Классный час на тему «Моя Родина – Казахстан (героические подвиги народа)»
Кенжекольская средняя общеобразовательная школа г.Павлодара
Классный час на тему:
«Моя Родина – Казахстан (героические подвиги народа)»
Класс: 6 «В»
Классный руководитель: Карабжанова Д.Н.
2015 год
Классный час "Моя Родина - Казахстан" (героические подвиги казахского народа)
Цели:
Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях,
о школе, о дружбе.
Дать представления о Законах Казахстана. Познакомить
учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана
30 августа – день 20-ти летия Конституции РК;
20-ти летие Ассамблеи народа Казахстана;
Казахскому ханству 550 лет
Оборудование:
Плакаты –иллюстрации, буклеты, картинки о Казахстане,
портрет президента Н.А.Назарбаева.
Ход занятия:
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослев- шими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми и невредимыми.
С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний, мы поднялись на шестую ступеньку. Теперь мы ученики 6-го класса. Хочется вам пожелать большого рвения к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.
2. Исполнение Гимна РК учащимися
«1 сентября – День Знаний».
А теперь мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Тема нашего урока «Моя Родина – Казахстан». А ещё мы поговорим о Конституции РК. 30 августа 2015 года исполнилось 20 лет её принятия, по законам которой мы с вами живём.
1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходят во всех школах и во всех классах. Это – урок Мира, День Знаний.
«Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира».
( стихотворение О.Высотской о мире)
3. 30 августа 2015 года – 20 лет Конституции РК.
Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».
Статья 30, п.4.
«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам».
4. Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел»
- Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.
Строятся новые дома, школы, больницы, заводы. Создаются новые рабочие места для незанятого населения.
Пока вы отдыхали на каникулах, люди старшего поколения не отдыхали. На фабриках и заводах шили для вас одежду и обувь, печатали новые учебники. В пекарнях пекли для вас хлеб и сладкие изделия.
Наше правительство также позаботилось о том, чтобы вы занимались не только в чистых и светлых кабинетах, но и о том, чтобы вы занимались по обновлённым программам.
В нашу школу поступили новые учебники, в классах есть компьютеры – моноблоки, а в некоторых кабинетах установлены интерактивные доски, оборудованы компьютерные, лингафонные кабинеты.
Перед выпускниками школ открываются большие перспективы – поступать в высшие учебные и технические - специальные заведения. Самые лучшие ученики доказывают свои знания в специальных конкурсах для того, чтобы продолжить свою учёбу за границей.
Наш Казахстан – крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте – врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами своей страны. Уважайте и цените Государственные символы – Герб, Флаг, Гимн.
Гордитесь тем, что Казахстан – это наша Родина.
(Чтение отдельных частей из Послания Президента. Особо остановиться на разделе «Образование»)
5. «Моя Родина – нет её милее».
«Сокровенное желание – наше единство».
Отныне – мы дети одного казахского народа. Отныне у нас единая колыбель. Общая Родина – Казахская степь.
Отныне мы не должны обособляться, делиться, коситься друг на друга: где бы мы ни жили, где бы мы ни родились – у нас одни желания, одна цель, общие радости и горести – таков завет наших предков.
В Казахстане, где в мире, дружбе и согласии проживают около 130 этносов, активно развивается международное сотрудничество, проходят конференции, симпозиумы, различные форумы, в которых наиболее обсуждаемыми становятся вопросы, связанные с межэтническими отношениями, этноязыковым ландшафтом Казахстана, полиязычием, проходит много мероприятий, связанных с деятельностью различных этнополитических центров, этнолингвистических школ. Казахи – гостеприимный народ, любящий свою Землю и всех тех, кто волею судьбы оказался на казахстанской земле. Казахи – как государствообразующий этнос всегда большое внимание уделяли как своему родному языку и культуре, так и языкам и культурам всех этносов, проживающих в Казахстане.
В своем стихотворение «Дикое поле» О.Сулейменов написал:
«Мы прошли испытаниедымом костров и копытами,в переулках ночных —испытания горла ножом,навсегда испытали вербованными чернозём,радость радия и тяготенье земное испытано.Вся земля в проводах, космодромах,гектарах и станциях,если дождь — это ливень,а ветер — так суховей,своих все испытавших,страна, назови казахстанцами,своих самых испытанных,преданных сыновей…»Вместе с казахами испытание репрессий и голода проходили все, кто приехал когда-то в Казахстан в результате депортации. Потомки тех, чьи могилы остались на казахской Земле, с чувством любви и благодарности думают о казахах, помогавших их предкам.
Если однажды Вы окажетесь на Северном Кавказе, то увидите улицы, названные в честь Президента РК Н.А.Назарбаева, в честь писателей и поэтов, государственных деятелей.
С особой теплотой вспоминают Казахстан ингуши, балкарцы, чеченцы, кабардинцы и представители многих других народов, чьи предки оказались в трудные годы в Казахстане и выжили, благодаря дружбе, широте казахской души, любви.
Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»
( учащиеся отвечают на подготовленные учителем воросы)
6. «Мой край на карте Казахстана».
С кем граничит Казахстан, чем богата наша страна?
7. Далее по предложенному разделу поговорить с учащимися о быте и культуре казахов; об освоении космоса ( вспомнить и назвать имена космонавтов); каковы традиции и обряды у казахского народа; Казахскому ханству 550 лет; Каких видных деятелей Казахстана вы знаете?;
8. Праздники Республики Казахстан.
9. Вспомнить некоторые статьи из Декларации Прав Человека, Обсудить их. Вопросно-ответная беседа о том, что выращивают в нашем краю, чем богата наша Родина, что производят в нашей стране. ( Проверить знания о своей Родине. Воспитание патриотических чувств.)Что нужно сделать, чтобы приумножить эти богатства?
10. Проверим наши знания в игре.
Стихотворение:
Меня в лицо вы знаете, Шагаю с вами в школу я,
И, верность мне храня, Встречаю у двора -
С восторгом принимаете Забавная, весёлая
Повсюду вы меня. И шумная ИГРА.
Загадки:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..... (тетрадь)
3. Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (книга)
4. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ручка)
5. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (карандаш)
Конкурс сказок:
Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.
Конкурс сказок по произведениям А.С.Пушкина:
С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце, скажи…»)
Какими словами начинается сказка «о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря..») Какими словами он обращался к золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня рыбка…»)
Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком..») Угадайте, из каких сказок эти строчки?
А) «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…»
(«Сказка о царе Салтане…»)
Б) «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»
(«Сказка о царе Салтане…)
11. Обобщение. Итоги занятия.
Подведение итогов занятия. Выявить, что учащиеся вспомнили, закрепили о Родине, Конституции, Госсимволике.
Что интересного узнали на занятии?
Что особенно понравилось и запомнилось?
Тема: Двадцать лет Ассамблее народов Казахстана.
Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; - воспитывать уважение к людям разных национальностей. Ход мероприятия. Учитель:2015 год идёт
С собой он счастье нам несёт. Ему все рады: взрослые и дети На нашей солнечной планете. Кто б ни был ты, казах или татарин, русский или еврей, Объединяет этот праздник всех людей, И наша дружба крепче расцветает. Здравствуйте дорогие гости, учителя, ученики! Поздравляем вас с 20-ти летием Ассамблеи народов Казахстана! Желаем вам счастья, успехов, здоровья мира, и благополучия! Ученики: 1. Над городами и полями Моей родимой стороны Май поднимает к небу знамя Труда, надежды и страны
. 3. Давайте дарить поздравления Любимым родным и друзьям Скажите, как сильно вы любите, Как все они дороги Вам. Учитель: С любовью к Казахстану
В Казахстане, где в мире, дружбе и согласии проживают около 130 этносов, активно развивается международное сотрудничество, проходят конференции, симпозиумы, различные форумы, в которых наиболее обсуждаемыми становятся вопросы, связанные с межэтническими отношениями, этноязыковым ландшафтом Казахстана, полиязычием, проходит много мероприятий, связанных с деятельностью различных этнополитических центров, этнолингвистических школ. Казахи – гостеприимный народ, любящий свою Землю и всех тех, кто волею судьбы оказался на казахстанской земле. Казахи – как государствообразующий этнос всегда большое внимание уделяли как своему родному языку и культуре, так и языкам и культурам всех этносов, проживающих в Казахстане.
В своем стихотворение «Дикое поле» О.Сулейменов написал:
«Мы прошли испытаниедымом костров и копытами,в переулках ночных —испытания горла ножом,навсегда испытали вербованными чернозём,радость радия и тяготенье земное испытано.Вся земля в проводах, космодромах,гектарах и станциях,если дождь — это ливень,а ветер — так суховей,своих все испытавших,страна, назови казахстанцами,своих самых испытанных,преданных сыновей…»
Вместе с казахами испытание репрессий и голода проходили все, кто приехал когда-то в Казахстан в результате депортации. Потомки тех, чьи могилы остались на казахской Земле, с чувством любви и благодарности думают о казахах, помогавших их предкам.
Если однажды Вы окажетесь на Северном Кавказе, то увидите улицы, названные в честь Президента РК Н.А.Назарбаева, в честь писателей и поэтов, государственных деятелей.
С особой теплотой вспоминают Казахстан ингуши, балкарцы, чеченцы, кабардинцы и представители многих других народов, чьи предки оказались в трудные годы в Казахстане и выжили, благодаря дружбе, широте казахской души, любви.
Нам прислал свое небольшое эссе магистрант из г.Нальчик – Рашид Касымханов, который так мечтает увидеть родной Казахстан.
Мы решили опубликовать его и уверены, что та теплота и любовь, которые исходит из его письма, будут лучшим подарком казахстанцам и Ассамбели народа Казахстана в преддверии празднования 20-летия.
Мои размышления о Казахстане
Касымханов Р.К.
Я родился в СССР, Кабардино – Балкарской АССР, городе Нальчике в 1988 году, где живу и по сей день. Сейчас эта часть Северного Кавказа называется Кабардино-Балкарской республикой.
По роду деятельности я – историк, в связи с этим, явления экономической и культурной жизни я рассматриваю через призму предмета, который изучаю. Мы все в той или иной степени смотрим на мир исходя из особенностей нашего мировоззрения.
Как я себе представляю казахов и Казахстан… Казахи – это народ, история которого уходит корнями в седую древность. Предки современных казахов известны по древним и средневековым летописным сводам Китая, Ирана, Индии, Сирии, Египта, Рима и т.д. У племен, образовавших казахский народ, была высокоразвитая политическая структура самоуправления. Она была основана на принципах степной демократии. В своей основе казахи вплоть до ХХ века являлись кочевниками. Но это не означает того, что они не знали, что такое город. Всем известны такие города как Отрар, Тараз, Чимкент, Туркестан и т.д., история которых насчитывает не одну сотню лет.
Особая культура, образ жизни сказались на ментальных установках казахского народа. В моём представлении, с одной стороны казахи – это суровая раса всадников, с другой, народ, который обогатил духовную культуру человечества такими произведениями, как Кыз-Жибек, Къобланды батыр, Эр-Таргъын, Къозы Кёрпеш Баян сулу и т.д.
Флаг Казахстана, на мой взгляд, является удачным воплощением этнических и ментальных установок казахов. Орел, парящий в синем небе, выше которого только солнце, символизирует свободолюбивый нрав, а также широкий кругозор казаха. Национальный орнамент – это бесконечные дороги бескрайней степи и гор, связующая нить, генетическая преемственность прошлого, настоящего и будущего.
Казахстан дал миру большое число акынов, поэтов и просветителей, таких как Чокан Уалиханов, Абай Кунанбаев, Ахмет Байтурсынов и др.
Область Казахстана, откуда непосредственно мои корни – это Джетысу- Семиречье, древняя земля уйсуней и дулатов.
Так как древние казахские племена в прошлом распространили свое влияние далеко за пределы Казахстана, элементы материальной и духовной культуры казахов можно найти и в Европе, и в Азии, на Дальнем и Ближнем Востоке.
Сегодня Казахстан – полноправный субъект международных отношений. Он проводит курс, направленный на становление благоприятного климата в международном сотрудничестве на евразийском и глобальном пространстве.
Казахстан и его граждане вступили в новую эру своего развития. Очень скоро Казахстан станет в один ряд с высокоразвитыми странами, так как уже сегодня заложены все предпосылки для дальнейшего прогресса. В стране умножается количество высших образовательных учреждений, готовящих высокообразованных людей. Люди самых разных национальностей и конфессий чувствуют себя уверенно и комфортно в этой стране. Этому способствует президент страны Н.А. Назарбаев, который стремится консолидировать общество на гуманистических началах.
Я, казах, живущий в России, стремлюсь в скором времени познакомиться со своей исторической Родиной.
Соединяет людей дружба. Ученик: Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Исполняется песня «Если с другом вышел в путь» Учитель: Праздник проникнут духом дружбы и солидарности народов. Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник. Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». И жизнь наглядно подтверждает её правоту. Ученики: Мы дружной семьею живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов. Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. Дружба народов — бескрайний простор, Мир и согласие, девичий хор, Звонкая песнь чабана молодого, Сад, виноград возле дома родного. Исполняется русский танец. Учитель: Казахстан – многонациональная республика. В нашей стране живут люди более ста национальностей, в наших классах учатся дети разных народов, и это нисколько не мешает им дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Верный друг – всего ценней. Много у меня друзей. - Ребята, а ваши друзья могут говорить на других языках? - Ребята, а на каких языках вы знаете слова-приветствия? Какие? Исполняется казахский танец . Учитель: Мир, дружба, добро, уважение – эти слова звучат на разных языках по-разному. Но когда мы их произносим, то понимаем, что они самые важные в нашей жизни. Ученики: 1. Родной язык – в нём честь И совесть человека. Учи другую речь, Свою цени навеки! 2. Ана тілім - ұраным, Ана тілім - құралым. Ана тілім болмаса, Болмас еді жыр әнім. 3. Құтты шаңырақ Отанда Ділім алған батам да. Осы тілде сойлеген Бабам мене атам да. 4. Отан - сенің, ата –анаң, Отан - досың, бауырың, Отан - өлкен, астанаң, Отан - аудан, ауылың. 5. Ортақ бізге бір Отан, Ортақ жердің байлығы. Еңбек ортақ, Жер ортақ, Ортақ бізге барлығы. 6. Отан – атам, Отан - әкем, Қате болса, Неге біздер Дейміз оны Атамекен. 7. Народы, как одна семья, Хотя язык их разный. Все дочери и сыновья Своей страны прекрасной. Исполнение песни Учитель: Дружба, труд, мир… На всём земном шаре, на всех языках звучат эти заветные слова. Мир – чтобы трудиться, радоваться цветущим вёснам, мечтать. Свободный труд – чтобы украшать родную планету, приносить людям радость и счастье. Народ Казахстана делает всё для того, чтобы с каждым днём крепнул мир на земле. Ученики:1. Нам нужен мир! Тебе, и мне, И всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. 2. Нам нужен мир! Трава в росе, Улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, Полученный в наследство! 3. Нам нужен разноцветный луг, И радуга над лугом! Нам нужно бегать, прыгать, петь И говорить друг с другом! Учитель : В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом, помогает полнее познать духовный мир своего народа. Эта – школа наш дом, Наше общее счастье. С нею встречи мы ждём, Чтобы вместе собраться, Разных народов сыны – Здесь как одна семья. Разные мы, но равны. Исполняется грузинский танец Учитель: Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ- народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех. И 1 мая мы отмечаем День единства народов Казахстана. Исполняется танец «Полька» Ученики: 1. Белый голубь в небе кружит, В ясном солнечном тепле. Здравствуй, праздник, Праздник дружбы Всех народов на Земле! 2. Опять, над миром поднимая Все выше чистоту небес, Влетает юный ветер дружбы
К нам с обещанием чудес. 3. Пусть будет этот праздник светел. Мы поздравляем вас, и вновь Желаем чтоб и вам, и детям Дарил он радость и любовь. Учитель: Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполняться. (пожелания) Учитель: Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. Исполняется песня «Улыбка» Исполняем песню «Большой хоровод». Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: На просторах Казахстана Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам — любовь и почет.