Методический материал Индивидуальный план самообразования

Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Мамадышский политехнический колледж»
(ГАПОУ «Мамадышский ПК»)




Индивидуальный план
профессионального развития преподавателя
Сафуанова Эльвира Нурмухаметовича,
учителя истории и обществознания









Ф.И.О. преподавателя: Сафуанов Эльвир Нурмухаметовича
Дата рождения: 24.02.1975
Образование: Елабужский государственный педагогический институт по специальности «Филология», квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы»; в 2010 году прошёл профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по программе дополнительного профессионального образования «История»
Специальность по диплому: учитель истории и обществознания
Место работы: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мамадышский политехнический колледж»

Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж: 20 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Курсы повышения квалификации: ФГАОУ высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ» в количестве 108 часов по программе «Психолого-педагогические основы профессионального обучения (современные образовательные технологии)», удостоверение УПК-20-003101/2014 от 27.06.2014 г.

Профессиональная переподготовка: ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по программе дополнительного профессионального образования «История», 2010 г.

Политехнический колледж работает над темой: «Открытый подход в обучении с применением метода проектов».
Тема самообразования преподавателя: «Повышение качества обучения по истории при использовании проектных технологий»




План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе цикловой комиссии
умение оказать практическую помощь коллегам.




Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2015 г.
Изучение ФГОС. Курсы повышения  квалификации учителей.

Прогностический
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
2014-2019 г.
Выступление на заседаниях цикловой комиссии

Практический
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
2016-2017 г.
Открытые уроки,
выступления на заседаниях цикловой комиссии

Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы
2018-2019 г.
Выступление
на педсовете


Внедренческий
Распространение опыта работы
2014-2019 г.
Творческий отчет










Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет.




















СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА. САМООБРАЗОВАНИЕ
№ п/п
Мероприятие
Срок выполнения
Примечание

1.
«Изучить программы по истории и обществознанию
Август


2.
Изучить стандарты образования
Август


3.
Изучать методические пособия и статьи предметных журналов
В течение года


4.
Изучать опыт учителей-новаторов
В течение года


5.
Участие в семинарах, на конференциях
В течение года


6.
Прохождение аттестации
По плану


7.
Курсы повышения квалификации
По плану


8.
Участие на заочных олимпиадах учителей
Согласно графику


9.
Изучить программы по углублённому изучению предмета (подбор материала, знакомство с альтернативными учебниками)
Август


10.
Изучить формы и методики контроля уровня подготовки обучающихся
В течение года


11.
Разработать методику использования тестового тематического контроля
В течение года






ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ, УЧЕБНИКОВ

№ п/п
Мероприятие
Срок выполнения
Примечание

1.
Изучение личностно-ориентированных технологий
В течение года


2.
Изучение технологии проектного обучения

В течение года


3.
Изучение коммуникативно-развивающих технологий
В течение года


4.
Изучение проблемного обучения

В течение года


5.
Изучение информационной технологии обучения
В течение года


6.
Изучение системы концентрированного обучения
В течение года


7.
Изучение лучшего мирового опыта организации учебной и внеучебной деятельности
В течение года












13PAGE 15


13PAGE 14715




15