Сценарий мероприятия «Олимпийцы среди нас»
Цель: формирование позитивного отношения воспитанников к проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи.
Задачи:
расширить информированность воспитанников о возникновении и проведении олимпийских игр;
пропаганда спорта и здорового образа жизни;
развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;
воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях;
воспитание у воспитанников патриотизма и любви к своей стране
Оформление зала: плакат с Олимпийской символикой, условное обозначение старта, финиша, шарики, выставка детских рисунков «Олимпийцы среди нас!».
Оборудование: обручи, корзины со снежками, 2 клюшки, пластмассовые шарики, 2 пары санок, лыжи из пластиковых бутылок, роликовые коньки.
Музыкальное сопровождение: записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте.
Ход мероприятия.
Ира: Здравствуйте, уважаемые, любители спорта!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник "Олимпийцы среди нас" (Слайд № 1), который мы посвящаем предстоящим зимним олимпийским играм в нашей стране в 2014 году. Мы очень любим спорт и поддерживаем наших российских спортсменов! И пусть пока наши достижения невелики, но мы стремимся быть быстрее, выше, сильнее! Сегодня в спортивном празднике принимают участие 2 команды.
Лена: Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ира: Команды – на площадку!
Звучит марш, команды, совершая круг почёта, выстраиваются.
Лена : Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. Любая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня, и поднятия олимпийского флага.
Ира : Приглашаем капитанов команд зажечь наш олимпийский огонь и поднять флаг
Лена : Шаг вперёд, команды наши.
Пусть посмотрят все на вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Команды к проведению спортивных соревнований – готовы?
Команды: ДА!
Клятва юных олимпийцев
Ира : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: МЫ, олимпийцы!
Лена : Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: МЫ, олимпийцы!
Ира : Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: МЫ, олимпийцы!
Лена : Клянётесь достойно к победе стремиться,
Рекордов высоких клянётесь добиться?
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ира : Чтоб провести соревнование,
Нам нужен опытный судья.
И вот судейскую команду
Сейчас представлю вам, друзья!
Представление судей.
Лена : Судьи готовы судить честно и объективно?
Судьи. Готовы!
Ира : Слово предоставляется председателю судейской команды.
Председатель судейской команды. К рекордам, вперёд! Всем удачи!
Начинаем первый тур. Представление команд.
Лена : Идёт представление команд (название команды, девиз, речёвка)
Команды представились и поприветствовали друг друга. Судьи оценивают представление команд.
Ира : Слайд №2: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни спортсменов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю и сейчас находятся на пике своего развития.
Лена : Слайды№3: Зимние Олимпийские игры 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия) с 7 по 23 февраля 2014 года.
Ира : На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние игры.
Слайды№4: Лена: В 2011 году талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.
Слайды№5: Ира: Талисманы
Слайды№6:Лена: Соревнования Олимпийских игр в Сочи пойдут по 15 зимним видам спорта, а мы с вами будем соревноваться в 7 видах спорта.
— Биатлон
— Бобслей
— Керлинг
— Хоккей на льду
— Санный спорт
— Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках
— Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд
Ира : Сегодня и мы с вами попробуем проникнуться духом олимпиады, почувствовать себя настоящими олимпийцами, проявить волю и стремление к победе.
Слайды№7: Лена: Конкурс-разминка «Дай отгадку на спортивную загадку»
Этим играм - две тысячи лет.
О них мечтает любой атлет!
В Древнем мире они начинались,
И даже войны тогда прекращались. (Олимпийские игры)
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?..(.биатлон).
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт...(бобслей).
Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. (кёрлинг) отвечаем
И слово враз, запоминаем!
Вот – ледовый стадион
На коньках бегут все быстро
Зрители воскликнут: – “Ах!
” Браво, бегу на…( коньках)!
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – (хоккей)!
Кто по снегу Быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжник)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (Клюшка)
Ее догоняют и палками бьют -
В общем, покоя ей не дают.
А в домик она забегает -
Сирена тогда завывает.(Шайба)
Выйду в поле — благодать,
Ни травинки не видать!
Только гладкое стекло
Из конца в конец легло.(Каток)
Ира : Слайды№8 Во всем мире лыжи стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного для человека вида спорта.
Лена : Сегодня и мы с вами примем участие в лыжной гонке и проверим, кто быстрее.
Слайды№9 Конкурс "Салки на лыжах" (2 человека)
Каждой команде даются «лыжи», вырезанные из пластиковых бутылок. По сигналу ведущего первые игроки надевают «лыжи», бегут до отметки и обратно, передают эстафету следующим игрокам. Чья команда быстрее?
Ира :
Скорость, ловкость и сноровку –
Всё оценит в вас жюри.
Ну а нам – идти вперёд
Новый конкурс всех вас ждёт
Слайды№12. Лена : Биатлон – зимний олимпийский вид спорта. Этот вид спорта включает в себя лыжную гонку и стрельбу из винтовки на нескольких огневых точках.
Слайды№11. Конкурс «Биатлонисты»
Ира : Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды.
Лена :
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И составляют все ребята
Добрый знак пяти колец
Слайды№12. Ира : Олимпийские кольца - символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания.
Слайды№13. Конкурс «Нарисуй олимпийскую эмблему
Слайды№14. Лена : Фигурное катание – вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
Слайды№15. Конкурс «Фигурное катание»
Ира : Итак, начинаем состязания фигуристов, сейчас мы увидим парное катание, соревнуются спортивные пары! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Слайды№16. Лена : Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле.
Слайды№17. Конкурс «Состязание конькобежцев»
Ваша задача – на роликовых коньках пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.
Слайды№18. Ира : Бобслей – зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч.
Слайды№19. Конкурс «Бобслей».
Лена : К картонке привязана веревочка, на ней лежит воздушный шарик. Ваша задача: пройти, волоча за собой «санки» так, чтобы шарик не слетел.
Слайды№20. Ира : Хоккей – вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель – ворота противника, использую клюшки.
Слайды№21. Конкурс «Хоккей с мячом»
Лена : Ваша задача - поочередное ведение мяча между кеглями и забивание в ворота, расположенные у финиша.
Ира : Если дома очень грязный пол, Ну а ты, не хочешь убираться, Подскажи соседкам, дескать, мол Кёрлингом им надо заниматься
Слайды№22. Лена : Керлинг - это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).
Слайды№23. Конкурс "Керлинг"
Ира : У каждого участника состязаний по баскетбольному мячу. Задача участников соревнований закатить мяч с расстояния 9 метров в центральный круг баскетбольной площадки. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в круге.
Слайды№25. Конкурс "Капитанов"
Лена : Пусть капитаны к нам летят со всех сторон,
Самый лучший станет олимпийский чемпион.
Ира : Нужно из букв составить слово чемпион.
Лена : Звучат фанфары. Это значит, что наступил самый волнующий и долгожданный момент – вручение наград! Слово судейской коллегии.
Подведение итогов соревнований, вручение наград.
Ира : Команды равняйсь, смирно. Капитаны команд опустить флаг
Лена : Благодарим всех участников спортивного соревнования.
Вместе : Всем успехов и удачи, стремитесь к победе, учитесь преодолевать трудности, растите крепкими и здоровыми!
Самоанализ занятия
"Олимпийцы среди нас".
В преддверии проведения в нашей стране XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, перед нами стоит задача, как можно шире ознакомить воспитанников с этим знаменательным событием.
Приобщение воспитанников к спорту, способствует развитию здорового образа жизни, укрепляет здоровье, развивает силу воли, ловкость, выносливость.
Данное занятие относится к серии занятий по физическому развитию и формированию позитивного отношения воспитанников к проведению XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи - 2014 года.
Занятие проведено по нетрадиционной форме. Форма проведения данного мероприятия - соревнования между командами.
Мы считаем, что такая форма проведения занятия помогла конкретизировать представления о зимних Олимпийских видах спорта, в которых будут соревноваться наши спортсмены.
Нами были поставлены следующие задачи:
расширить информированность воспитанников о возникновении и проведении олимпийских игр;
пропаганда спорта и здорового образа жизни;
развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;
воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях;
воспитание у воспитанников патриотизма и любви к своей стране
В ходе занятия были использованы разнообразные формы работы - коллективные, индивидуальные, самостоятельные.
Для лучшего усвоения материала использовали оборудование - мультимедиа, компьютер.
В соревновательных конкурсах были применены нетрадиционные материалы, с которыми воспитанники хорошо справились. Выбранные методы соответствовали задачам занятия, уровню знаний, умению и навыков воспитанников.
Также были использованы словесные методы объяснения, рассказ, загадки, стихи: наглядные - демонстрация слайдов, практические спортивные конкурсы.
Занятия началось с традиционного для спортивных праздников поднятия флага и зажжения Олимпийского огня, что придало воспитанникам эмоционального настроя для спортивных состязаний.
Время, отведенное на спортивные конкурсы соответствовало запланированному. В каждом спортивном конкурсе от ребят требовалось организованность, ловкость, сноровка, быстрота, меткость, внимание, с чем команды справились на отлично.
Была проведена большая предварительная работа: освоение роликовых коньков.
Активность воспитанников на различных конкурсах была высокой атмосфера во время выполнения заданий была задорной, доброжелательной, поэтому поставленные задачи удалось решить, избежав перегрузок и утомления.
Кульминацией мероприятия стало награждение участников спортивных состязаний. Каждый воспитанник остался доволен данным мероприятием.