Технологическая карта урока Сравнение дробей



Тема урока «Сравнение дробей»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок экспидиция.
Образовательная цель урока: - ввести понятие равных дробей с разными числителями;
- научить сравнивать обыкновенные дроби;
- сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при решении примеров.

_____________________________________________________________________________________________
Деятельностная цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей,формирование умения находить сходство и различие между объектами,обобщать полученную информацию для введения нового понятия.

_________________________________________________________________________
Результат деятельности учащихся уметь различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей.

_____________________________________________________________
Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемно-диалогические.
Оборудование: интерактивная доска,рабочий листок для каждого ученика,тесты.


Дидактичская структура
(этапы урока)
Время
Смысловой блок
(содержание)
Методы и формы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование
УУД

Организационный
1-2 мин
Отправляемся в математическую экспедицию под девизом “Добывай знания сам”. Включение в деятельность.

Словесные.
Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока.
Получают позитивный заряд.
Настраиваются на работу.
Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»
Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний
4-5мин
Устные упражнения
1. Прочтите дроби: (Слайд 2)
1/8, 1/4, 3/8, 4/6, 1/2, 2/8, 1/3, 2/100, 5/60
2. Дробь 2/5 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? (Слайд3)Повторение необходимого материала для «онз»

Наглядные
Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби;
Устное решение заданий типа: «Какую часть года составляет месяц?»;
«Какую часть тонны составляет килограмм?» и т.д.
Повторяют определение правильной и неправильной дроби
Закрепляют умение записывать число в виде дроби.
Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Создание проблемной ситуации
4-5мин
Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас?
У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу.

Проблемно-диалогический.
Организую обсуждение «Можно ли сравнить .? Что для Вас значит сравнить?»
Подвожу к понятию сравнения дробей.
Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование.
Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства,выражают мысли.

Формирование проблемы: тема и цель урока
3мин
Выявление затруднений
И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Не забыли девиз нашей экспедиции?
1. Что взял с собой в дорогу 1 ученик?
Ученик выходит к доске и объясняет, как он выполнил задание, какие дроби он записал.


Словесный
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока.
Выходят на необходимость формулирования правила сравнения дробей.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Открытие нового знания
7-8 мин
Работа с текстом учебника:
Используя рисунок 116,117 обьяснить почему выполняется равенство дробей?
Как с помощью координатной прямой сравнить дроби рис.119?
Попробуйте сформулировать правило сравнения дробей.
Проблемно-диалогический.
Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей.
Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса.
Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.
Работают с текстом,дают ответы на поставленные вопросы.

Первичное применение нового знания












Физкультминутка
4-5мин














2 мин
Выполняют № 941, 942, 943, 944, 945, с проговариванием правила сравнения.











Даются команды на активизацию мышц рук,головы,глаз.
Практический
Организую работу по выполнению № 941, 942, 943, 944, 945, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения.
Учатся применять правила сравнения дробей в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работе.







Выполняют упражнения
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия.
Осуществляют самостоятельную деятельность при решении упражнений.







Учатся слышать и слушать. Саморегуляция.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
7-8мин
Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой “Дроби”. Нам предстоит трудное восхождение. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах (см. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
2. Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 12). (Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки.)
Самоконтроль.
Практический
Организую работу по выполнению тестов.
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.
Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия, осуществляет самоконтроль.
Находят правильное решение поставленной задачи.

Рефлексия


























Домашнее
задание
2-3мин



























2мин
Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска): общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты.Осозна
ние учебной деятельности.
Наглядные
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу.
















Обсуждение домашнего задания № 951, 965, 966
Проводят рефлексию способов и условий своих действий
Проводят самооценку .
Формулируют конечный результат своей работы.
Называют основные позиции нового материала.



















13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15