Комплект КОС по предмету Эффективное поведение на рынке труда
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО
100701.01. Продавец, контролер-кассир, 260807.01 Повар, кондитер, 100116.01 Парикмахер
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования «Продавец, контролер – кассир», «Повар, кондитер», «Парикмахер» и программы учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»..
СОДЕРЖАНИЕ
13LINK \l "_Toc306743744"14Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 154
13LINK \l "_Toc306743745"14Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 154
13LINK \l "_Toc306743750"143 Оценка освоения учебной дисциплины 157
13LINK \l "_Toc306743751"143.1. Формы и методы оценивания 157
13LINK \l "_Toc306743752"143.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 158
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессиям НПО 100701.01. Продавец, контролер-кассир, 260807.01 Повар, кондитер, 100116.01 Парикмахер
следующими умениями:
У1 - анализировать рынок образовательных услуг и региональный рынок труда;
У2 - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
У3 - планировать возможное продвижение, профессиональный рост на рынке труда, используя методы решения творческих задач в проектировании профессиональной деятельности;
У4 - составлять и оформлять собственное резюме и портфолио;
У5 - предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве;
У6 - адаптироваться на рабочем месте для закрепления на работе;
У7 - успешно проходить собеседования.
знаниями:
З1- способы и методы эффективного поведения на рынке труда Ярославской области;
З2-этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
З3 - технологию приема на работу;
З4 - понятие, виды, формы и способы адаптации;
З5 - сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности.
З6 - понятие, структуру, составление резюме и портфолио;
В ходе изучения учебной дисциплины обучающийся должен развивать общие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь:
У1. Анализировать рынок образовательных услуг и региональный рынок труда
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Результативность поиска форм трудоустройства на региональном рынке труда
оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ
Активность, инициативность в процессе освоения программы дисциплины
Качество выполненной самостоятельной работы.
Результативность нахождения необходимой информации для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач;
Обоснованность отбора и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;
Эффективность решения профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ;
У 2. Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Точность определения собственных личностных качеств и уровня развития собственных компетенций;
Правильность выбора методов и средств познания для саморазвития
оценка результатов выполнения практических работ
Результативность нахождения необходимой информации для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач;
Обоснованность отбора и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;
Эффективность решения профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ;
У3.Планировать возможное продвижение, профессиональный рост на рынке труда, используя методы решения творческих задач в проектировании профессиональной деятельности;
У 4. Составлять резюме и портфолио
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Четкость и грамотность составленного резюме и портфолио; Правильность самопрезентации при личном собеседовании с работодателем
оценка результатов выполнения практических работ
Активность, инициативность в процессе освоения программы модуля
Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы.
Результативность нахождения необходимой информации для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач;
Обоснованность отбора и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;
Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами в процессе освоения программы дисциплины;
У 5. предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве.
У 6. Адаптироваться на рабочем месте для закрепления на работе
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Правильность выбора способов и методов для решения конфликтных ситуаций
оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ
Результативность организации собственной деятельности для выполнения профессиональных задач в соответствии с поставленными руководителем задачами и способами их достижения
Своевременность и качество осуществления текущего и итогового контроля своей работы в процессе решения профессиональных задач;
Эффективность и качество коррекции собственной деятельности в процессе освоения программы модуля;
Аргументированность оценки результатов своей работы;
Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, потребителями
Результативность организации собственной деятельности для выполнения профессиональных задач.
У 7. Успешно проходить собеседования.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Результативность прохождения собеседования
оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ
Эффективность взаимодействия руководством компании при собеседовании
Знать:
З 1. Способы и методы эффективного поведения на рынке труда Ярославской области;
Правильность изложения способов и методов эффективного поведения на рынке труда. Правильность определения способов поиска работы, вакансий в сфере профессиональной деятельности.
Оценка результатов выполнения практических работ,
устный опрос.
З 2. Этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями.
Правильность решения различных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности, в трудовом коллективе, в общении с потребителями.
Практическая работа, оценка результатов выполнения самостоятельной работы.
З 3. Технологию приема на работу
Правильность толкования ТК РФ
оценка результатов выполнения практических работ, самостоятельных работ
З4. Понятие, виды, формы и способы адаптации
Правильность изложения понятия «адаптапция на рабочем месте», её видов и форм.
оценка результатов выполнения практических работ
З5. Сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности.
Правильность изложения понятия «профессиональная карьера», её видов и способов проектирования профессиональной деятельности;
оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ, устный опрос
З6. Понятие, структуру, составление резюме и портфолио
Правильность составления и оформления резюме и портфолио
оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который выставляется студенту на основании учета посещаемости учебных занятий и участия студента во всех видах и формах оценивания пройденного материала на основе накопительной системы.
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Программой предусмотрена традиционная система оценивания знаний, умений на основе пятибалльной шкалы.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится, когда обучающийся:
а) полностью овладел программным материалом
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности.
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя.
Оценка «хорошо» ставится, когда обучающийся:
а) полностью овладел программным материалом, но отвечает с небольшими затруднениями, вследствие еще недостаточно развитого представления о рынке труда, отношений на рынке;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится, когда обучающийся:
а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных материалов усвоил;
б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;
в) требует постоянной помощи преподавателя (наводящих вопросов)
Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда обучающийся:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью преподавателя.
Оценка «плохо» ставится, когда обучающийся:
Обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
Заголовок 115