Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Информатика и ИКТ Для студентов отделения Фармация

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Братский медицинский колледж»


УТВЕРЖДАЮ


Директор ОГБПОУ БМК





______________ С.А. Черемных


«___»____________________ 2015 г.











Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине

ОУД. 00 Профильные

ОУД.09 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

специальность Фармация

Очная форма обучения
по программе базовой подготовки







Братск, 2015г.Рассмотрено и одобрено на
РАССМОТРЕНО:

заседании ЦМК №
Педагогическим советом

Протокол №
Протокол №

от «___»____________ 20 __ г.
от «___»____________ 20 __ г.

Председатель ЦМК _________



























Комплект контрольно-измерительных материалов разработан с учетом:
требований ФГОС среднего профессионального образования 2014 года по специальности Фармация квалификация Фармацевт;
рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ.
локального нормативного акта «Положение о формировании фонда оценочных средств» ОГБПОУ БМК;
плана учебного процесса.

Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж»

Разработчик:
Оспанова В. А. – преподаватель ОГБПОУ БМК.

Эксперты:
Парфёнова Н.Р. – Методист «Братский целлюлозно-бумажный колледж»
ФГБОУ ВПО «БрГУ».


















СОДЕРЖАНИЕ

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5

2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7

3
Оценка освоения учебной дисциплины
10

4
Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине
15

5
Лист согласования
16


Приложения
17
























1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

В результате освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО Фармация следующими метапредметными, предметными и общими компетенциями:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.



























2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих метапредметных и предметных результатов, а также динамика формирования общих компетенций.
Таблица 1 – Результаты освоения учебной дисциплины
Результаты обучения: метапредметные и предметные результаты и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания


метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;



Предъявлять информацию в соответствии с темой проекта;

Использовать технические, аудиовизуальные средства обучения и компьютерную технику;
Использовать эффекты анимации и эффекты смены слайдов;
Использовать единый стиль и качество оформления презентации;
Использовать в презентации графику, диаграммы, таблицы, звук и видео.



Тестирование,
решения задач
Устные ответы
Наблюдение и оценка выполнения практической работы.
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам..
Защита практической работы
Дифференцированный
зачет

предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационныхпроцессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


Знать основные способы поиска информации;
Подготавливать технологическую документацию по проекту;
Текст изложен ясно и структурирован, в тексте отсутствуют ошибки и опечатки;
Оформление проекта соответствуем методическим рекомендациям

Устные ответы
Тестирование
Решение задач
Дифференцированный
зачет

Общие компетенции, которые возможно сгруппировать для
проверки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.





Демонстрировать результаты проекта, подтверждая их теоретическими знаниями;
Грамотно и логично представлять информацию по проекту, применяя профессиональную терминологию;
Строит свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами




















3 Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика и ИКТ» направленные на формирование общих компетенций.




Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2

Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля



Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация


Форма контроля

Проверяемые У, З
Форма контроля
Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З
ОК1, ОКп
У1, Уп,,

Раздел 1. Введение






Тема 1.1 Роль информационной деятельности в современном обществе

Устный опрос
тестирование
М1,П1,П10



М1,П1,П10, ОК1, ОК10-12

Раздел 2. Информационная деятельность человека. Этапы развития информационного общества






Тема 2.1. Информационная деятельность человека. Этапы развития информационного общества
Устный опрос
Тестирование
М3,М7



М3,П7, ОК2

Раздел 3. Информация и информационные процессы






Тема 3.1. Понятие информации. Измерение информации. Информационные объекты различных видов
Тестирование

М6,П1



М6,П1, ОК4

Тема 3.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера

Самостоятельная работа (Выполнить решение задач по вариантам)

Тестирование

М5,П4



М5,П4

Тема 3.3. Алгоритмы и способы их описания средствами языков программирования

Тестирование

М3,П2,П8



М3,П2,П8

Тема 3.4. Программный принцип работы компьютера

Тестирование

М1,М2,П4



М1,М2,П4

Тема 3.5. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера
Самостоятельная работа (Составить таблицу различных типов файлов)
Тестирование

М2,П4



М2,П4,ОК 3

Тема 3.6. Управление процессами обработки данных. Автоматические и автоматизированные системы управления
Самостоятельная работа (Подготовить сообщение по теме)
Тестирование

М3,З4



М3,П4,ОК 8

Раздел 4. Средства информационных и коммуникативных технологий






Тема 4.1. Архитектура и основные характеристики компьютеров
Самостоятельная работа (Подготовить сообщение по теме)
Тестирование

М1,П2



М1,П2

Тема 4.2. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы и графический интерфейс пользователя

Самостоятельная работа (ответить на вопросы по вариантам)
Тестирование

М7,П10



М7,П10

Раздел 5. Технология создания и преобразования информационных объектов






Тема 5.1. Создание, организация и преобразование текста

Тестирование
М1,П3



М1,П3

Тема 5.2. Математическая обработка числовых данных. Возможности электронных таблиц

Самостоятельная работа (Подготовить электронную презентацию «Расчетные операции в Excel»)
Тестирование
М1,П5
Защита практической работы


М1,П5

Тема 5.3. Организация и система управления базами данных

Самостоятельная работа (Ответить на вопросы теста по вариантам)
Тестирование

М2,П6
Защита практической работы


М2,П6

Тема 5.4. Программные средства компьютерной графики в мультимедийных средах

Самостоятельная работа (Подготовить электронный учебник «Таблицы MS Word»)
Тестирование

М7,П3
Защита практической работы


М7,П3, ОК8,ОК 2

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии






Тема 6.1. Интернет – технологии, способы и характеристики подключения

Самостоятельная работа (Подготовить сообщение по теме)
Тестирование

М4,П11



М4,П11

Тема 6.2. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Тестирование

М2,П12



М2,П12

Тема 6.3. Сетевое программное обеспечение для организации работы в глобальных и локальных компьютерных сетях

Самостоятельная работа (Составить инфографику по заданной теме)
Тестирование

М7,П11,П12,
Защита практической работы


М7,П11,П12, ОК6,ОК7, ОК9









4 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине

4.1 Формы и методы контроля

Для текущего контроля используются следующие формы и методы:
устный опрос;
тестирование;
самостоятельная работа.

Для рубежного контроля используются следующие формы и методы:
защита практической работы.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля с эталонами ответов см. Приложение А.
Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля с эталонами ответов см. Приложение Б.
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации с эталонами ответов см. Приложение В.

Все материалы приложений должны соответствуют формам и методам контроля, представленным в таблице 2.






























5 Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
 
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель ЦМК ________________ /___________________/






























ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В











13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14515

13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141515



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315