социальный проект Дети детям
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Дети детям»
Тип проекта: долгосрочный
Срок исполнения:
октябрь 2013 г. – май 2014 г.
Руководители проекта:
педагоги МБОУ ДОД
Дома детского творчества:
Пётрушкина В.Н.,
Артамонова Т.Ю.,
Шувалова Е.А.,
Шигина Г.П.,
Шигина Л.П.
Участники проекта:
воспитанники творческих объединений
«Веселые нотки»,
« Искусница»,
«Вокальный»,
«Объектив»,
«Очумелые ручки».
с. Гагино
2014
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Дети детям»
Содержание проекта.
Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
Цель проекта.
Этапы реализации проекта.
Выбор проблемы.
Сбор информации.
Разработка плана действий.
Анализ нормативно-правовой базы.
Бизнес – план.
Механизм реализации проекта.
Ожидаемые от проекта результаты.
Литература.
Введение.
Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности воспитанников, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания воспитанниками окружающей его социальной действительности.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).
Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую банку, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях или домов престарелых людей, спокойно относимся к детям – инвалидам. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача педагога – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Основной из задач учреждений дополнительного образования является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Тема проекта: «Дети детям»
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме детского творчества функционирует творческих объединений.
Воспитанники Дома детского творчества считают значимым и важным принятие участия в разработке и реализации социального проекта. Эта социально активная деятельность очень полезна для ребят, так как помогает им самореализоваться, и самоутвердиться в социуме.
Социальный проект «Дети детям» - это результат деятельности Дома детского творчества, который полезен не только Дому детского творчества, а также является доказательством способности детей решать недетские проблемы.
В сентябре 2013 года обучающимся творческих объединений «Вокальный», «Искусница», «Объектив», «Веселые нотки», «Очумелые ручки» Дома детского творчества педагоги предложили разработать и реализовать проект по решению социально значимых проблем. Вначале ребята провели анализ ситуаций на сегодняшний день. Методом «мозгового штурма» ребята выбрали наиболее значимые и важные проблемы, которые затрагивают не только воспитанников и педагогов ДДТ, но и жителей села. После ранжирования этих проблем остановились на трёх наиболее важных.
Ребята выявили следующие проблемы:
1) субботники по весенне-летнему благоустройству территории села;
2) очистка парка около ЦРБ от мусора, бытовых отходов;
3) организация и проведение акций и концертных выступлений для детей- инвалидов райцентра.
Результаты обработки анкет:
4 человека или 8 % - 1 проблема
12 человек или 24 % - 2 проблема
34 человека или 68 % - 3 проблема
После определения проблем, была проведена работа для выявления наиболее важной из них. Для этого использовались такие формы, как анкетирование жителей села, воспитанников, их родителей, опрос жителей села.
Получились следующие результаты:
организация и проведение акций и концертных выступлений для детей- инвалидов райцентра.
были за очистку парка от мусора, бытовых отходов;
выбрали значимой проблему: субботник по весенне-летнему благоустройству территории села.
При определении темы проекта его разработчики опирались на интересы и возможности детей и тех, кто сможет помочь в реализации проекта.
Цель проекта: создание условий воспитанникам ДДТ для организаций акций, концертов для детей инвалидов.
Задачи проекта:
приобретение воспитанниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
вовлечение воспитанников в концертные выступления, акции.
3.Этапы реализации проекта:-575310153035
Выявление социальной значимости проблемы (анкетирование)
Проблема: организация и проведение акций и концертных выступлений для детей- инвалидов райцентра.
Считаете ли Вы, что эта проблема является важной? __________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие организации отвечают за решение этой проблемы? _____________________________________________________________
3.Проводится ли этими организациями какие-либо мероприятия для решения этой проблемы? _____________________________________________________________
4.Существуют ли какие-нибудь другие проблемы , которые можно решать в ДДТ?____________________________________
Результаты опроса населения
100 % респондентов считают данную проблему актуальной.
3.2. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
Встреча с компетентными специалистами.
Анализ материалов по проблеме обзора:
Публикаций районной газеты «Гагинские вести»;
Информации печатных источников;
Интернет – ресурсов.
Разработка плана действий.
Структура проекта «Дети детям».
СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Создание видеоролика
Акции, концертные выступления
ПОИСК СРЕДСТВ
Спонсорская помощь
Собственное участие
План реализации проекта
Государственные учреждения
Мероприятия
Привлечение спонсорской помощи
Работа воспитанников
ДДТ
Издательский дом « Гагинские Вести»
ГБУ «КЦСОН»,
Концерты,
акции
Создание видеоролика
Инд. предприниматели
Соц.защита
3.4.Анализ нормативно-правовой базы.
Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.
Статья 22.
каждый человек имеет право на социальное обеспечение, необходимое для развития его личности, поддержку в экономической, социальной и культурных областях.Конвенция о правах ребёнка от 1959г.
Статья 27.
1.Государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка.
Статья 29.
1.Государства-участники соглашаются в том, что образование ребёнка должно быть направлено:
е) на воспитание уважения к окружающей природе.
3.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Статья 29.
2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законами.
Статья 130.
1.Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ. «Об охране окружающей среды».
Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды.
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
Ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
Обязанность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
Участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.
4.Устав образовательного учреждения.
2.1. ДДТ имеет целью развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, формирование духовно-нравственной личности.
2.2. Главными задачами ДДТ является создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, творческого развития детей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.
Всеобщая декларация прав человека (ст. 22), Конвенция о правах ребёнка (ст.27, 29), Конституция РФ (ст. 29, 58, 130)
Обеспечивают каждому человеку поддержку в экономической, социальной и культурных областях. По Конституции РФ каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Положительное решение по теме нашего проекта в компетенции местных органов власти.
Устав образовательного учреждения определяет среди основных задач ДДТ
Проект « Дети детям» позволит ребятам реализовать представления о том, что значит быть гражданином России.
Таким образом, социальное проектирование по теме «Дети детям» правомерно.
4.БИЗНЕС – ПЛАН
4.1.Резюме.
Задачами проекта являются:
приобретение воспитанниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
вовлечение воспитанников в концертные выступления, акции.
Воспитанники творческих объединений «Вокальный», «Искусница», «Веселые нотки», «Очумелые ручки» решили организовать и провести концертные выступления и акции, а воспитанники творческого объединения «Объектив» смонтируют видеоролик о проделанной работе.
Производственный план.
Подготовительный период включает следующее:
Разработка бизнес-плана проекта.
Привлечение финансовых ресурсов.
Сбор информации.
Предварительная оценка и просмотр проекта.
Проведение работ по запуску проекта.
Смета расходов.
Наименование Количество Сумма (руб.)
Бумага писчая 1 упаковка 150.00.
Файлы 1 упаковка 70.00.
Папка 1шт 10.00.
Фотографии 15 шт. 75.00.
Фломастеры 1 упаковка 35.00.
Цветная бумага 2 упаковки 20.00.
Клей 1 флакон 25.00.
Нитки 2 упаковки 45.00.
Салфетки 3 упаковки 30.00.
Диск DWD 3 шт. 30.00.
Итого: - 490.00
Вывод:
Проведение финансово-экономического анализа проекта «Дети детям» может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.
Концертные выступления для детей инвалидов:
Концертная программа « С друзьями веселей».
Акции:
«Подарок маленькому другу» (изготовление сувениров к 23 февраля и 8 марта),
«Подарок маленькому другу» ( сбор игрушек к Дню защиты детей)
Фото и видеоотчет.
Механизм реализации проекта.
№ Мероприятия Сроки Ответственные
1. Подготовительный этап 1.1. Поиск партнёров по проекту. Определение круга организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта. Октябрь 2013г. Педагоги ДДТ.
Инициативная группа.
1.2. Распределение обязанностей внутри команды проекта. Октябрь 2013. Педагоги ДДТ.
1.3. Социологический опрос воспитанников ДДТ Октябрь 2013г. Рабочие группы проекта.
1.4. Составление сметы по проекту. Ноябрь 2013. Педагоги ДДТ.
2. Основной этап. 2.1. Социологический опрос жителей села в поддержку актуальности проблемы и её решения. Октябрь ноябрь 2013. Рабочие группы проекта.
2.2. Встреча с руководителями:
ГБУ « КЦСОН»;
Встреча с индивидуальными предпринимателями
Вершининой И.А.,
Фроловым А.Н. Январь 2014- февраль 2014 Педагоги ДДТ.
Инициативная группа.
2.3. Концертные выступления Февраль - май 2014 Рабочие группы проекта.
2.4. Акции Февраль – май 2014 Рабочие группы проекта.
3. Итоговый этап. 3.1. Создание видеоролика. Апрель 2014г. Инициативная группа.
3.2. Создание фотоальбома о реализации проекта. Март – май 2014 г. Рабочие группы проекта.
Ожидаемые от реализации проекта результаты.
- приобретение воспитанниками опыта социально значимой деятельности;
- осознание детьми своей роли в жизни местного сообщества, значение их деятельности для населения;
- воспитание духовно-нравственных качеств у воспитанников творческих объединений;
- создание видеоролика и фотоальбома об итоге реализации проекта.
4.Организаторы проекта
1. Руководители социального проекта:
Пётрушкина В.Н., Артамонова Т.Ю., Шувалова Е.А., Шигина Л.П., Шигина Г.П. – педагоги доп.обр. МБОУ ДОД ДДТ.
2.Иннициативная группа:
Узлова Екатерина
Рябинкин Евгений
Мельникова Алина
Власова Дина
Романова Ольга
В реализации проекта приняли участие 80 человек
5.Литература
Интернет ресурсы
www.nachalka.com/www.1september.ru/www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to=
www.obrazpress.ruСоциологический опрос населения с. Гагино
Социологический опрос населения с. Гагино
Социологический опрос населения с. Гагино
Социологический опрос населения с. Гагино
Инициативная группа за работой
Баранов Никита получает сувениры и музыкальные подарки
Баранов Никита получает сувениры и музыкальные подарки
Баранов Никита получает сувениры и музыкальные подарки
Участники акции в гостях у Степановой Анастасии
Участники акции в гостях у Степановой Анастасии
Участники акции в гостях у Степановой Анастасии
Участники акции «Дети детям»
Участники акции «Дети детям»
Инициативная группа с петицией у Фроловой Г.И.
Инициативная группа с петицией у Вершининой И.А.
Шилова И.Н. оказывает информационную помощь
Обращение с петицией к Крыловой Л.Н.
Инициативная группа за работой