Технологическая карта урока и самоанализ урока математики Сравнение десятичных дробей(5 класс)
Системное проектирование и анализ урока математики
Тукаева Нина Петровна ГБОУ НАО «ОШ пос. Искателей»
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Цели: Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.
Личностные: формировать независимость суждений.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Обучающие задачи
Отработать навыки применения правил сравнения десятичных дробей.
Выделить характерные признаки сравнения десятичных дробей.
Познакомить с особенностями применения правил сравнения десятичных дробей в природе и жизни человека.
Развивающие задачи
Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.
Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
Воспитывающие задачи
Продолжить формирования интереса к предмету.
Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
Планируемые результаты: учащийся научится сравнивать десятичные дроби.
Основные понятия: правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичных дробей.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД
(Л,Р,К,П)
Самоопределение к деятельности. Организационный момент Включение в деловой ритм урока.
Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность
В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?
Подготовка
класса к уроку, настрой на учебную деятельность
У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.
В.Каверин
Слайд 1
Л: самоопределение
Р: целеполаганиеК: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Проверка домашнего задания. №824 назвать большее из пары чисел.
№826 записать ряд чисел в порядке возрастания. Слайд 3
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) У: Проводит графический диктант.
Выявление уровня знаний при сравнении натуральных чисел, обыкновенных дробей и десятичных дробей.
Сформулируйте тему урока.
Заполните пункт 1 в листе самооценки.
Оцените свою работу по такой схеме:
Легко выполнил 5
Задумался (вспоминал нужное правило) 4
Просил помощи 3
Выполняют задания на сравнения натуральных чисел, обыкновенных дробей и десятичных дробей с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;
Самопроверка
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока и записывают её в тетрадь, заполняют пункт 1в листе самооценки.
Слайд 4,5
Индивидуальная, фронтальная, обсуждение и выполнение заданий устно с краткой символической записью.
Слайд 6 Л: развитие навыков сотрудничества
Р: целеполагание и планирование пути достижения цели
К: умение высказываться, слушать, дополнять
П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи
Решение устных заданий на сравнение десятичных дробей. Проводит устную работу по вопросам теории.
Проводит устную работу по типовым и конструктивным заданиям.
Решение №395 из Рабочей тетради №2
Решают задания на сравнение десятичных дробей. Работа с Рабочей тетрадью №2.
Слайд 7,8
Работа с интерактивной доской. Диск с заданиями для 5 класса. Тема – «Сравнение десятичных дробей », тренировка №2, уровень 2. Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели.
Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив.
К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников, высказывать свое мнение.
Практическое решение заданий на сравнение десятичных дробей. Проводит письменную работу по типовым и конструктивным заданиям.
Решают задания из учебника №827, №829(1,2), № 831 на сравнение десятичных дробей. Взаимопроверка в парах.
Слайд 10. П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений.
Математическая физкультминутка Показывает интерактивную физкультминутку. Выполняют физические упражнения. Слайд 11. Интерактивная физкультминутка. Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности
Р: контролировать свои действия по физическим упражениям.
К: организовать свое участие в единой команде
Закрепление изученного материала. Проводит проверочную работу по рабочей тетради №2.
Заполните пункт 2-5 в листе самооценки.
Запись домашнего задания. Выполняют самостоятельную проверочную работу по рабочей тетради №2 № 401, 402, 403, 404.
Взаимопроверка в парах и самопроверка.
Заполняют пункт 2-5 в листе самооценки.
Оценивают свою работу.
20-25 5 баллов
15-20 4 балла
10-15 3 балла. Работа с Рабочей тетрадью №2.
Проверка слайд 13-17.
Слайд 18,19.
Слайд 12 Р: целеполагание и планирование пути достижения цели
П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи
Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Предлагает решить задания из материалов ГИА-9, ЕГЭ-11.
Продолжи высказывание об уроке Решают задания из материалов ГИА-9, ЕГЭ-11
Теперь я умею ……
Знания, полученные на уроке мне …..
Меня удивило ……..
Урок помог задуматься о ….
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.
Слайд 20,21,22.
Слайд 23. Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления
Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив
К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок проведен в 5А классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм работы. Ребята готовы к восприятию темы урока и имеют достаточный запас знаний. С первых минут урока видно, что математика как предмет изучения детям интересна.
Взаимоотношения в классе ровные, дружественные. Ученики данного класса владеют диалоговой формой общения, хорошо работают в парах, группах, умеют слушать и слышать одноклассников. Данные навыки общения привиты еще в начальной школе.
Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Математика 5 класс.
Это урок закрепления новых знаний основными целями, которые реализовывались в процессе проведения урока следующие:
Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.
Личностные : формировать независимость суждений.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Формулировка учебной проблемы, постановка задач и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться еще в начале урока при формировании темы и целей урока. Эту возможность я предоставила классу и после небольшого обсуждения тема и цели урока были сформулированы учащимися. Такая форма работы позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие и коммуникативные способности. Индивидуальная работа была адресной и учитывала особенности восприятия и мышления учащихся, а также уровень их прошлой обученности. Применение ИКТ на уроке значительно расширило самостоятельную работу на уроке, повысить мотивацию обучения и интерес к предмету. Вместе с тем позволило развивать такие важные качества как самообучение, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка. Урок показал, что учащиеся поняли и научились применять правила сравнения десятичных дробей.
Считаю, что поставленные цели урока были успешно достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.