Рабочая программа по технологии 3 класс ( автор Рагозина Т.М)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Нормативная база:
1.Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г № 273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12. 2012№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 -2014 учебный год» (зарегистрировано в Минюсте России 30.01. 2013 № 26755)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04. 2014 г № 08-548 «О Федеральном перечне учебников».
Гигиенические требования, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 г № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (далее приказ № 1241)
9.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 07.06.2010 № 2083-Р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ульяновской области».
10.Письмо Управления образования администрации Ульяновской области от 18.09.02г «Об изучении ОБЖ в 1-11 классах» (Для ОБЖ, нач. ш\кл- «окружающий мир)
Авторская программа по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/ Учебник, 2011 г.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/ Учебник, 2011 г. Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предмет-ной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе техно-логических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осозна-нием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Программа рассчитана на 35часов (35 недель по 1 ч).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета «Технология»:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.:Академкнига/ Учебник – 3 класс
Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие дляучителя. — М.: Академкнига/Учебник.
Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному предмету « Технология»
Цель предмета:развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Предмет «Технология» решает значимые задачи:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека впреобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,
интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Особенности содержания предмета
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе: предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и, в конечном счете, низкой эффективности обучения.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Характеристика процесса обучения
Основные виды учебной деятельности.
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
Наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание), приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона (разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборкаскотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами), проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги), конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник).Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, постав-ленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставлен-ной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятель-ности.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.
Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.
Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
Устройство для определения направления движения теплового воздуха. Змейка для определения движения теплого воздуха. Палетка.Картонные фигурки с элементами движения для театра. Работа с конструктором. Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.
Основные виды учебной деятельности.
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).
Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций,подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы подруководством учителя.
Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру.Организация работы на компьютере. Технология работы с инструментальными программами.
Основные виды учебной деятельности.
Работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Приёмы работы с мышью.
Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла
Формы контроля
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Критерии оценивания
Деятельность учащихся на уроках технологии двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражая его творческие поиски, находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных ( изучаемых на уроке) приемов и операций, и работа в целом. Показателем уровня сформированности УУД является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная), творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Общая характеристика предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основными видами учебной деятельности обучающихся на уроках технологии в 3 классе являются: - наблюдение и исследование свойств материалов, приемов их обработки;
- анализ конструкций, условий и способов их создания;
- моделирование, конструирование из различных материалов;
- решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, проектирование, практика работы на компьютере.
Большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере», в котором предусматривается первичное освоениеи использование информационных технологий.
Содержательная часть программы представлена следующими разделами.
В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), представляются первоначальные сведения о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» содержится информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.
Третий раздел «Конструирование и моделирование» представляет информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтение схем и простейших чертежей, конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметов.
Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).
Особое внимание при изучении указанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.
Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология» включают в себя:
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважения к результатам труда других людей;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Место предмета в учебном плане гимназии
Учебный план гимназии на изучение русского языка в 3 классе начального образования отводит 1час в неделю, всего 35 часов.
Используемый УМК соответствует образовательной программе начального образования гимназии № 33
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Технология»
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норми правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
контроль и самоконтроль.
Метапредметным результатом изучения технологии в начальной школе является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его сэталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
Содержание учебного предмета «Технология», 3 класс.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (18ч)
Пластические материалы (2ч)
Лепка птиц из глины. Лепка декоративных пластин.
Бумага и картон (9ч)
Устройство из полос бумаги. Мера для измерения углов. Подставка для письменных принадлежностей. Коробка со съемной крышкой. Упаковка для подарков. Новогодние игрушки. Открытка-ландшафт. Подарочные открытки из гофрированного картона. Декоративное панно.
Текстильные материалы (5ч)
Куклы для пальчикового театра. Коллаж. Аппликации из ниток. Декоративное оформление изделий вышивкой. Ремонт книг с заменой обложки.
Металлы(1ч)
Брелок из проволоки.
Пластмассы(1ч)
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.
2. Конструирование и моделирование (6ч)
3. Практика работы на компьютере (11 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей). Организация рабочего места для работы с глиной, металлами ,деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества. Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии ,выбор лучшего варианта. Результаты проектной деятельности - «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники». Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Пластические материалы.
Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных изделий. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.
Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
Бумага и картон.
Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз. Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования
канцелярского макетного ножа, шила. Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.
Текстильные материалы.
Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы.
Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке. Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение. Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Пластмассы.
Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс. Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.
3. Конструирование и моделирование
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, мера для измерения углов для уроков математики, тележки-платформы.
4. Практика работы на компьютере. Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.
Организация работы на компьютере
Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Технология работы с инструментальными программами
Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
контроль и самоконтроль.
МетапредметныеРегулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Тематическое планирование по технологии. 3 класс.
№
п/п Тема урока Дата по плану дата по факту Кол
во
часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД Формы
контроля наглядность примечПредметные
МетапредметныеЛичностные1. ТБ на уроках технологии.
Лепка птиц из глины. 02.09 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Знать:свойства пластилина и глины; приёмы лепки из целого куска.
Уметь:сравнивать свойства пластилина и глины; выбрать материал для работы; слепить птицу, оформить окрашиванием. Регулятивные УУД
-планирование;
- прогнозирование;Коммуникативные УУД
-владение речью;
- выражение мысли;
- планирование учебного сотрудничества; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль. Технологич. карта 2. Лепка декоративных пластин. 09.09 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками Знать: приёмы лепки из отдельных частей.
Уметь: слепить декоративную пластину, оформить окрашиванием. Регулятивные УУД
-планирование;
- прогнозирование;
Коммуникативные УУД
-владение речью;
- выражение мысли;
- планирование учебного сотрудничества; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль. Технологич. карта 3. Устройство из полос бумаги. 16.09 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Знать: конструкцию и назначение угольника; познакомить с разметкой заготовки прямоугольной формы с помощью линейки и угольника.
Уметь: делать и испытывать модель шара из бумаги. Регулятивные УУД
-планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- поиск информации в учебнике;
- конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
ВзаимоконтрольНабор демонстративных материалов «Бумага и картон» 4. Картон.
Мера для измерения углов. 23.09 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Знать: назначение картона; приёмы разметки заготовки с помощью угольника.
Уметь: делать пособие для уроков математики.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Транс
портир5. Подставка для письменныхпринадлежностей. 30.09 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками Знать: свойства картона; что такое развёртка и рицовка.
Уметь: делать разметку развёртки коробки с использованием линейки и угольника; делать подставку для ручек и карандашей. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Образец,
технологич. карта 6. Коробка со съёмной крышкой. 03.10 1 Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Знать: свойства бумаги и картона.
Уметь: сравнивать свойства бумаги и картона; делать разметку детали с использованием линейки и угольника; делать коробку со съёмной крышкой. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Образец,
технологич. карта 7. Устройство для определения направления движения тёплого воздуха. 10.10 1 Урок обобщения и систематизации предметныхЗУНов, универсальных действий Уметь сравнивать свойства разных материалов; выполнить разметку полос, используя линейку в качестве шаблона; делать прибор. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- анализ объектов;
- конструирование;
Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Образец,
технологич. карта 8. Текстильные материалы.
Куклы для пальчикового театра. 21.10 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Знать: познакомить с тканями животного происхождения, их видами и назначением.
Уметь: размечать парные детали, соединять детали петельным швом; делать кукол для пальчикового театра. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Набор тканей 9. Коллаж. 28.10 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать: понятие «коллаж»; познакомить со свойствами шерстяной и шёлковой тканей: цвет, толщина, фактура поверхности; приём наклеивания ткани картонную основу.
Уметь: выбрать материал для изготовления изделия по его свойствам; делать коллаж. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Комп. презентация 10. Змейка для определения направления движения тёплого воздуха. 11.11 1 Урок применения предметныхЗУНов и УУД Знать: назначение и конструкцию циркуля; приём разметки циркулем и вырезание ножницами деталей круглой формы.
Уметь: делать прибор для определения движения тёплого воздуха. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Образец,
технологич. карта 11. Упаковка для подарков. 25.11 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Знать:приём скручивания бумаги, соединения деталей с помощью степлера.
Уметь:оформлять изделие на выбор: аппликацией или полосками бумаги; делать упаковку для подарка.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Образец,
технологич. карта 12. Аппликация из ниток. 2.12 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать:приём изготовления пучка из ниток.
Уметь: засыпать мелко нарезанные нитки на картонную основу; делать аппликацию из ниток на выбор. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Комп. презентация 13. Декоративное оформление изделий вышивкой. 09.12 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Знать: приёмы разметки деталей по линейке и угольнику; приёмы вырезания окон при помощи резака и ножниц; приёмы закрепления конца нитки на ткани при помощи петли, выполнения тамбурного и стебельчатого шва, а также приёмы вырезания отверстий овальной формы ножницами.
Уметь: оформить декоративными швами изделие на выбор.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Образец,
технологич. карта 14. Палетка. 16.12 1 Урок применения предметныхЗУНов и УУД Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая Текущий.
Самоконтроль.
Образец,
технологич. карта 15. Новогодние игрушки. 23.12 1 Урок применения предметныхЗУНов и УУД Знать: назначение условных обозначений на чертеже; разметку развёртки куба.
Уметь: делать фонарик по выбору.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Комп. презентация 16. Открытка – ландшафт. 13.01 1 Урок применения предметныхЗУНов и УУД Уметь: делать объёмную открытку; разметку детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметку деталей на глаз; делать открытку для уроков по окружающему миру.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеТекущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Образец,
технологич. карта 17. Ремонт книг с заменой обложки. 20.01 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Знать: основные элементы книги; правила обращения с книгами; приёмы соединения листов сшиванием.
Уметь: выполнять несложный ремонт книги с заменой тонкой обложки.
Познавательные УУД
- поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Комп. презентация 18. Подарочные открытки из гофрированного картона. 27.01 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать: свойства гофрированного картона.
Уметь:делать подарочную открытку из гофрированного картона.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия; Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль Образец,
технологич. карта 19. Игрушки – сувениры из пластмассовых упаковок – капсул. 03.02 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Знать: технологические возможности пластмассовых упаковок – капсул; разметку детали из бумаги на просвет.
Уметь: делать сувенир другу.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль Образец,
технологич. карта 20. Декоративное панно. 10.02 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать:что происходит с бумагой при намазывании её клеем; в каком направлении размечаются полоски на листе бумаги.
Уметь: делать декоративное панно. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль Комп. презентация 21. Картонные фигурки с элементами движения для театра. 17.02 1 Урок применения предметныхЗУНов и УУД Знать: подвижное соединение деталей.
Уметь: делать шаблоны на просвет; разметить детали по шаблонам; делать картонную фигурку с элементами движения.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата;
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Образец,
технологич. карта 22. Проект коллективного создания
моделей сельскохозяйственной техники. 03.03 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать: набор конструктора; название и назначение отдельных деталей; приёмы сборки и разборки деталей; подвижное и жёсткое соединение; приёмы работы отвёрткой и гаечным ключом; приёмы соединения деталей; назначение машин; способы установки колёс на ось; приёмы сборки поворотных устройств.
Знать краткую историю автомобильного транспорта и с/х техники.
Уметь:собирать модель часов и модель тележки – платформы; делать разработку и сборку моделей машин и орудий из деталей конструктора; выполнять коллективный проект создания парка машин для перевозки грузов и моделей с/х техники. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия.
Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Комп. презентация 23. Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер. 10.03 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Знать: о компьютере как техническом устройстве для работы с информацией; о соблюдении безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
Уметь: включать компьютер.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 24. Правила безопасной работы на компьютере.
Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру. 17.03 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Знать: дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру; о носителях информации; о многообразии компьютерных программ.
Уметь: работать с носителями информации (электронные диски).
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия. Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая
Текущий.
Самоконтроль.
Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 25. Носители информации.
Работа с электронным диском. 24.03 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Уметь: работать с носителями информации (электронные диски).
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия. Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая
Текущий.
Самоконтроль.
Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 26. Компьютерные программы.
Как работать с компьютер
ной мышью. 07.04 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Знать: приёмы работы с мышью; о навигации по программе с помощью управляющих кнопок.
Уметь: работать с мышью (правильное положение руки, умение выполнять действие «щелчок клавишей мыши»); осуществлять навигацию по программе с помощью управляющих кнопок; выполнять действие «двойной щелчок клавишей мыши»; выполнять действие «перетаскивание объекта с помощью мыши». Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.
Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Групповая
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 27. Клавиатура компьютера. 14.04 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Знать:правила работы на клавиатуре.
Уметь: осуществлять навигацию по программе; осуществлять нажатие на клавишу и правильно держать руки при работе с клавиатурой; выполнять действие «перетаскивание объекта с помощью мыши». Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- - поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 29. Контрольные задания. 21.04 1 Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. Знать: изученный материал.
Уметь: работать с мышью.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата. Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 30. Компьютерная программа для создания и показа презентаций.
Главное меню программы для создания и показа презентаций. 28.04 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать:о возможностях работы с графическими изображениями с помощью инструментальных программ; о возможностях вывода изображений на принтер.
Уметь:пользоваться мышью. Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 31. Компьютерные коллекции.
Работаем с программой для создания и показа презентаций. 05.05 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать:о возможностях работы с графическими изображениями с помощью инструментальных программ; о возможностях вывода изображений на принтер.
Уметь:пользоваться мышью.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 32. Графические редакторы.
Окно графического редактора PAINT. 12.05 1 Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Знать:о возможностях работы с графическими изображениями с помощью инструментальных программ; о возможностях вывода изображений на принтер.
Уметь:пользоваться мышью.
Регулятивные УУД
- планирование;
- отбор способов решения задач;
- оценка результата.
Познавательные УУД
- поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 33.
Сохранение рисунка на компьютере.
Работаем с графическим редактором.
Как выключить компьютер. 19.05
1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Знать:о возможностях работы с графическими изображениями с помощью инструментальных программ; о возможностях вывода изображений на принтер.
Уметь:пользоваться мышью.
Познавательные УУД
- поиск информации в учебнике;
- анализ объектов;
- конструирование;
- проектирование изделия.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника;
- умение договариваться;
- умение задавать вопросы;
- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи Самоопределение
CмыслообразованиеИндивидуальная
Работа в парах Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль Технические устройства для работы с информацией.
Компьютер 34 Резервный урок 26.05 1 Планируемые результаты изучения предмета «Технология» в 3 классе.
К концу 3-го года обучения
По разделам «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование» обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни; рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);
• отбирать картон с учётом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
• рассказывать об основных источниках информации и правилах организации труда при работе за компьютером;
• называть основные функциональные устройства компьютера(системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);4
• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• использовать приемы работы с дисководом, электронным диском, мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графического редактора), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Материально-техническая база
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечание
Книгопечатная продукция
Учебники
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.:Академкнига/ Учебник – 3 класс
Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие дляучителя. — М.: Академкнига/Учебник. Д
Д
Печатные пособия
Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой («Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть», «Шёлк» и др.) Д
Учебно-практическое оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой.
Набор конструкторов. К
К
К
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Ноутбук.
Принтер лазерный.
Колонки. Д
Д
Д
Д
Д
Д
Оборудование класса
Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. К
Д
Д
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://easyen.ru/ Современный учительский портал
http://www.uchportal.ru/Учительский портал.
http://www.ug.ru/ "Учительская газета" – электронная версия
http://www.it-n.ru/ "Сеть творческих учителей" - сайт для педагогов
www.zavuch.ru "Завуч.инфо" - сайт в помощь учителю
http://pedsovet.su/ pedsovet.su
http://www.iteach.ru/ "Intel" - информационные технологии для учителей
http://www.pedlib.ru/ "Педагогическая библиотека"
http://www.uchportal.ru/ "Учительский портал" - сообщество учителей
http://www.int-edu.ru/ "Институт новых технологий образования"
http://n-shkola.ru/ "Начальная школа" - методический журнал
http://infourok.ru/ "Инфоурок.ру" - материалы для учителей
http://www.4stupeni.ru/ "4 ступени"
kopilkaurokov.ru