ФОС по учебной дисциплине Теоретические основы творческой деятельности детей


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
Утверждена
на заседании Совета __________факультета
«____» _________ 20___ г. протокол №_____
Декан факультета
______________/Р.С.Наговицын подпись инициалы, фамилия
«_____» ________________ 20_____ г.
Рассмотрена
на заседании кафедры ДиНО_____________протокол № 1
Заведующий кафедрой
Н.М. Шкляева
подпись инициалы, фамилия
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Уровень основной образовательной программы бакалавриатНаправление подготовки 44.03. –Педагогическое образование*
шифр и наименование направления подготовки
Направленность (профиль) Дошкольное образование и Дополнительное образование
наименование направленности (профиля)
Форма обучения очная
Семестр(ы) 1
Программу составили:Тутолмин А.В., д.п.н.,доц..проф.
фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

Рецензент(ы) _________________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
Глазов 2016
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Контролируемая компетенция Компетенция в соответствии с ФГОС ВО) Результаты обучения в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля
ПК 7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, развивать творческие способности
поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность
Знать
З.1. концепции отечественных и зарубежных психологов о феномене творчества и природе творческого акта;
положения педагогики саморазвития и педагогики творчества;
З.2.ключевые понятия теории интеллектуально-творческого развития личности; принципы диагностики творческих способностей ребёнка; Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
Обучение.
Трудовые знания
–Реализовывать педагогику сотрудничества, применять креативные методы обучения, воспитания и творческого развития обучающихся при проектировании и осуществлении образовательного процесса.
Уметь
У.1. формулировать собственное видение психологических проблем, связанных с творческой деятельностью;
применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;
применять профессиональные знания в области творческого процесса в профессиональной деятельности;
У.2.использовать современные инновационные методы и технологии в профессиональной педагогической деятельности;
организовывать и проводить мониторинговые исследования образовательной среды и личностного развития субъектов образовательного процесса; Трудовые умения
–Проектировать и реализовывать учебно-творческую деятельность обучающихся на основе знания законов творчества, коучинга, сотрудничества.
– Владеть мотивацией к творческому развитию обучающихся, искусством организации учебно-творческой деятельности обучающихся.
– Реальными возможностями использования современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-творческой деятельности.
Действовать
Д.1 Выполнять организацию учебно-игровой деятельности, развивающей творческие способности;
Д.2 осуществлять диагностику творческих характеристик личности; способами и приёмами креативных техник и технологий. Трудовые действия
– Планирование и проведение учебных занятий на основе делового сотрудничества.
– Организация творчески развивающей атмосферы в процессе освоения обучающимися образовательных программ.
Контролируемые разделы (темы) дисциплины Наименование оценочного средства
Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА Реферат
Тема 1. Философия творчества и креативности Тема 2. Творческая деятельность: сущность, специфика Тема 3. Роль творчества в развитии личности ребёнка Раздел 2. ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА Тест
Тема 4. (И) Интуиция Тема 5. Креативность Тема 6. (И) Парадоксальность мышления и воображение Тема 7. Импровизация Раздел 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Контрольная работа
Тема 8. Детская одарённость Тема 9. (И) Развитие творческих способностей дошкольников Тема 10. Закономерности и принципы развития творческого
потенциала у дошкольников Раздел 4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КРЕАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Творческое задание
Тема 11. (И) Мастерство креатолога Тема 12. (И) Игровые технологии: «Поиграем-помечтаем»,
«Путешествие в страну Вообразилию», ТРИЗ-технология,
АРТ-педагогика, Занимательные уроки творчества ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№п/п Наименованиеоценочногосредства Краткая характеристика оценочногосредства Представлениеоценочного средства вфонде
1 Контрольнаяработа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу учебной дисциплины. Комплект контрольныхзаданий по вариантам
2 Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
3 Творческоезадание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/илииндивидуальных творческих заданий
4 Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний иумений обучающегося. Фонд тестовых заданий
5 Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы сиспользованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Тематика эссе
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА
Философия творчества и креативности
Творческая деятельность: сущность, специфика
Роль творчества в развитии личности
Объективные и субъективные факторы творчества
Основные компоненты творчества
Креатология – наука о творчестве
Креативная психология.
АкмеологияИнновационная педагогика
Человек как субъект творческой деятельности
Модель творческого человека на современном этапе
Синергетика
Теории творчества
Творчество в зеркале культуры
Модель творчества и креативного поведения человека.
Критерии оценки:– оценка «зачтено» (4-10 баллов) выставляется студенту, если присутствует обоснованностьаргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность ипоследовательность изложения материала, способность к обобщению), качество и ценностьполученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов), использование литературных источников, оформление материалов работы соответствует требованиям.– оценка «не зачтено» (1 -3 баллов) если отсутствует обоснованность аргументов иобобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность ипоследовательность изложения материала, способность к обобщению), качество и ценностьполученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов),не использованы литературные источники, оформление материалов работы не соответствует требованиям
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА
1. Творчество – это:
а) создание новых по замыслу культурных, духовных и материальных ценностей;
б) деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью;
в) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка знаний о действительности.
2. Инновация – это:
а) совокупность приемов, направленных на достижение какой-либо цели;
б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;
в) новшество, которое находит широкое применение и приводит к значительным изменениям в жизни человека, общества, природы.
3. Техника – это:
а) теоретическое отражение реального мира;
б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;
в) совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.
4. Наука – это:
а) совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества;
б) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности;
в) теоретическое отражение действительности.
5. Управление – это:
а) сфера человеческой деятельности, функцией которой является обеспечение стабильной успешной работы хозяйствующего субъекта;
б) улучшение социальной политики фирмы;
в) планирование и прогнозирование деятельности хозяйствующего субъекта.
6. Инновационная деятельность - это:
а) комплекс мероприятий, приводящих к инновациям;
б) деятельность, направленная на преобразование комплекса личностных свойств субъекта;
в) изобретательство.
7. Рационализм – это:
а) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;
б) процесс логического анализа и синтеза;
в) социальная форма способа производства.
8. Иррациональное – это:
а) то, что нельзя выразить в логических понятиях;
б) единство разума и интуиции;
в) находящееся за пределами разума.
9. Интуиция – это:
а) впечатления, получаемые каждым человеком от окружающей действительности;
б) непосредственное усмотрение истины без обоснования ее с помощью доказательств;
в) результат проявления единства пространства и времени; коллективного бессознательного и коллективного сознания.
10. В качестве «генераторов идей» и «синекторов» выступают люди, имеющие:
а) аналитический склад ума, большой опыт и баланс знаний в области, из которой решается задача;
б) большой опыт и баланс знаний в различных областях человеческой деятельности;
в) развитое воображение и фантазию, гибкое мышление.
11. В основу метода функционального изобретательства положен:
а) структурный анализ совершенствуемого объекта;
б) функциональный анализ совершенствуемого объекта;
в) анализ задачи.
12. Системный анализ - это:
а) система методов исследования или проектирования сложных систем;
б) прикладная диалектика;
в) универсальный междисциплинарный метод с использованием формальных, неформальных и эмпирических методов.
13. Основные виды анализа в системном подходе:
а) исторический, структурный, функциональный;
б) частный, общий, комбинированный;
в) внутренний, внешний, обобщенный.
14. Система – это:
а) совокупность элементов, закономерно организованных в пространстве и времени, взаимосвязанных между собой и образующих целостное единство, обладающее свойствами, не сводящимися к сумме свойств, входящих в нее элементов; направленная на достижение определенной цели;
б) множество элементов, понятий, норм с отношениями и связями между ними, образующих некоторую целостность и подчиненных определенному руководящему признаку;
в) любая произвольно или естественно выделенная группа элементов, объединенная по функциональному признаку.
15. Цель – это:
а) заранее мыслимый результат человеческой деятельности;
б) состояние системы, достигнутое путем воздействия на нее;
в) мотив человеческой деятельности.
16. Критерий – это:
а) точка зрения эксперта;
б) правило или норма, по которой отбираются те или иные средства достижения цели.
в) эффективный способ достижения цели.
6. Потребность – это:
а) объект целеполагания творческой деятельности людей;
б) запрос индивидуума или общества на конкретные средства: технические, нормативные, организационные и т. п.;
в) социально-экономический заказ на новые технологии, новые виды продукции, новые системы образования.
17. Способы выявления потребностей:
а) изучение мнений потребителей товаров и услуг;
б) предвидения талантливых ученых, изобретателей, социологов;
в) сбор и анализ информации о развитии данной области знаний.
18. Проблема - это:
а) Несоответствие между общественной потребностью и наличными возможностями (техническими, организационными, экономическими);
б) связь между причиной и порождаемым ею следствием;
в) противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явления.
19. Задача – это:
а) подробное объяснение ситуации;
б) четко поставленный вопрос;
в) продукт анализа проблемы; задача включает в себя цель, ограничительную установку (вид совершенствуемого объекта, область его использования) и элементы проблемной ситуации.
20. Идея – это:
а) результат мыслительной деятельности человека;
б) мыслительный образ – форма отражения в мысли явлений объективной реальности;
в) принцип, концепция решения, выраженная в идеальной форме.
21. Решение задачи – это:
а) система средств, реализующих идею и направленных на удовлетворение потребности;
б) ответ на постановленный вопрос;
в) разрешение противоречия.
22. Компьютерная поддержка творческой деятельности на этапе постановки задачи возможна:
а) в диалоговом режиме;
б) в виде полной автоматизации;
в) не возможна вообще.
23. В основе метода АРИЗ (ТРИЗ) лежат следующие понятия:
а) идеальный конечный результат;
б) физическое противоречие;
в) техническое противоречие, идеальный конечный результат, физическое противоречие.
24. Ассоциация – это:
а) психический процесс, состоящий в создании образов на основе переработки прошлых восприятий;
б) абстрактное мышление;
в) отражение в сознании человека взаимосвязи между предметами, явлениями действительности и психическими восприятиями, ощущениями, двигательными актами, представлениями.
25. Ассоциации используют в творческом процессе для:
а) получения дополнительной информации об объекте;
б) преодоления стереотипного (привычного) представления об объекте;
в) получения дополнительной информации об объекте, преодоления стереотипности мышления, активизации фантазии и воображения.
26. Все приемы генерирования ассоциаций делят на:
а) две группы;
б) три группы;
в) четыре группы.
27. Приемы аналогий в творческом процессе используют для:
а) выявления тенденций и прогнозирования развития исследуемых систем, средств, потребностей;
б) нахождения подсказок при поиске новых идей и решений;
в) проверки найденного принципа решения задачи.
28. Типовые приемы изменения технических систем помогают:
а) устранить любые технические противоречия;
б) определить патентоспособность технического решения;
в) усовершенствовать известный технический объект, используя опыт, накопленный изобретателями.
29. Техническое противоречие – это:
а) взаимообусловленные улучшения и ухудшения сторон технической системы, которые возникают при изменении параметров ее узлового компонента;
б) негативное воздействие усовершенствованной технической системы на окружающую среду при ее функционировании;
в) улучшение технических характеристик объекта за счет несанкционированного использования технических решений, права на которые принадлежат третьим лицам.
30. Списки контрольных вопросов бывают:
а) общими - для решения общих, научных и технических задач;
б) тематическими - для решения конкретных задач;
в) общими - для тренировки воображения и психологической активизации мышления; тематическими для сбора информации и решения конкретных задач в любой области человеческой деятельности.
31. Метод фокальных объектов разработал:
а) Ф.Кунце и назвал его «метод каталога»;
б) Ч.Вайтинг, который за основу взял «метод каталога» и усовершенствовал его.
в) Г.Буш, который назвал его «метод гирлянд случайностей и ассоциаций»;
32. Автором метода мозгового штурма является:
а) А.Осборн;
б) А. Эйнштейн;
в) Ю. Соболев.
33. Правила проведения этапа генерации идей:
а) хорошее настроение, активность, доброжелательность;
б) внимание, критичность, дисциплинированность;
в) запрет критики, запрет обоснования идей, выдвижение юмористических и фантастических идей, генерирование как можно большего числа идей.
34. Автором метода синектики является:
а) У. Гордон;
б) Р. Бойль;
в) К. Андерсен.
35. Творческие инструменты синектики включают следующие виды аналогий:
а) известная; неизвестная; сказочная; иррациональная.
б) знакомая, воображаемая, интуитивная, незнакомая;
в) личная, прямая, символическая, фантастическая.
36. Импровизация – это:
а) впечатления, получаемые каждым человеком от окружающей действительности;
б) непосредственное усмотрение истины без обоснования ее с помощью доказательств;
в) создание произведений в процессе свободного фантазирования, экспромтом.
Критерии оценки:
Текстовые задания составлены на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО для промежуточного контроля и оценки остаточных знаний студентов в процессе обучения. Предлагаемые тесты состоят из 36 вопросов. Оценка ответов дается по пятибалльной шкале:
Итоговый балл Число правильных ответов
5 30-36
4 24-29-
3 17-23
2 Менее 17
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Вариант 1
1. Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению:
а) императивное;
б) интерактивное;
в) манипулятивное;
г) перцептивное.
2. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я. Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы о своей природе,
а) щипали траву:
а) праматическая;
б) формирующая;
в) подтверждения;
г) организации и поддержания межличностных отношений.
3. К видам общения относятся:
а) «контакт масок»;
б) вербальное общение;
в) ролевое общение;
г) деловое общение.
Вариант 2
Задание 1
Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты- и Вы-общения в деловой коммуникации.
Задание 2
Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение. Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?
Задание 3
Какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться:
1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;
2) к секретарю директора, чтобы узнать решение по вашему заявлению;
3) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку.
Вариант 3
Задание 1
Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).
А. Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)
Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)
В. Тише едешь – дальше будешь.
Г. Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.
Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, - это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)
Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).
Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).
Задание 2
Дополните предложенные правила эффективной коммуникации.
Если ты прав, будь логичен. Если не прав – постарайся сбить с толку.
Если сомневаешься, постарайся говорить убедительно.
Если человек тебя не понимает, это еще не значит, что он глупее тебя.
Если с тобой во всем соглашаются, проверь – слушают ли тебя.
Хороший слушатель не только пользуется всеобщей любовью, но со временем и кое-что узнает.
Все люди ординарны. Неординарны лишь те, кто это знают.
Благоразумный человек никогда ничего не добивается.
Задание 3
Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи, если знаете, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, когда вы обращаетесь к своим подчиненным? Как обратиться к секретарю в приемной директора? Как вы обратитесь к швейцару или официанту?
Критерии оценивания
Уровни Содержательное описание уровня Основные признаки выделения уровня (этапы формирования компетенции, критерии оценки сформированности) Пятибалльная шкала (академическая) оценка % освоения
(рейтинговая оценка)
Повышенный Понимание
Включает нижестоящий уровень. Умение самостоятельно, компетентно решать проблемы педагогического характера на основе изученных методов, приемов, технологий. Отлично 91-100
Базовый Знание и его применение в более широких контекстах учебной и профессиональной деятельности. Включает нижестоящий уровень.
Демонстрация умения анализировать, систематизировать прочно усвоенный учебный материал и использовать знания в практической деятельности Хорошо 71-90
Удовлетворительный Представление
Воспроизведение вероятностного ответа на тестовое задание Удовлетворительно 51-70
Недостаточный Отсутствие признаков удовлетворительного уровня Неудовлетворительно 50 и менее
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙГрупповые творческие задания (проекты):
1 Составить кластер по теме Подходы к изучению творчества детей 2 Составить кластер по теме Структура творческой деятельности
3. Составить аннотированную презентацию брошюры Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте»
4. Составить программу творческого воспитания дошкольников в Центре развития.
5. Сделайте содержательный анализ и обобщение книги В.С. Юркевич «Одарённые дети: иллюзии и реальность
4. Охарактеризуйте следующую ситуацию.
Индивидуальные творческие задания (проекты):1 Выполнение презентации по теме Творчество педагогов дошкольного образования: личностный и профессиональныйаспекты
2. Проанализируйте исследования в области творческого процесса, начинаяс последней трети XIX в. Перечислите основные направления и школы того времени,ориентированные на проблематику творчества. Охарактеризуйте точку зрения представителейданных школ.
3. Подготовьте изречения известных теоретиков педагогики, психологии и философии,о развитии детской одарённости и творческой деятельности.
4. Составьте аннотированный список научно-методических работ, посвященных формированию и развитию детского творчества5. Подберите диагностический материал по выявлению уровня креативности у детей.
Критерии оценки:– оценка «отлично» (10 баллов) выставляется студенту, если содержание проектасоответствует заявленной теме, содержит обширный и структурированный материал,раскрытую взаимосвязь понятий, соответствует требованиям;– оценка «хорошо» (8 баллов) выставляется студенту, если содержание проектасоответствует заявленной теме, содержит структурированный материал, раскрытуювзаимосвязь понятий, не полностью соответствует требованиям;– оценка «удовлетворительно» (5 баллов) выставляется студенту, если содержаниепроекта соответствует заявленной теме, не содержит структурированный материал,раскрытую взаимосвязь понятий, не полностью соответствует требованиям;– оценка «неудовлетворительно» (0-2 балла) выставляется студенту, если содержание проекта не соответствует заявленной теме, содержит неструктурированный материал,раскрытую взаимосвязь понятий не раскрыта, не соответствует требованиям.
ТЕМЫ ЭССЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКО ТВОРЧЕСТВО
1 Деятельность личности по выработке черт, качеств, способностей
2 Диагностика творческих способностей
3 Индивидуальный стиль деятельности педагога
4. Творческий потенциал педагога
5 Критерии и методы диагностики результата и творческого процесса педагога
6. Критерии профессиональной креативности педагога.
7 Личность как саморазвивающаяся система
8 Методы профессионального саморазвития педагога
9 Характеристика педагогического мастерства
10 Условия развития педагогического творчества
11 Творческий подход в профессиональном саморазвитии педагога
12 Профессиональная зрелость педагога
13 Процесс развития творческого потенциала педагога
14 Пути формирования педагогического мастерства
15 Рефлексия в профессиональном саморазвитии педагога
16 Самоанализ профессионального саморазвития в деятельности педагога
17 Саморефлексия в педагогическом процессе
18 Педагогическая техника и импровизация
Критерии оценки:– оценка «отлично» (5 баллов) выставляется студенту, если владение научнымипонятиями и терминами; логика построения композиции эссе; приведение аргументов,примеров, цитат, использование графического и статистического иллюстративногоматериала; умение самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводыи обобщения; четко и ярко выражать свое личное отношение к проблеме;– оценка «хорошо» (4 баллов) обозначение круга научных понятий и теорий,понимание и правильное использование специальных терминов; использование основныхкатегорий анализа, выделение причинно-следственных связей; частичная иллюстрациянаучных понятий соответствующими практическими примерами; способность датьличную субъективную оценку по исследуемой проблеме
– оценка «удовлетворительно» (3 баллов) нет анализа информации, не выражена свояточка зрения, свое личное отношение к проблеме, иллюстрация научных понятийсоответствующими практическими примерами; способность дать личную субъективнуюоценку по исследуемой проблеме– оценка «неудовлетворительно» (2 баллов) не выражено свое личное отношение кпроблеме, нет иллюстрации научных понятий соответствующими практическими
Составитель: д.п.н, проф. Тутолмин А.В.
«03» декабря 2016 г.