контроль знаний и умений:
1
27.01
4
Тема: Базы данных. Системы управления базами данных.
8
20
Табличные базы данных. Система управления базами данных.
1
3.02
21
Практическая работа
1
10.02
22
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД
1
17.02
.
23
Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов.
1
24.02
24
Сортировка записей в табличной БД.
Печать данных с помощью отчётов.
1
2.03
25
Иерархические БД
1
9.03
26
Сетевые базы данных.
1
16.03
27
Контрольная работа №3 «Базы данных».
1
23.03
5
Тема: Информационное общество.
3
28
Право в Интернете.
1
6.04
29
Этика в Интернете.
1
13.04
30
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
1
20.04
№
Содержание (тема) урока
Колич часов
Дата проведения
Примечания
По плану
фактически
6
Тема: Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ»
4
31
Тема 1.«Информация. Кодирование информации»
1
27.04
32
Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».
1
4.05
33
Тема 6. «Информационные технологии».
1
11.05
34
Контроль знаний и умений.
1
18.05
.
Всего:
34
Раздел 7. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методические комплекс
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. учебник для 10-11 класса профильный уровень / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
«Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ - Санкт-Петербург, 1998.
Турбо-Паскаль в задачах и примерах :Культин Н.Б. СПб.:БХВ - Санкт-Петербург, 2005.
Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
Набор учебных практических пособий по выбору (элективных курсов) по темам курса информатики ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ).
. Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дополнительная Литература
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса профильный уровень / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
ЕГЭ. Информатика. Пробный экзамен : учебное пособие Самылкина Н. Н. 2011
Сборник задач по информатике. Углубленный уровень : учебное пособие Гай В. Е. 2012
Решение типовых экзаменационных задач по информатике + CD Дергачёва Л. М. 2012
Информатика. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2011
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Программные средства:
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы и систему управления базами данных (СУБД).
Звуковой редактор.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования (Компас 3D Lt).
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Редактор Web-страниц
Система программирования Паскаль
Раздел 8. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
№
Перечень оборудования и учебных пособий
колич
1
Персональный компьютер
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
12
2
Ноутбук «LENOVO»
1
3
Фотоаппарат Samsung ES25
1
4
Принтер Canon LBP-810
1
5
Принтер XEROX Phaser 3130
1
6
Сканер BENG S2W 5000W
1
7
Сканер Be@rPaw 2400CU Plus
1
8
Мульти медио проектор ASER Projktor XD1150
1
9
Экран со штативом
1
10
Мульти медио проектор EPSON EB-X11
1
11
Экран настенный
1
12
Гарнитура (микрофон + наушники)
6
13
Акустическая система Genius
1
14
Сетевые фильтры
6
15
Модем Acorp 56000
7
16
Модем HUAWEI Echolife HG520
1
17
Антенна спутникового телевидения СТВ-06-20
1
Программное Ообеспечение
1
CD-ROM по курсу «Информатика и информационные технологии»
3
2
Стандартный базовый пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 1.0»
1
3
Пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 2.0» + Пакет свободного программного обеспечения.
1
4
Комплект дисков «Современный урок»
12
5
Система программирования Паскаль.
·Заголовок 1Заголовок 2&, Знак Знак2 Знак