Аппаратное обеспечение Компьютера. Память. Классификация ОС.


Класс: 7 «В» Дата: ____________
Предмет: Информатика
Тема урока: аппаратное обеспечение Компьютера. Память. Классификация ОС.
Цель урока:
а) образовательная: помочь учащимся ознакомиться с устройством компьютера, ОС и с памятью. Научить учащихся информационной культуре, эффективно использовать время, самостоятельно оценивать.
б) развивающие: активизация познавательной деятельности и творческих способностей, всестороннего развития. Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок-Игра
Метод урока: объяснительный, использование элементов игры, вопрос-ответ, практические работы.
Ход урока:
I. Организационный этап
1) приветствие;
2) Проверка готовности класса к уроку, посещаемости;
3) Сообщение темы и цели урока;
4) распределение учащихся на 2 группы. Учащиеся выбирают с коробки рисунки. Те учащиеся, кто выбрал основные устройства компьютера идут в первую группу, «Монитор» , а те кто выбрал периферийные устройства во вторую группу «Принтер».
5) Путешествие в «царство Информатики». Каждую группа садится на корабль и плавая по океану должны приплыть в «царство Информатики». Корабль останавливается возле различных островов, выполняют задания, и проплывают дальше.
Маршрут плавания корабля:
I Остров «Сложные вопросы» .
II Остров «Сказки».
III Остров «Век живи, век учись».
IV Остров «Компьютер».
V Остров «Чудо-ручка».
Опрос домашнего задания
Остров игра «Сложные вопросы»
1.Что такое персональный компьютер?
2. Основное устройство для отображения информации при работе компьютера, устройство вывода?
3. периферийное устройство для вывода информации, печати документов?
4. Виды принтеров
5. Носитель информации, устройство для хранения данных вне компьютера.
6. устройство вывода, и печати плакатов большого размера?
2. «Остров сказок»
«Польза и вред компьютера» 1 группа пишет о пользе компьютера, 2 группа о вреде и защищают свои ответы.
Однажды волшебник заколдовал компьютер, превратил его в кактус и поставил на полку своего магазина. Компьютеру не понравилось быть в образе кактуса, потому что он больше не смог выполнять свою главную функцию, обработку информации. К счастью в магазине работала одна хорошая девушка. Она решила помочь компьютеру. Для этого ей нужно было написать о пользе и вреде компьютера и повесить на колючки кактуса. К сожалению, из-за незнания предмета информатики, это девушка, не смогла написать о вреде и пользе компьютера. Может быть вы напишите о вреде и пользе компьютера и спасете компьютер, расколдуете его.
3. остров «Век живи, век учись» (15 мин).
Аппаратное обеспечение компьютера. Память Память - это устройство для хранения информации. Есть два вида памяти – это внутренняя и внешняя. К внутренней памяти относится: Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory) — это оперативное запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. При выключении компьютера информация, хранящаяся в ОЗУ, стирается. Объем ОЗУ обычно составляет 128, 256, 512 или1024 Мбайт. Постоянная память (ПЗУ, англ. ROM, Read Only Memory) — энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Программы в постоянную память записываются при изготовлении компьютера и предназначены только для чтения. При выключении компьютера программы в ПЗУ не стираются.
Винчестер – жесткий диск предназначенный для записи и хранения информации.
К внешней памяти относятся: Гибкие магнитные диски (floppy disk) помещаются в пластмассовый корпус. Такой носитель информации называется дискетой. Flash-память - это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. DVD (Digital Versatile Disc) - цифровой многоцелевой, или универсальный диск. Это оптические диски нового поколения с большой емкостью, которые применяются для хранения полнометражных фильмов или музыки сверхвысокого качества, компьютерных программ. DVD от 1 Гб до 17 Гб.
4. остров «Компьютер»
1 - задание
1.В свободное места рабочего стола, вызовите контекстного меню.
2. выберите персонализацию.
3. измените фон рабочего стола.
4. поставьте заставку с интервалом в 2 минуты.
5. остров «Чудо-ручка»
Напишите 4-хстишие на сегодняшнюю тему урока, с использованием слов информатика, компьютер, память, ОЗУ, ПЗУ.
6. « Царство информатики»
метод «Пять пальцев».
Учащиеся на листе рисуют свои ладони. После этого они отвечают на вопросы:
Большой палец – главная проблема. Сегодня на уроке, что было самым ценным?
Указательный палец – единство. Как я поработал в группе? Кому помог? Кто мне помог?
Средний пальчик – размышления. Какие новые знания и опыт я сегодня получил?
Безымянный палец– искренность. Понравился ли мне урок? Почему?
Мизинец – настроение. как я чувствовал себя на уроке?
Ладонь – стремление вперед. Что нужно сделать для улучшения работы? Пожелания.
Подведение итогов
Оценка учащихся. Д/з