Урок по математике на тему «Задачи на встречное движение»
Конспект занятия по математике
Тема: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: Закрепление навыков в решение текстовых задач на встречное движение.
Задачи:I. Учебные задачи:
1.1. Способствовать закреплению символов и формул для решения задач на встречное движение.1.2. Способствовать закреплению представления об алгоритме решения задач на встречное движение.1.3. Создать условия для выявления взаимосвязи между компонентами задачи на движение.
II. Развивающие задачи:
2.1. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, выделять главное, строить аналогии).2.2. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
III. Воспитательные задачи:
3.1. Способствовать формированию самостоятельности учащихся.
IV. Профориентационные задачи:
4.1. Способствовать формированию умения саморазвития.4.2. Развивать потребность в самоанализе уровня.
Методическое оснащение занятия:
Рабочая тетрадь, таблицы, карточки с заданиями, тесты.
Методы обучения:
Словесные, практические, комплексное применение знаний и умений.
Тип занятия:
Комбинированное занятие.
Ход занятия
Актуализация знаний учащихся
Устная разминка.
Найти зависимость в составлении этой цепочки:
2, 4, 5, 10, 11, 22…
х а=а х а=-а=а +а=а
Скорость черепахи 3м/мин, скорость мышки - 5 м/мин. Кто скорее доберется до дома?
Тройка лошадей пробежала 21 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
II. Изложение нового материала.
1. Однажды мимо Эзопа проходил путник.
- Скоро ли я доберусь до города? – спросил путник.
Эзоп ответил: «Не знаю». Путник пошел дальше. Эзоп его окликнул:
- Ты доберешься до города к полудню.
- Откуда ты знаешь? Почему ты сразу не сказал?
- Как я мог сказать – ведь я не знал, как быстро ты ходишь.
2.Вы догадались, что тема нашего урока – решение задач на движение
1. Какие математические символы и формулы нам понадобятся?
(Дети отвечают: Это символы, и формулы . S – для обозначения расстояния, v – скорости, t – времени).Давайте вспомним, как записывается формула для задач на движение
Чтоб найти время в путиЧтоб найти скорость в пути
Расстояние на скоростьРасстояние на время
Поскорее подели.Поскорее подели.
Расстояние в пути
Очень просто нам найти -
Скорость - время перемножишь,
И ответ увидеть сможешь…
3. Разминка. На доске заранее нарисована схема.
Рассмотрите эти схемы и скажите, что мы можем узнать по ним о движении путников за 3 часа?
4. Физминутка Чтоб немного отдохнуть
Глубоко нужно вздохнуть,
Потянуться, повернуться,
Дважды надо оглянуться.
Физминутка пойдет впрок.
И… продолжим наш урок
5.Продолжение изложения материала.Задача усложняется
Между пунктами А и В – 96 км. Из пункта А в пункт В со скоростью 13 км/час выехал велосипедист, а навстречу ему из пункта В в пункт А спустя 2 часа выехал мотоциклист со скоростью 22 км/час. Через сколько часов они встретятся?
Комментирование алгоритма решения задачи.
Запись решения задачи с пояснениями.
Между двумя пунктами 375 км. Из первого пункта выехал автобус со скоростью 70 км/час. Навстречу ему выехал автомобиль со скоростью 80 км/час. Встретятся ли автомобиль и автобус через 2 часа.
Дополнительные вопросы:
С учетом того, что между ними осталось 75 км, какое решение должны принять водители автобуса и автомобиля, чтобы встретиться? (устные обоснования выбора решения).
Правильный вариант ответа детей – оба транспорта должны проехать еще по полчаса.
Муха-муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
А букашки-таракашки, гости мухи, ожидали ее возвращения.
Сколько времени гости дожидались мухи, если от дома до базара 180 метров, на базар муха летели со скоростью 90 м/мин, и еще 2 минуты выбирала самовар, обратно – со скоростью 60 м/мин.
Устное обсуждение решения шутливой задачи.
Итог занятия.
Эти несколько задач на встречное движение, которые в чем-то подытожили ваши знания, помогли вызвать у вас интерес, поисковую активность и заинтересованность в коллективной работе.
Оцените свою работоспособность и достижения на уроке, сравните свои успехи с результатами товарищей.