Справка по итогам проверки планов воспитательной работы в классах
Справка
по итогам посещения внеклассных мероприятий, кружков и секций, анализа планов воспитательной работы в 5-х классах
Согласно плану внутришкольного контроля в сентябре проводился анализ планов воспитательной работы и посещенных внеклассных мероприятий, занятий кружков и секций в 5 классах.
Цель: проверить работу классных руководителей, педагогов доп. образования по сохранению положительной мотивации учащихся и снижению уровня тревожности при переходе с 1 на 2 ступень обучения
Сроки: с 14.09.15 по 28.09.15
Вид контроля: тематический
Форма контроля: классно-обобщающая
Проверял: заместитель директора Гераськина Ольга Дмитриевна
Проверялись вопросы:
1. наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями
2. соответствие содержание планов воспитательной работы возрастным особенностям, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы
3. работа педагогов дополнительного образования по сохранению положительной мотивации учащихся
В ходе проверки были проверены: планы воспитательной работы класса, программы дополнительного образования, календарно-тематическое планирование, журналы учета работы педагога дополнительного образования в объединении (далее журналы), проведены собеседования со всеми руководителями кружков, которые посещают учащиеся 5-х классов.
Проверкой установлено:
1. Классные руководители Н.Б. Машкина, Е.С. Яковлева своевременно составили планы воспитательной работы класса. Целью их работы в этом году является успешная адаптация в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. А так же воспитание общечеловеческих ценностей, формирование навыков здорового образа жизни и всестороннее развитие личности.
Цели и задачи воспитательной работы классных руководителей соответствуют школьным целям и задачам и актуальны для учащихся 5 класса.
Содержание планов соответствует возрастным особенностям учащихся.
Классный руководитель 5а класса Машкина Н.Б. в плане отразила только классные часы, в ее плане отсутствуют внеклассные мероприятия по направлениям работы, не включены в план общешкольные мероприятия. Классный руководитель 5б класса Е.С. Яковлева строит свою воспитательную работу по 4 направлениям, а так же в плане отражена работа с родителями. Е.С. Яковлева планирует с классом не только классные часы и мероприятия в классе, но и экскурсионные поездки, походы в театр и др. мероприятия соответственно возрасту учащихся 5 класса.
Руководители кружков Е.С. Яковлева, О.П. Ефимова, Н.Б. Машкина, И.А. Симонова, Н.В. Грачева, В.В. Евдокимова, руководители секций В.С. Аникин, О.А. Фомина своевременно предоставили программы дополнительного образования, заполняют журналы в соответствии с УКАЗАНИЯМИ к ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования в объединении и в соответствии с календарно-тематическим планированием записывают темы занятий, регулярно осуществляют контроль за посещаемостью занятий кружков и секций
Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Множество педагогов на сегодняшний день занимаются решением этой проблемы, в том числе и педагоги дополнительного образования. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Учителя Е.С. Яковлева, Н.Б. Машкина, Н.В. Грачева, В.В. Евдокимова, О.П. Ефимова на кружках "Клуб путешественников", "Занимательный английский", "Радуга", "До-ми-солька", "Путешествие в мир астрономии" формируют интерес к таким предметам как география, иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, физика. И.А. Симонова на кружке "Юный книголюб" прививает интерес к чтению, учит детей работать с книгой, беречь книги и "лечить" их. На занятиях по ОФП (В.С. Аникин) и волейболу (О.А.Фомина) прививается любовь к урокам физической культуре и спорту, формируются навыки здорового образа жизни.
Рекомендации.
1. Классному руководителю 5 а класса Н.Б. Машкиной скорректировать план воспитательной работы, внести в план-сетку направления развития личности и мероприятия по их реализации
2. Всем руководителям кружков и спортивных секций своевременно отмечать отсутствующих, записывать темы занятий в журнал, принимать меры по сохранности контингента кружковцев
4. Заместителю директора О.Д. Гераськиной провести повторную проверку планов воспитательной работы во второй четверти
Заместитель директора О.Д. Гераськина