Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет
Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет
Карулина Вера Валерьевна, учитель математики и информатики
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас. Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество.
Понятие «информационная безопасность» сегодня трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле - это информационная безопасность человека, общества и государства. В узком смысле - это безопасность самой информации и каналов ее приема (передачи).
В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.
Личность, как ключевой элемент социума наиболее подвержена различным социальным опасностям, поэтому понимание безопасности в контексте соотношения интересов личности, общества и государства предполагает рассмотрение информационно-психологической безопасности как аспекта общей проблемы.
Хотелось бы уделить большее внимание вопросам воспитания, как в школе, так и дома. В школе проводятся классные часы и беседы на темы связанные с информационной безопасностью («Информация в современном мире», «Интернет и подросток», «Сетевой этикет»), обсуждались вопросы на родительских собраниях, о том как защитить себя от неблагоприятных информационных вмешательств. Родителям необходимо уделять большее внимание детям, больше общаться с ними, быть в курсе их проблем, интересов и увлечений, ведь предотвратить изъяны в воспитании намного проще, чем в последствии перевоспитывать ребенка. Школьник не должен искать себя «на просторах всемирной паутины», он должен воспитываться в первую очередь в семье.
Итак, на сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа. При этом педагог играет большую роль в воспитании ребенка.