Предлагаю разработку тестов по информатике для 5 класса по темам «Информация и информационные процессы» и «Компьютер как средство обработки информации».

Предлагаю Вашему вниманию разработку тестов по информатике для 5 класса по темам «Информация и информационные процессы» и «Компьютер как средство обработки информации». Тестовые задания предназначены на проверку усвоения материала по разделу «Проверь себя» учебника Е.А.Вьюшкова «Информатика. 5 класс.». При составлении тестовых задании, помимо учебника, было использовано «Методическое пособие. Информатика. 5 класс.» Е.А.Вьюшкова. Данный тест включает в себя 4 варианта ответов. Тест можно провести как в конце урока, или как проверку домашнего задания. Тест расчитан на 5 - 10 минут.
Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Техника безопасности и организация рабочего места»
Почему нельзя класть на компьютер книги, тетради и т.п.?
А. Слишком тяжело B. Нарушается вентиляция C. Некрасиво D. Закрывается экран
Какие правила необходимо обязательно соблюдать при работе за компьютером?
Трогать разъемы соединительных проводов
Выключать компьютер нажатием кнопки power
Мягко нажимать на клавиши
Работать на клавиатуре грязными и мокрыми руками
Чтобы исключить зрительное перенапряжение при работе на компьютере, необходимо:
Выполнять гимнастику для глаз через каждые 10-15 минут
Работать не более четырех часов непрерывно
Выполнять гимнастику для рук через каждые два часа
Периодически отключать монитор
По окончании работы на компьютере ученику необходимо:
По указанию учителя завершить работу, привести в порядок рабочее место
Нажать кнопку отключения компьютера C. Встать и выйти из кабинета
D.Произвести влажную уборку и проветривание
Укажите причину, по которой нельзя без разрешения учителя вставлять в компьютер флешки и диски.
Вы можете скопировать на свои диски ненужную для вас информацию со школьного компьютера
Есть опасность заражения компьютера вирусом
От частого использования разъемов компьютера они могут испортиться
Нельзя в компьютер вставлять большое количество носителей информации
Непрерывная длительность занятий за компьютером не должна превышать:
6 часов В. 45 минут С. 2 часов D. 15 минут
Если компьютер не отвечает на ваши запросы, вы должны:
Позвать учителя B. Самостоятельно устранить неисправность
C.Отключить компьютер от электросети D.Попросить помощь у одноклассника
Расстояние от глаз до экрана должно быть:
10-15 см B. 20-30 см C. 40-50 см D. 55-65 см
Ключи к тесту:
1.В
2.С
3.А
4.А
5.В
6.D
7.A
8.D











Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Информатика, ее содержание, виды и свойства»
1. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
А. Осязания и зрения В.Обоняния и слуха С. Слуха и зрения D. Зрения и вкуса
2. Вы описали в электронном письме свои впечатления о просмотренном фильме. Эта информация будет:
А. Слуховой В. Осязательной С. Зрительной D. Письменной
3. Информация, представленная в этом учебнике по информатике, является в основном:
А. Текстовой и графической В. Графической и слуховой
С. Электромагнитной и зрительной D. Цифровой и музыкальной
4. Какой носитель люди не используют для хранения информации?
А. Бумагу В. Диск С. Камень D. Воду
5. Какой носитель древние люди использовали для хранения информации?
А. Танцы В. Рисунки С. Жесты D. Звуки
6. Звуковую информацию передают через:
А. Книгу В. Радио С. Журнал D. Плакат

Ключи к тесту:

1.С
2.С
3.А
4.D
5.B
6.B































Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Способы обработки информации»
1. Укажите процесс хранения информации
А.Передача по телевизору В.Запись в тетради С.Чтение учебника D.Разговор по телефону
2. Записная книжка обычно используется с целью:
А. Обработки информации В. Хранения информации С. Передачи информации
D. Хранения, обработки и передачи информации
3. Что будет являться поиском информации?
А. Получение информации по электронной почте
В. Передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей
С. Работа с оглавлением книги D. Перевод текстов на другой язык
4. Примером передачи информации может служить процесс:
А. Поиска книги в библиотеке В. Разговора по телефону С. Прослушивания музыки
D. Наблюдения за природными явлениями
5. Получение информации – это:
А. Выполнение домашней работы В. Высадка саженцев деревьев
С. Прослушивание музыки D. Решение задачи по математике
6. Сотовый телефон для человека – это:
А. Источник информации В. Приемник информации
С. Средство обработки информации D. Средство связи
7. Перевод текста с казахского языка на русский является процессом:
А. Передачи информации В. Поиска информации
С. Обработки информации D. Хранение информации

Ключи к тесту:

1.В
2.В
3.С
4.В
5.С
6. D
7.С

















Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Количество информации, единицы ее измерения»
1. Информация в компьютере хранится в виде:
А. букв В.тестов С. чисел D. Нулей и единиц
2. Самая маленькая единица измерения информации – это:
А. Бит В. Байт С. Единица D. Буква
3. 1 байт – это:
А. 10 бит В. 16 бит С. 8 бит D. 4 бита
4. Один символ текста обычно кодируется:
А. Одним битом В. Одним байтом С. Буквой D. Десятью битами
5. 1 Кбайт – это:
А. 100 бит В. 1000 байт С. 1024 байта D. 1500 байт
6. 1 Мбайт – это:
А. 100 Кбайт В. 1000 байт С. 1024 Кбайта D. 1500 Гбайт
7. 1 Гбайт – это:
А.1024 Мбайта В.100 Кбайт С.1000 Мбайт D.1500 Мбайт
8. Сколько бит в слове «information»?
А. 11 В. 16 С. 72 D. 88
9. Какая информация будет меньше всего занимать места на диске?
А. Текст В. Фотография С. Музыка D. Видео
10. Какая информация будет больше всего занимать места на диске?
А. Текст В. Фотография С. Музыка D. Видео


Ключи к тесту:
1. D
2.А
3.С
4.В
5.С
6.С
7.А
8. D
9.А
10. D














Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Компьютер – универсальная вычислительная машина»

1. Какая основная функция компьютера в настоящее время?
А. Вычисление В.Управление С. Поиск информации D. Создание документа
2. Программа, которая обеспечивает работоспособность и управление, называется:
А. Интернет В. Операционная система С. Операционная оболочка D. Windows
3. Укажите лишнее.
А. Суперкомпьютер В. Большой компьютер С. Персональный компьютер D. Малый компьютер
4. Где применяются суперкомпьютеры?
А.Дома В.В офисе С.На производстве D.В крупных организациях для конкретных задач
5. Назовите компьютер, который используется для обработки и хранения больших баз данных.
А.Большой компьютер В.Персональный компьютер С.Суперкомпьютер D. Сервер
6. Ноутбук относится к виду:
А.Суперкомпьютер В.Большой компьютер С.Персональный компьютер D. Сервер
7. Что такое нетбук?
А.Ноутбук небольшого размера В.Наладонный компьютер С.Персональный компьютер с доступом в Интернет D.Специальный вид компьютера для учебных целей
8. Сервер – это:
А. Компьютер, который служит центральным узлом в компьютерных сетях В.Суперкомпьютер С.Большой компьютер D.Компьютер для хранения информации


Ключи к тесту:
1. В
2.В
3. D
4. D
5. D
6.С
7.А
8.А




















Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Устройства компьютера»

1. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока?
А. Процессор В. Принтер С. Дисковод D. Оперативная память
2. Для хранения данных в компьютере служит:
А. Память В. Процессор С. Дисковод D. Монитор
3. Персональный компьютер не будет функционировать, если:
А. Отключить дисковод В.Отключить оперативную память С.Отключить мышь D.Отключить принтер
4. В каком устройстве компьютера производится обработка информации?
А. Клавиатура В. Монитор С. Внешняя память D. Процессор
5. Какое из устройств предназначено для ввода информации?
А. Процессор В. Принтер С. Клавиатура D. Память компьютера
6. Для получения на компьютере звука служит:
А. Звуковая плата В.Сетевая карта С.Видеокарта D.Процессор

7. Для включения режима заглавных букв используют клавишу:
А. Alt В. Tab С. Caps Lock D. Num Lock
8. Для получения знака «,» надо нажать клавишу с точкой одновременно с клавишей: А.Shift В. Alt С. Tab D. Ctrl
9. При наборе текста между словами нажимают клавишу:
А. Пробел В. Alt С. Tab D. Ctrl
10. Клавиша Enter – это клавиша:
А.Ввода В. Перемещения курсора С. Переключения дополнительной цифровой клавиатуры D. Переключения режима заглавных букв

Ключи к тесту:

1.В
2. А
3.В
4.D
5.С
6.А
7.С
8.А
9.А
10.А
























Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Дополнительные устройства компьютера»
1. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т.д.) с бумажного листа служит:
А. Сканер В.Принтер С. Монитор D. Клавиатура
2. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютера?
А. Сканер В. Клавиатура С. Мышь D. Принтер
3. Для вывода звуковой информации служит:
А. Монитор В. Колонки С. Сканер D. Микрофон
4. Отметьте лишнее.
А.Сканер В.Мышь С.Клавиатура D.Процессор
5. Закончите ряд «МИКРОФОН, СКАНЕР, МЫШЬ» одним из слов, указанных ниже.
А.Клавиатура В.Системный блок С.Наушники D. Монитор
6. Винчестером называют:
А.Гибкий диск В.Жесткий диск С.Лазерный диск D. Флешку
7. У какого из современных носителей информации наибольшая емкость?
А.Гибкий диск В.Жесткий диск С.Лазерный диск D. Флешка
8. Принтер – это устройство для:
А. Передачи информации от одного компьютера к другому
В.Ввода графической информации С.Вывода информации на бумагу
D.Долговременного хранения данных и программ
9. Во время исполнения программа хранится:
А. В видеопамяти В. В оперативной памяти С. На жестком диске D. В ПЗУ
10. Что не относится к носителям информации?
А. Жесткий диск В. Лазерные диски С. Флеш-память D. Процессор

Ключи к тесту:

1. А
2. D
3. В
4. D
5. А
6.В
7.В
8.С
9.В
10. D









Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:

Тема: «Классификация и общая характеристика программного обеспечения»

1. Все программы, установленные на компьютере, составляют его:
А. Аппаратное обеспечение В.Программное обеспечение
С. Устройство памяти D. Процессор
2. Операционные системы – это:
А. Прикладное ПО В. Системное ПО С. Системы управления базами данных
D. Системы программирования
3. К какому виду ПО относится текстовый процессор?
А.Системное ПО В.Системы программирования С.Программы D.Приложения
4. Выберите верный перечень видов программного обеспечения компьютера.
А.Системы управления, приложения и системы программирования
В.Программы, игры, интернет-приложения С.Системное ПО, приложения и системы программирования D.Системное ПО, приложения, базы данных
5. Программы обслуживания устройств компьютера называются:
А.Драйверами В.Загрузчиками С.Трансляторами D. Интерпретаторами
6. Для работы принтера, подключенного к компьютеру, необходима программа:
А.Загрузчик В.Утилита С.Драйвер D. Интерпретатор
7. Что такое загрузка ОС?
А.Размещение ОС в оперативной памяти компьютера В.Начало работы компьютера С.Считывание информации с внешнего носителя
D.Считывание информации с винчестера

Ключи к тесту:

1. В
2. В
3. D
4. С
5. А
6.С
7.А

















Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Основные объекты и приемы управления операционной системой. Окна.»

1. Укажите лишнее среди объектов Рабочего стола:
А. Панель инструментов В.Значки объектов С. Панель задач D. Кнопка Пуск
2. Область экрана, где можно увидеть часы, называется:
А. Рабочий стол В. Панель задач С. Главное меню D. Значки объектов
3. Для выключения компьютера достаточно:
А.Выбрать соответствующую команду в Главном меню
В.Нажать кнопку выключения на системном блоке компьютера
С.Воспользоваться значком Мой компьютер D.Использовать языковую панель
4. Для вызова главного меню надо:
А.Открыть Мой компьютер В.Нажать кнопку Пуск С.Открыть панель задач D.Открыть корзину
5. Команда Документы Главного меню:
А.Открывает Библиотеку «Музыка» В.Позволяет провести поиск файлов
С. Открывает Библиотеку «Изображения» D. Открывает Библиотеку «Документы»
6. Команда Изображения Главного меню:
А.Открывает Библиотеку «Музыка» В.Открывает Библиотеку «Документы
С. Открывает Библиотеку «Изображения» D. Позволяет провести поиск файлов
7. Команда Изображения Главного меню:
А.Настраивает параметры компьютера В. Позволяет провести поиск файлов
С. Открывает Библиотеку «Изображения» D.Выводит окно для настройки принтера
8. Для чего служит комбинация клавиш Alt+F4?
А.Открывает окно В.Закрывает окно С. Закрывает все открытые окна
D. Переводит на следующее открытое окно
9. Как переключаться по открытым окнам?
А. Alt+F4 В.Ctrl+F4 С. Alt+Tab D. Ctrl+Tab
10. Где отображается дополнительная информация о том, что в данный момент выбрано в окне?
А. В строке заголовка В. В системном меню С. В строке состояния
D.В рабочей области окна

Ключи к тесту:

1. А
2. В
3. А
4. В
5.D
6.С
7.А
8.В
9.С
10.С















Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Файлы, папки, ярлыки»
1. Некоторая последовательность байтов, имеющая имя, называется:
А. Файлом В.Папкой С. Программой D. Документом
2. Ярлык – это:
А. Указатель, ссылка на объект, облегчающая доступ к объекту
В. Папка, облегчающая доступ к объекту С. Файл, созданный специальным образом D. Файл, содержащий текст
3. Наибольшее количество символов, которое можно использовать в имени файла.
А.100 В.200 С.50 D.255
4. Для того чтобы открыть папку, необходимо:
А.Щелкнуть один раз на этой папке левой кнопкой мыши
В. Щелкнуть один раз на этой папке правой кнопкой мыши
С. Щелкнуть два раза на этой папке левой кнопкой мыши
D. Щелкнуть два раза на этой папке левой кнопкой мыши
5. Папка, находящаяся внутри другой папки, называется:
А.Вложенной В.Родительской С. Каталогом D. Корневой
6. Значок – это:
А.Файл В.Папка С. Ярлык D. Компьютер
7. Значок – это:
А.Файл В.Папка С. Ярлык D. Компьютер
8. Значок – это:
А.Системная папка В.Рабочая папка С. Ярлык D. Файл
9. Полный путь к файлу: С:\книги\рассказ.txt. Каково имя файла?
А. книги\рассказ В. книги\рассказ.txt С. txt. D. рассказ.txt
10. Команда Отправить ------ Рабочий стол (создать ярлык):
А. Создает в папке ярлык для указанного объекта В. Создает в папке ярлык для указанного объекта и отправляет его на Рабочий стол С. Замените указанный объект на ярлык D.Создает новую папку, а в ней ярлык

Ключи к тесту:

1. А
2. А
3. D
4. С
5.А
6.В
7.С
8.А
9. D
10.В












Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Работа с объектами»

1. Укажите лишнее в операциях над объектами Windows.
А. Копирование В.Перемещение С. Удаление D. Хранение
2. Какой способ копирования объектов не использует буфер обмена?
А. Перенос левой кнопкой мыши с нажатой клавишей Ctrl В. Клавиатурный
С. Командами Копировать, Вставить D. Контекстное меню
3. С клавиатуры команда Вырезать заменяется комбинацией клавиш:
А.Ctrl + C В. Ctrl + V С. Ctrl + X D. Ctrl + Z
4. Выберите способ удаления объекта, при котором освобождается место на диске.
А.Перенесите мышью объект в Корзину В. Нажать комбинацию клавиш Shift + Del на выделенном объекте С. Выбрать в контекстном меню команду Удалить
D. Выделить объект, выбрать команду Правка ------ Удалить
5. Выделенную группу объектов нельзя:
А.Скопировать В.Переименовать С. Удалить D. Перенести

Ключи к тесту:

1. D
2. А
3. С
4. В
5.В



















Проверим усвоение материала по разделу «Проверь себя»:
Тема: «Поиск, запись и считывание информации»
1. Для быстрого поиска файла Документ в папке надо:
А. Нажать клавишу с буквой Д в окне папки
В.Одновременно нажать клавиши Shift м Д в окне папки
С. Зайти в поиск и нажать клавишу с буквой Д
D. Зайти в поиск и нажать клавиши Shift и Д
2. Если в окне папки несколько файлов, начинающихся на одну и ту же букву, для перехода к следующему файлу надо:
А. Несколько раз вызвать поиск В. Нажимать клавишу с первой буквой имени объекта до тех пор, пока не будет выделен нужный файл
С. Нажать клавишу Tab D. Нажать пробел
3. Для повторного сохранения файла с тем же именем надо выбрать команду:
А. Сохранить как В. Повторно сохранить С. Сохранить D. Создать
4. Для повторного сохранения файла с новым именем надо выбрать команду:
А. Сохранить как В. Повторно сохранить С. Сохранить D. Создать
5. Комбинация клавиш Ctrl + О в приложениях заменяет команду:
А. Сохранить В. Открыть С. Сохранить как D. Создать
6. Комбинация клавиш Ctrl + S в приложениях заменяет команду:
А. Сохранить В. Открыть С. Сохранить как D. Создать
7. Для закрытия окна приложения можно использовать комбинацию клавиш:
А. Ctrl + S В. Ctrl + О С. Alt + F4 D. Alt + Tab

Ключи к тесту:

1. А
2.В
3.С
4.А
5.В
6.А
7.С











Рисунок 215