Разработка урока информатики в 5 классе Тема: Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Конспект урока информатики
Тема: «Табличная форма представления информации»
Класс: 5 класс
Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;
Сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;
Развивающие:
развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету
Основные понятия:
таблица;
строка (столбец) таблицы;
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков
Оборудование:
мультимедийный проектор
компьютеры
интерактивная доска
План урока:
Организационный момент (2 мин);
Актуализация и проверка усвоения изученного материала (5 мин);
Изучение нового материала (10 мин);
Закрепление изученного материала(15- 18мин);
Подведение итогов, постановка домашнего задания (5 мин).
Ход урока:
Организационный момент (приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку)
Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Ученики отвечают на вопросы
Что вы понимаете под текстовым документом?
Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
Как можно преобразовать текст на этапе редактирования?
Какой вид информации представлен на экране:
Графическая;
Цифровая;
Текстовая.
Объяснение нового материала:
Мотивация учебной деятельности:
Учащимся предлагается прочитать текст «Оценки за год», (текст выведен на экран) §1.10 с.37 и ответить на находящиеся под ним вопросы. (Пятиклассники обычно затрудняются ответить на вопросы, но делают это чётко и быстро по таблице, которая выводится на экран позже)
Об оценках учеников каких классов говорится в этом тексте?
Сколько учеников имеет «4» и «5» ?
Эти же самые вопросы задаются ученикам, когда на экран выведена информация в виде таблицы.
В каком из текстов легче ответить на вопросы? Почему?
Делается вывод, что таблица простая и удобная форма для преставления и обработки однотипной информации.
Сформулируйте тему урока «Табличная форма представления информации»
Какую цель наметим на урок?
- узнать о таблицах и правилах их создания. (Тему записать в тетрадь)
Где вы в жизни встречаетесь с таблицами?
Учащиеся приводят свои примеры
На экране выводятся примеры таблиц:
Общешкольное расписание, календарь погоды, таблица умножения, таблица Менделеева, вышивка крестиком, игра «Морской бой».
Задание парам
- Рассмотри примеры таблиц.
(Вопросы на листе)
- Зачем нужны таблицы?
( каждая группа читает свои результаты и выводы)
-Итак, сделаем общий вывод:
Таблица- простая и удобная форма представления однотипной информации .
Таблицы нужны:
Для краткой записи большого числа данных;
Для большей наглядности;
Для удобства обработки информации.
А теперь рассмотрим структуру таблицы:
Таблица состоит из строк и столбцов.
Аудиофайл «Правила оформления таблицы»
Закрепление
Компьютерный практикум.
Задание 1 стр. 130
Задание 4 стр.133
Итоги урока
Можете ли вы назвать тему урока?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Оценки за урок.
Домашнее задание стр.90-91 Рабочей тетради
Литература и источники:
1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса.
2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие 2008г
3 .[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4 .[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15