Календарно-тематическое планирование по технологии 2 классТ.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник,
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» во 2 классах 34 часа
№
п/пДата Тема урока Тип
урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
план факт Познавательные
УУД Коммуникативные УУД Регулятивные
УУД 1 1 неделя Вводный урок. ТБ на уроках труда. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. (Экскурсия)
Вводное занятие. Урок-экскурсия
(1 ч.) Собирают природный материал.
Знают способ хранения и обработки материала, виды инструментов и приспособлений для обработки природного материала.
Наблюдают объекты окружающего мира
Выбирают материалы с учетом их поделочных качеств.
Подготавливают материал к работе.
Анализируют образцы изделий и способов соединения.
Выполняют инструкции, следуют образцу и простейшим алгоритмам.
Соединяют детали
Соблюдают правила гигиены и по технике безопасности .Создают композиции.
ИКТ компьютерные презентации Знать приметы осени; значение осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование Формирование знаний о роли трудовой деятельности в жизни человека;
-о содержании труда людей ближайшего окружения;
-об области применения и назначения инструментов: карандаша ТМ, ножниц; подкладного листа и доски и др.
По знакомить детей с разнообразием природного материала родного края, приемами подготовки некоторых материалов к работе и возможностями использования их для изготовления разнообразных изделий;
-показать, как использует человек природные материалы; сформировать представление о панно, композиции; научить видеть особенности формы и цвета растений, творчески воспринимать их, выполняя изображения животных Умение слушать и вступать в диалог
Участвовать в коллективном обсуждении проблем Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2 2 неделя Использование природного материала человеком. Правила закладки и хранения природного материала. Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать особенности труда человека осенью..Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал Осуществление сотрудничества в совместной работе.
3 3 неделя Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» Закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.)
Знать понятие «панно»; правила безопасного труда с инструментами; уметь правильно применять инструменты при работе с природным материалом Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Формирование волевой регуляции при применении инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, листьев. 4-5 4 и 5 недели Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(2 ч.) Знать понятие «композиция»; уметь правильно выбирать природный материал для изображения животных Осуществление сотрудничества в совместной работе. Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя 6 6 неделя Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Уметь правильно выбирать природный материал; создавать декоративную композицию с техникой аппликационных работ Осуществление сотрудничества в совместной работе. Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя 7 7 неделя Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать понятие «композиция букета»; уметь создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ Создание различных предметов по собственному замыслу из природных материалов Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи 8 8 8неделя Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знают, виды бумаги, инструментов,приспособлений для работы с бумагой
Выбирают материалы с учетом их поделочных качеств.
Подготавливают материал к работе.
Анализируют образцы изделий и способов соединения.
Распознают условные обозначения на схемах и чертежах.
Выполняют инструкции, следуют образцу и простейшим алгоритмам.
Соединяют детали
Соблюдают правила гигиены.
Создают композиции.
Знать назначение бумаги; понятие «этикетка»; уметь составлять рисунок для этикетки Формирование знаний об области применения и назначении инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея Развитие навыков сотрудничества со сверстниками Применения информации для решения различных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
9-10 9 и 10 недели Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(2 ч.) ИКТ компьютерные презентации Уметь складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа Формирование умения получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях) Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
11 11 неделя Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать понятие «схема», «развёртка», «выкройка», «чертёж», «эскиз», «линия чертежа»; Уметь изготавливать изделие по чертежуСоздание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, Осуществление сотрудничества в совместной работе Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
12 12 неделя Грибы из пластилина Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Овладевают основными приемами обработки пластичных материалов.
Наблюдают объекты окружающего мира
Выполняютинструкции, следуют образцу и простейшим алгоритмам.
Создают изделие по собственному замыслу Знать свойства пластичных материалов
Уметь: лепить фигурки из пластилина, выполнять заготовки, работать стекой. Создание различных предметов по собственному замыслу из пластилина. Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Уметь отбирать материал для изделия, передавать форму предметов
13 13 неделя Композиция «Космос» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знают, виды бумаги, инструментов, приспособлений для работы с бумагой
Выбирают материалы с учетом их поделочных качеств.
Подготавливают материал к работе.
Анализируют образцы изделий и способов соединения.
Распознают условные обозначения на схемах и чертежах.
Выполняют инструкции, следуют образцу и простейшим алгоритмам.
Соединяют детали
Создают композиции
Контролируют и исправляют ошибки.
Соблюдают правила гигиены.
Наблюдают объекты и явления окружающего мира.
Оформляют изделия аппликацией.
Соблюдают технику безопасности при работе
ИКТ компьютерные презентации Уметь отбирать материал для изделия, передавать форму предметов Создание различных предметов по собственному замыслу из разных материалов Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи
Уметь отбирать материал для изделия, передавать форму предметов
14 14 неделя Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать, что такое «рамка»; уметь надрезать, разрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону Формирование знаний об области применения и назначении инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея Развитие навыков сотрудничества со сверстниками Применения информации для решения различных задач Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
15 15 неделя Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» Закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.)
Знать, какой прибор называют «флюгером»; уметь читать чертёж; выполнять разметку по месту Формирование знаний об области применения и назначении инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея Развитие навыков сотрудничества со сверстниками Применения информации для решения различных задач Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
16 16 неделя Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать понятие «модель»; современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций Развитие навыков сотрудничества со сверстниками Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
17 17 неделя Этапы проектирования «Бумажный змей» Проектная деятельность
(1 ч.) Знать понятие «проект»; этапы проектирования; уметь анализировать объекты труда Создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
18 18 неделя Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать способ обработки бумаги «гофрирование»; уметь анализировать предлагаемое изделие Создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач
Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
19 19 неделя Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» КУ Закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.)
Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея Формирование знаний о роли трудовой деятельности в жизни человека;
-содержание труда людей ближайшего окружения;
-область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц; Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
20 20 неделя
Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления ТБ. Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знают о назначении текстильных материалов и их видах.
Выбирают материалы с учетом их поделочных качеств.
Подготавливают материал к работе.
Анализируют образцы изделий и способов соединения.
Распознают условные обозначения на схемах и чертежах.
Выполняют инструкции, следуют образцу и простейшим алгоритмам.
Размечают детали по выкройке, вырезают, сшивают детали.
Создают композиции.
Контролируют и исправляют ошибки.
Соблюдают правила гигиены.
Наблюдают объекты и явления окружающего мира.
Оформляют изделия аппликацией.
ИКТ компьютерные презентации
Знать представителей, каких профессий работают с текстильными материалами; уметь выбирать материалы с учётом их свойств Формирование знаний о роли трудовой деятельности в жизни человека;
-содержание труда людей ближайшего окружения;
-область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц; Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
21-22 21 и 22 недели Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(2ч.) Знать понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон; уметь выкраивать и вырезать детали по разметке Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Осуществление сотрудничества в совместной работе Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
23 23 неделя Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать технологические особенности работы с соломой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.
Уметь выполнять объёмное моделирование из соломы. Создавать модели несложных объектов из природных материалов Осуществление сотрудничества в совместной работе. Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
24 24 неделя
25 неделя Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы. Обобщение систематизация знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать понятие «выкройка»; особенности работы с бумагой и текстильным материалом.
Уметь выполнять объёмное моделирование Создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов Осуществление сотрудничества в совместной работе. Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности
25 25 неделя Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Собирают природный материал.
Знают способ храненияи обработки материала, виды инструментов и приспособлений для обработки природного материала.
Наблюдают объекты окружающего мира
Выбирают материалы с учетом их поделочных качеств.
Подготавливают материал к работе.
Анализируют образцы изделий и способов соединения.
Выполняют инструкции, следуют образцу и простейшим алгоритмам.
Соединяют детали
Соблюдают правила гигиены.
Создают композиции.
Соблюдают технику безопасности при работе
ИКТ компьютерные презентации Знать понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой Создание различных предметов по собственному замыслу из природных и текстильных материалов Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат
26 26 неделя Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать понятие «коллекция»; уметь определять виды коллекции Создавать модели несложных объектов из природных материалов
Осуществление сотрудничества в совместной работе.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
27 27 неделя Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» Закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.)
Знать понятие «композиция»; уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану Создавать модели несложных объектов из природных материалов;
Осуществление сотрудничества в совместной работе.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
28 28 неделя Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать область применения и назначения инструментов карандаша 2М, линейки; уметь выполнять композицию по собственному замыслу Создание различных предметов по собственному замыслу из семян Осуществление сотрудничества в совместной работе Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
29 29 неделя Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» Изучение первичных знаний, закрепление новых знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать технику выполнения оригами; уметь выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами Овладение геометрическим знаниями; действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по видовым признакам. Осуществление сотрудничества в совместной работе. Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности Формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества
30 30 неделя Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец» Комплексное применение знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать понятие «помпон»; уметь работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях) Осуществление сотрудничества в совместной работе Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
31-32 31 и32 недели Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» Обобщение систематизация знаний, способов деятельности. Проектная деятельность
(2ч.) Моделируют
Соблюдают технику безопасности при работе Знать современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; уметь выделять основные элементы конструкции парусника Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Осуществление сотрудничества в совместной работе и коммуникативностиОсуществление сотрудничества в совместной работе Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества
33 33 неделя Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. (Экскурсия) Комплексное применение знаний, способов деятельности. Урок-экскурсия.
(1 ч.) Работают на на пришкольном участке. Соблюдают технику безопасности при работе на участке.
Наблюдают объекты окружающего мира
Знают и умеют работать с простейшими инструментами.
ИКТ компьютерные презентации Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года Овладение практическими навыками работы на участке; обобщения, классификации по видовым признакам Осуществление сотрудничества в совместной работе. Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций под контролем учителя.
Осуществление сотрудничества в совместной работе Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности Формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества
34 34 неделя Повторение изученного. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. Обобщение систематизация знаний, способов деятельности
(1 ч.) Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года Учебно –методическое обеспечение
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Рагозина Т.М. Технология. : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2012
Рагозина Т.М. Технология : 2 кл.: учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ И.Л.Голованова
М.: Академкнига/Учебник,2009