Рабочая программа по базовому курсу Информатика и ИКТ 8 класс по учебнику Угринов Н.Д.
МАОУ Тукузская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей ЕМЦ
_______/Фаттакова Г.Х./
от «____» ___________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УВР
_______/Курманбакиева А.Б./
«___» ___________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
_________/Ибуков В.А./
________________________
от «____» ___________ 2015 г.
Рабочая программа по базовому курсу
«Информатика и ИКТ»
в 8 классе
Маликова Лилия Ринатовна
Учитель математики и информатики
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимым школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы ориентированы на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
Цели обучения:
формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;
освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Linux;
формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;
освоение технологии работы приобретений знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;
ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.
Владение технологией работы в системной среде Linux является необходимым условием и базовой составляющей для последующего освоения технологии работы в прикладных программных средах общего назначения.
Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы в перечисленных средах в процессе решения конкретных задач. Темы этого направления формируют представление учащихся о модели каждой среды как некоего отражения реального мира.
Темы, связанные с изучением основ алгоритмизации и программирования проводятся в единой логической последовательности, в сочетании теоретических и практических занятий на компьютере.
Часть учебного материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем. В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год);
Программой предусмотрено проведение:
8 класс
9 класс
практические работы
15
34
проверочные работы
1
2
контрольные работы
3
4
творческие работы
1
3
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Основное содержание
Общее число часов – 34 ч.
1. Информация и информационные процессы (4 ч.)
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»
Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации».
2. Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)
Кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Различные кодировки знаков. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB,CMYK,HSB.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа №2.2 «Кодирование графической информации».
3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (5 часов)
Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы. Цифровые фото и видео. Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа №3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа №3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
4. Кодирование и обработка числовой информации (7 ч.)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа №4.2 «Создание таблиц, значение функции в электронных таблицах».
Практическая работа №4.3 «Построение диаграмм различных типов»
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа).
Базы данных в электронных таблицах. Базы данных. Табличная форма представления баз данных. Представление записей базы данных с помощью формы. Системы управления базами данных (СУБР). Сортировка данных в столбцах таблицы. Поиск данных а электронных таблицах.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (8 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Одноранговые сети и сети с использованием сервера. Сетевые ресурсы. Состав Интернета. Подключение к Интернету. Адресация в Интернете. IP- адрес. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Структура Web- страницы. Форматирование текста на Web- странице. Вставка изображений на Web- страницы. Гиперссылки на Web- страницах. Списки на Web- страницах. Интерактивные формы на Web- страницах.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Практическая работа №6.2 «География Интернета».
Практическая работа №6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»
Повторение(3 часа).
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать:
требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
понятие информации и её основные свойства;
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», связь между информацией и знаниями человека;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт;
историю развития вычислительной техники;
алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую;
способы представления символьной, графической и звуковой информации в компьютере;
устройство компьютера (процессор, системная плата, устройства ввода и вывода, виды памяти);
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
понятие файла;
иметь представление о способах кодирования информации;
основные правила набора, редактирования и форматирования текста;
основные объекты текстовых документов и их параметры;
назначение электронных таблиц, команды и режимы;
объекты электронной таблицы и их характеристики;
типы данных электронной таблицы;
правила построения диаграмм и графиков в среде электронных таблиц.
Учащиеся должны уметь:
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
кодировать и декодировать информацию;
систематизировать информацию;
представлять информацию в табличной форме;
преобразовывать информацию путём рассуждений;
обрабатывать информацию, составляя план действий;
уметь выбирать тип диаграммы и графиков в зависимости от цели её создания;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объём текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб, Тб);
переводить числа из одной системы счисления в другую производить арифметические операции в различных системах счисления;
представлять символьную, числовую и звуковую информацию в разных форматах, используемых в компьютере;
различать типы форматов, используемые для графической и звуковой информации.
просматривать информацию о параметрах файла и папки;
создавать, редактировать и форматировать текстовые документы;
создавать списки, колонтитулы, многоколончатый текст;
создавать текст в форме таблицы;
подготавливать текст к печати;
создавать гипертекст;
создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;
редактировать и форматировать любой фрагмент электронной таблицы;
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
К-во часов
Тема урока
Основное содержание урока
Основные виды деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата проведения
Материально-техническое обеспечение
знания
умения
план
факт
Глава 1. Информация и информационные процессы (4 часа)
1
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.
Информация в природе, обществе и технике; информационные сигналы; человек: информация и информационные процессы; информация в форме знаний.
Фронтальная беседа, работа с учебником и инструкциями
Техники безопасности в кабинете информатики; назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека;
приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
02.09.
У Учебник, инструкции, презентация
1
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации
Знаки: форма и значение; знаковые системы: алфавит, формальные языки, генетический алфавит, двоичная знаковая система; кодирование информации: код, длина кода ,перекодирование; количество информации: бит, байт.
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
Знать формы, значения знаков; типы применяемых знаков; виды знаковых систем; различие между естественными и формальными языками; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы; знать определение «код», «длина кода», «перекодирование», «бит"
Учащиеся должны уметь приводить примеры различных типы знаков; определять информационный объем текстового сообщения;
уметь перекодировать из одной знаковой системы в другую;
07.09.
Учебник, презентация, методические пособия, индивидуальные карточки
1
Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Индивидуальная работа
14.09.
Учебник, интерактивный клавиатурный тренажер
1
Практическая работа № 1.2. «Перевод единиц измерения количества информации»
Индивидуальная работа
21.09.
Учебник, пособие, онлайн-задания
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)
1
Кодирование текстовой информации
Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере; различные кодировки знаков
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры;
технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;
технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;
28.09.
Учебник, интерактивный урок, презентация,
1
Практическая работа № 2.1.
«Кодирование текстовой информации»
Индивидуальная работа
05.10.
Учебник, презентация, индивидуальные задания
1
Кодирование графической информации
Пространственная дискретизации; растровые изображения на экране монитора; палитры цветов в системах цветопередачи RGB,CMYK,HSB
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
технология создания и редактирования графических объектов;
создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
12.10.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Практическая работа № 2.2.
«Кодирование графической информации»
Индивидуальная работа за ПК
19.10.
Учебник, Редакторы векторной и растровой графики.
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (5 часов)
1
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Звуковая информация; временная дискретизация звука, частота дискретизации, звуковые редакторы; Цифровая фотография, цифровое видео, потоковое видео.
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
Учащиеся должны знать понятие «звуковая информация», «дискретизация звука», «частота дискретизации звука», «глубина кодирования звука», единицы измерения звуков, знать звуковые редакторы;
Знать функции цифровых фото-видео-аппаратов; форматы сжатия фото-видео-файлов;
понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;
режимы создания и просмотра слайдов:
использование спецэффектов;
способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
Учащиеся должны уметь решать информационные задачи; настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;
изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
09.11.
Учебник, пособие, презентеция
1
Практическая работа 3.1
«Кодирование и обработка звуковой информации»
Индивидуальная работа за ПК
16.11.
Учебник, пособие, презентация, , звуковой редактор.
1
Практическая работа № 3.2.
«Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Индивидуальная работа за ПК
23.11.
Учебник, презентация, видеоредактор
1
Практическая работа № 3.3.
«Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
Индивидуальная работа за ПК
30.11.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты, видеоредактор
1
Контрольная работа №1.
Решение тестов и задач .
Работа в тетрадях
Знать термины и определения, формулы применяемые при кодировании звуковой, цифровой информации.
Уметь использовать полученные знания и навыки при решении информационных заданий
07.12.
Индивидуальные карточки
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)
1
Кодирование числовой информации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления: система счисления, непозиционные и позиционные системы счисления; арифметические операции в позиционных системах счисления
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
Знать определение систем счисления; отличия позиционных систем от непозиционных систем счисления; определение разрадда и виды систем счисления; знать правила используемые при основных арифметических операциях в позиционныхсистемах счисления;
Уметь разделять позиционные системы счисления от непозиционных; выполнять основные арифметические операции в позиционных системах счисления; решать задачи
14.12.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Практическая работа № 4.1.
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Индивидуальная работа за ПК
21.12.
Учебник, приложение Калькулятор (Вид Инженерный)
1
Электронные таблицы.
Основные параметры электронных таблиц: строки,столбцы, ячейка, рабочие листы и книги, диапазоны ячеек; основные типы и форматы данных: числа, формулы; относительные, абсолютные и смешанные ссылки; встроенные функции
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
Понятие электронной таблицы; назначение и функции табличных процессоров; основные информационные единицы электронные таблицы: Ячейки, строки, столбцы;
ориентироваться в таблично-организованной информации.
Открывать готовую электронную таблицу, редактировать содержимое ячеек;
28.12.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Практическая работа № 4.2
«Создание таблиц, значение функции в электронных таблицах».
Групповая и индивидуальная работа за компьютером
11.01.
Учебник, приложение Exel
1
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Диаграмма: типы диаграмм, диапазон исходных данных, оформление диаграмм
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
Знать основные приемы построения графиков и диаграмм в электронных таблицах
создавать графические представления реального объекта в процессе проектирование с использованием основных операций графических редакторов.
18.01.
Учебник, пособие, интерактивный урок, онлайн-тесты, графические редакторы
1
Практическая работа № 4.3.
«Построение диаграмм различных типов»
Групповая и индивидуальная работа за ПК
25.01.
Учебник, презентация, онлайн-задания
1
Контрольная работа №2.
Создание слайд-шоу с элементами электронных таблиц и диаграмм.
Создание презентации с элементами электронных таблиц и диаграмм
Работа в тетрадях и за ПК
Знать термины и определения, формулы применяемые при кодировании числовой информации.
Уметь использовать полученные знания и навыки при решении информационных заданий
01.02.
Учебник, Мультимедиа проектор,
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)
1
Базы данных в электронных таблицах.
Базы данных; табличная форма представления баз данных; система управления базами данных
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
Основные понятия и назначение баз данных и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД.
Знают типы данных, используемых в базах данных.
представлять базу данных в виде таблицы; определять первичный
ключ баз данных.
Определять тип и ширину каждого поля.
08.02.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях
работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и
редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные.
сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки; формировать простые запросы без использования логических операций ; обрабатывать различного вида информацию с помощью Access
15.02.
Учебник, пособие, Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.
1
Практическая работа № 5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Индивидуальная работа
20.02
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 часов)
1
Передача информации.
Передача информации, каналы обмена информации, пропускная способность каналов
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
основные виды компьютерных сетей, их топологию;
определять количество и качество информации, передаваемое по определенному каналу связи ; письма
29.02.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Локальные компьютерные сети
Одноранговые сети и сети с использованием сервера, сетевые ресурсы, аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
Знать понятие компьютерных сетей, их виды. Знать понятие локальной сети, её назначение и организацию.
Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.
14.03.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Практическая работа № 6.1.
«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
Индивидуальная работа
21.03.
Учебник, пособие, компьютеры, объединенные в локальную сеть, презентация, проектор
1
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Состав интернета: региональные сети, корпоративные сети,; подключение к интернету; адресация в интернете,маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
понятие протокола, основные виды протоколов; представление о системе доменных имен, основных характеристиках результатов поиска и способах их определения; сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост; особенности работы с каталогами и поисковыми машинами; URL-адреса, преимущества и недостатки основных (русскоязычных) поисковых машин;
организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета; систему адресации электронной посты; следования
04.04.
Учебник, пособие, презентация , онлайн-тесты
1
Практическая работа № 6.2.
«География Интернета»
Индивидуальная работа
11.04.
компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, компьютерные тесты
1
Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Web-страницы, Web-сайты; структура Web-страницы;форматирование текста на Web-странице;вставка изображений; гиперссылки; списки на Web-страницах; интерактивные формы на Web-страницах
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальные задания
учащиеся должны знать и понимать принципы создания различных Web-проектов;
создавать свой электронный ящик на web- сервере; структурировать входящие сообщения; просматривать маршрут
18.04.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Практическая работа № 6.3. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»
Web-страницы, Web-сайты; структура Web-страницы;форматирование текста на Web-странице;вставка изображений; гиперссылки; списки на Web-страницах; интерактивные формы на Web-страницах
Индивидуальная работа
учащиеся должны знать и понимать принципы создания различных Web-проектов;
создавать свой электронный ящик на web- сервере; структурировать входящие сообщения; просматривать маршрут
18.04.
проектор; презентация к уроку;опорный конспект к уроку
1
Контрольная работа №3.
Решение тестов и заданий.
Индивидуальная работа в тетрадях и ПК
Знать термины и определения, структуру локальных сетей
Уметь использовать полученные знания и навыки при решении тестов и заданий.
25.04.
Индивидуальные карточки
1
Повторение изученного материала
Обобщение пройденного материала. Решение задач по кодированию текстовой, числовой информации.
Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях,
Знать терминологию, основные формулы,
Уметь применять изученный материал при решении задании
16.05.
Учебник, пособие, презентация, , онлайн-тесты
1
Итоговое тестирование
Решение тестов и заданий по пройденному курсу
индивидуальные задания
Знать формулы и способы решения заданий
Уметь применять изученный материал при решении задании
23.05.
Индивидуальные карточки, онлайн-тесты
1
Подведение итогов курса Информатика и ИКТ
Работа над ошибками.
Фронтальная беседа, работа в группах
30.05
Учебно-методический комплект:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 кл.: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Дополнительная литература:
Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
МђЗаголовок 1МђЗаголовок 315