Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы
«Украсим весеннюю поляну»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы
Програмное содержание:
Вводить и сопровождать ребенка в мир прекрасного, гармонию красок, форм,
композиций. С помощью различных видов художественной деятельности (аппликации,
рисования) создавать образы. Развивать творческие способности детей, эстетическое
восприятие окружающей природы, наблюдательность, передавая в художественных
образах свои впечатления, восприятие форм и цвета. Воспитывать любовь и бережное
отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, наблюдение в природе, целевая прогулка на участок луга на территории ДОУ, разучивание стихов.Материал: шапочки – заготовки для одуванчиков из бумаги белого цвета, бумажные салфетки желтого цвета, силуэты бабочек, силуэты жучка -божьей коровки красного цвета , гуашь черного цвета, пробки для штампования, зеленая ткань для полянки, розетки для гуаши, клейстер, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко в окна, шлет нам свои ласковые лучики. Небо чистое, голубое. Вы знаете, какое сейчас время года? ( Весна) Давайте поздороваемся с весной.
Приветствие с движением рук
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель: Как чудесно весной. Как приятно побегать по свежей зеленой травке. А какие цветочки сейчас распустились в зеленой травке? Правильно, одуванчики. Какие они? (Желтые, пушистые, круглые, нежные, яркие).
На что они похожи? (На цыплят, на солнышко, желтые колобки).
Кто расскажет стихотворение об одуванчиках? (1-2 ребенка)
Вот какой модник одуванчик!
Какой сарафанчик носит одуванчик?
А когда подрастет во что одевается?
Дети, а можно рвать цветочки? Не нужно, они завянут, опустят свои головки. Если хотите подарить цветочек маме, то можно его просто нарисовать или наклеить в виде аппликации. Вот посмотрите, какие у меня есть головки одуванчика. Давайте их украсим желтыми лепестками из салфеток. (Дети приступают к работе по аппликации. Наклеивают бумажные салфетки желтого цвета на заготовки).
Воспитатель: Ой, какие красивые одуванчики! Представьте, что вы цветочки, надевайте шапочки на головки. (Дети свободно размещаются на ковре, изображая цветы. Звучит музыка. )
Воспитатель: Настало утро. В небе появилось солнышко. Одуванчики проснулись, открыли свои лепестки, тянут свои головки к солнышку, улыбаются ему, здороваются с ветром. Ветер дует, качает одуванчики из стороны в сторону. Пляшут, кружатся одуванчики, но вот пошел дождик, и одуванчики спрятались от дождя. А вы не боитесь дождя? Что берете с собой, когда идет дождь? (Зонтик).
Воспитатель ( расстилает зеленую ткань): Вот зеленая полянка. Давайте украсим её вашими одуванчиками. (Дети снимают шапочки и украшают «полянку»).
(Прилетает бабочка, кружит над одуванчиками)
Воспитатель: Ой, кто это прилетел? Чем машет бабочка? Какие красивые у нее крылышки. Но бабочка почему-то грустная. Одуванчиков много, а она одна. Давайте поможем ей и поищем подруг.
( Дети находят заготовки бабочек с одним разукрашенным крылом. По принципу симметрии складывают крылышки, а потом разъединяют, украшая таким способом оба крыла. Воспитатель предлагает взять бабочку в руки и показать, как она машет крыльями, покружить с ней. Воспитатель читает стихотворение.)
Я бабочку в лугу ловить не стану:
Небесный цветик, пусть живет себе!
Пусть крылышки порхают над цветами,
Чтоб радостно мне было и тебе!
( Дети сажают своих бабочек на одуванчики.)
Воспитатель: Одуванчики любят, когда в небе светит яркое солнышко, они дружат с солнышком. А кого еще называют солнышком? (Ответы детей) Где мы встречали божью коровку? ( На лугу) Она сидела на наших ладошках. Какого цвета была божья коровка? Какой формы? Что было у нее на крылышках?
(Воспитатель показывает образец божьей коровки)
Чего не хватает у моей божьей коровки? ( Ответы детей) Помогите мне ее разукрасить.
(Дети выполняют работу с помощью пробок. Методом штампования наносят черные точки. Выкладывают жучков на «лужок»)
Воспитатель: Какая красивая весенняя полянка, сколько на нем желтых одуванчиков, бабочек. И божьи коровки в траве. Спасибо вам, дети, за старание.