Рабочая программа по географии. 11 класс. По учебнику В.П. Максаковского

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей истории и географии
Председатель МО
_____________ Шумова И.В.

«29» августа 2016г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР

_______________ Лезина С.В.

«30» августа 2016г.




Утверждаю
И. о. директора
МОУ «Средняя школа №27»
_____________ Юрченкова О.Н.

«30» августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«ГЕОГРАФИЯ»
в 11 классе



Составитель:
Шумова Ирина Владимировна
учитель географии




2016-2017 учебный год


Пояснительная записка.
Статус документа
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Программа выполняет две функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
Рабочая программа составлена для учебника Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 класс, – М.: Просвещение, 2014, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год. При разработке программы также были использованы авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).





Цель изучения учебного предмета.
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Основные задачи курса
Сформировать географический образ мира в его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства.
Сформировать представления о мире как целостном географическом пространстве;
Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных и других процессов в мире, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем мира в целом и отдельных регионов.
Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерами).
Приобретение знаний практико-ориентированных, экономических, экологического направления.
Овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
Освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).






















2. Общая характеристика учебного предмета
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета географии 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Данная рабочая программа рассчитана на количество часов: всего – 34 часа, 1 час в неделю, практических работ - 7, из них оценочных - 4.















Планируемые результаты
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
Называть и/или показывать:
- все объекты, упоминающиеся в учебнике
Определять:
- по отдельным странам: масштабы и структуру их хозяйства, уровень и темпы их экономического развития, уровень «открытости» экономики, конкурентоспособность на мировом рынке;
- природно-ресурсную, трудовую и материальную базу для жизни и хозяйственной деятельности человека.
Описывать:
- географию расселения населения в мире;
- социально-экономические условия стран и регионов мира.
Оценивать и прогнозировать:
- природно-ресурсный потенциал стран, регионов;
- экологическую ситуацию в мире и его регионах;
- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- сдвиги в структуре и размещении населения и хозяйства мире, регионах и отдельных странах;
- изменение места России в мировом хозяйстве;
- сдвиги в МГРТ и место России в нем;
- пути решения современных глобальных проблем человечества.
Учащиеся должны: Знать/понимать:
Основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминация, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион. Традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др;
Особенности размещения минеральных ресурсов и их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана.
Численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира; основные направления внешних и внутренних миграций; проблемы современной урбанизации.
Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности
Уметь:
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными и социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
Владеть компетенциями: коммуникативной, учебно-познавательной, рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике.


III. Тематическое планирование


п.п.

Наименование разделов и тем

Из них



Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Теоретическое обучение
Практические
работы
Экскурсии

1
Раздел I. Региональная характеристика стран мира.
29
23
6


2
Тема 1.Зарубежная Европа.
8
5
3


2.1
Общая характеристика зарубежной Европы. Состав, ГП, природно-ресурсный потенциал.

1



2.2
Зарубежная Европа. Население.

1



2.3
Зарубежная Европа. Общая характеристика хозяйства.
Промышленность, ведущие отрасли.


1


2.4
Зарубежная Европа. География сельского хозяйства и транспорта.


1


2.5
Зарубежная Европа. География нематериальной сферы. Наука и финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы.

1



2.6
Географический рисунок расселения и хозяйства.

1



2.7
Субрегионы и страны Зарубежной Европы.


1


2.8
Обобщение и коррекция знаний по теме «Зарубежная Европа»

1



3
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия.
9
8
1


3.1
Общая характеристика Зарубежной Азии. (Территория, положение, природные ресурсы и условия).

1



3.2
Население и хозяйство Зарубежной Азии.

1



3.3
Китай. Общая характеристика страны. Население. Хозяйство.
Главные города

1



3.4
Япония. Общая характеристика страны. Население.

1



3.5
Япония. Промышленность и сельское хозяйство. Главные города.



1


3.6
Индия. Общая характеристика страны. Население.

1



3.7
Индия. Промышленность и сельское хозяйство. Главные города.

1



3.8
Австралийский Союз.


1



3.9
Обобщение и коррекция знаний по теме «Зарубежная Азия. Австралия».

1



4
Тема 3. Африка.
4
3
1


4.1
Общая характеристика Африки. Население.

1



4.2
Африка. Общая характеристика хозяйства.


1


4.3
Субрегионы Африки. Северная Африка.

1



4.4
Тропическая Африка. ЮАР.

1



5
Тема 4. Северная Америка.
5
5



5.1
Общая характеристика США (территория, ЭГП, население)

1



5.2
США. География промышленности США.

1



5.3
Сельское хозяйство, транспорт, отдых и туризм. Экологические проблемы.

1



5.4
США. Макрорайонирование.

1



5.5
Канада.

1



6
Тема 5. Латинская Америка.
3
2
1


6.1
Общая характеристика Латинской Америки (территория, границы, положение, природные условия и ресурсы, население).

1



6.2
Хозяйство и его территориальная структура в Латинской Америке.

1



6.3
Бразилия.


1


7
Раздел II. Глобальные проблемы человечества
4
3
1


8
Тема 1. Глобальные проблемы человечества
4
3
1


8.1
Глобальные проблемы человечества (экологическая, демографическая, проблема мира и разоружения).

1



8.2
Глобальные проблемы человечества (продовольственная, энергетическая и сырьевая, здоровья людей, использование Мирового океана, мирное освоение космоса).

1



8.3
Глобальные проблемы человечества


1


8.4
Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Стратегия устойчивого развития.

1



9
Резерв
1





Итого
34
27
7









IV. Содержание программы
Раздел II. Региональная характеристика мира (33 ч)

Тема: Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа. «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и международные отношения. Государственный строй.
Природные условия и ресурсы: большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма и рекреации.
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Зарубежная Европа как главный регион трудовых миграций. Основные черты национального и религиозного состава; обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов, уровни и темпы урбанизации; субурбанизация. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Западноевропейский тип города. Традиции культуры.
Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Главные транспортные магистрали и узлы. Морские порты и портово-промышленные комплексы. Международные экономические связи.
Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии науки. Главные финансовые центры. Главные районы горного и приморского туризма. Города как объекты туризма.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика, меры по охране окружающей среды.
Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы: на примере Лондона и Парижа. Старопромышленные районы тяжелой индустрии: на примере Рура. Отсталые аграрные районы: пример Юга Италии. Районы нового освоения: на примере Северного моря. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона.
Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя (Центральная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Образ территории.
Европейские страны «Большой семерки».
Федеративная Республика Германия (ФРГ) наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства. Региональная политика.

Тема: Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия. «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Азии.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй.
Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Орошение земель.
Население: особенности воспроизводства, проявление «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфликты. Зарубежная Азия родина мировых религий. Традиции культуры. Особенности размещения населения и процессы урбанизации. Тип азиатского (восточного) города. Формы сельского расселения.
Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.
Основные типы (районы) сельского хозяйства. Районы тропического земледелия, рисосеяния, преобладания просовидных культур, выращивания пшеницы, субтропического земледелия, пастбищного животноводства, особая роль ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Угроза обезлесения и опустынивания.
Субрегионы зарубежной Азии Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия: образ территории.
Китай. Территория, границы, положение. Государственный строй. Китай самая многонаселенная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности национального состава; китайский язык и письменность. Особенности расселения; крупнейшие города. Традиции культуры.
Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промышленности. Энергетические и металлургические базы Китая; остальные отрасли и их размещение.
Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Непроизводственная сфера.
Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Япония. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации; мегалополис Токайдо. Значение Токио.
Хозяйство: место Японии в мировой экономике; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких производств. Структура и география сельского хозяйства. Значение и география рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяйстве Японии, зависимость от ввоза сырья и топлива. Непроизводственная сфера.
Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». «Лицевая» часть Японии главное социально-экономическое ядро страны. Тихоокеанский пояс, главные промышленные районы. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» сторона Японии. Региональная политика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.
Индия. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности воспроизводства; «демографический взрыв» и его последствия; демографическая политика. Этнический состав: Индия самая многонациональная страна в мире. Особенности религиозного состава населения и проблемы, с ним связанные; межэтнические и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населения: городское население и крупнейшие города; сельское население.
Хозяйство: достижения и проблемы. Природные предпосылки для развития промышленности; основные черты ее отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сельскохозяйственные районы. Влияние «зеленой революции».
Развитие и размещение транспорта, международные экономические связи. Непроизводственная сфера.
Территориальная структура хозяйства и расселения в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас). Районы Индии: образ территории.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Тема: Африка. «Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта; пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.
Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.
Население: «демографический взрыв» и связанные с ним проблемы. Особенности этнолингвистического и религиозного состава населения. Традиции культуры. Особенности размещения населения и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке.
Хозяйство: место Африки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее основные районы. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Заповедники и национальные парки. Проблема опустынивания.
Деление Африки на субрегионы. Два укрупненных субрегиона Северная и Тропическая Африка: образ территории.
Южно-Африканская Республика (ЮАР) единственное экономически развитое государство Африки. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Тема: Северная Америка. «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.
Соединенные Штаты Америки. Территория, границы, положение. Государственный строй.
Население: численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской нации; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Американский тип города. Сельское население.
Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. География главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромышленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, сухопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. Основные черты географии науки. География туризма и рекреации. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков.
Макрорегионы США. Северо-Восток США «мастерская» нации. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк и Вашингтон. Средний Запад США регион крупной промышленности и сельскохозяйственных районов. Город Чикаго. Юг США регион больших перемен. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Запад самый молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.
Интеграционная группировка НАФТА.

Тема: Латинская Америка. «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Политическая карта. Государственный строй.
Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием. Угроза обезлесения.
Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации.
Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышленность, основные черты ее размещения.
Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы. Деление Латинской Америки на субрегионы: образ территории.
Бразилия. Бразилия тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.

Тема: Австралия и Океания. «Визитная карточка» региона. Географическая картина Австралии и Океании.
Общая характеристика Австралии. Территория,
границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Раздел III
Глобальные проблемы человечества (4 ч)

Тема: Глобальные проблемы человечества.
Понятие о глобальных проблемах человечества; геоглобалистика. Проблема войны и мира: новые аспекты. Экологическая проблема как приоритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее географические аспекты и пути решения. Энергетическая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использования Мирового океана. Проблема освоения космоса. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема. Другие проблемы глобального характера. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы: глобальные гипотезы; глобальные проекты; их географические аспекты.
Заключение. Мир на пороге XXI в.
Практические работы
(учтены рекомендации МРИО г. Саранска)

Практическая работа №1. Выделение главных промышленных районов Европы. Итоговая.
Практическая работа №2. Определение специализации главных с/х районов Европы. Итоговая
Практическая работа №3. Сравнительная ЭГХ одной из стран большой семерки (в реферативной форме). Итоговая.
Практическая работа №4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.
Практическая работа №5. Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения. (Африка)
Практическая работа №6. Составление сравнительной характеристики двух стран с учетом их природной и социально-экономической специфики (Бразилия и Австралия).
Практическая работа №7. Взаимосвязи глобальных проблем человечества. Итоговая.














V. Учебно-методическое обеспечение предмета

Нормативные документы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. 2015-2016 гг.). – [Электронный ресурс]. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения:28.08.2016).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования от 05.03.2004 № 1089)

Учебная литература
Максаковский В.П.. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учебник для учащихся. – М.: Просвещение, 2013.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 10 класс: М.: Дрофа, 2014.
Географический атлас. 10 класс – М.: Дрофа, 2014.

Дополнительная учебно-методическая литература и источники
Примерная программа среднего (полного) общего образования. Данная программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии  10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2012.
Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 10 - 11 кл. – Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира - М., Дрофа, 2007 г.
О.И. Ануфриева. Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. Экономическая и социальная география мира.11 класс. 2 часть. Региональная характеристика мира. – В.: Учитель, 2006.
Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира.- М.: Дрофа, 2004.
Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2008.
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 2014
Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2014. 2-е издание
Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 кл., В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2003.
Сиротин В. И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
Холина В. Н. География человеческой деятельности. – СПб.: Спец-Лит, 2004.

14цWђ Заголовок 115цWђ Заголовок 2цWђ Заголовок 3цWђ Заголовок 4цWђ Заголовок 5цWђ Заголовок 6цWђ Заголовок 7цWђ Заголовок 8цWђ Заголовок 915