Конспект по математики на тему Задачи на встречное движение(4 класс)


Конспект урока по математики
4 б класса
Студентка: гр. 941 Фуражкина Паулина Сергеевна
Тема урока: «Задачи на встречное движение»
Оборудование: учебник, доска, геометрический материал(фигуры)
Цель урока: Вести понятие «скорость сближения»
Задачи:
Предметные:
1.Вести понятие скорости и сближения при решение задач на встречное движение;
2.Формировать навыки письменного умножения и умения решать составные задачи;
Метапредметные:
Познавательные:
Формировать у учащихся навыки практического применения полученных знаний;
Создать условия для активизации умственной деятельности учащихся;
Формировать умение устанавливать последовательность учебных действий;
Коммуникативные:
Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Формирование умения грамотной постановке вопросов;
Формировать умение объяснить содержание математических задач, решаемых в учебной.
Регулятивные:
Формировать умение определять цель работы, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
Умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;
Развивать логическое мышление, внимание, память наблюдательность, вычислительные умения.
Личностные:
Формировать у детей интерес к изучению математики, познанию окружающего мира;
Прививать культуру умственного труда;
Ход урока
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
I.Орг.моментII.Актуализация знаний
-62230174625
III. Изучение нового
1.Определение темы, целей и задач урока
2.Ознакомление с понятиями «скорость» и «сближение»
-8128176200
4.Повторение изученного ранее
5.Подведение итогов
-6223060960
6.Д/З
-622305334000

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку, сегодня нам понадобятся учебники, рабочие тетради, ручки.
Я хочу вам пожелать.
На уроке не молчать,
Руку часто поднимать,
-150304524511000Правильно считать и решать.
Задача геометрическая
Цель: проверим как у вас развита пространственное воображение (пособие вывешиваю на доску)
3048015621005257801555750
1392555730250020307307302500
-76206540500133540546355
16395701625600014211301530351421130143511009258301720840010210801435101240155143510
92583028702100146875522987000821055542925
Ребята, на доске фигуры сблизим их вдоль линии и соединим. Какие получатся фигуры?
Какая получатся 1 фигура, а 2, а 3?
Задача по таблице
Вид транспорта V t S
Легковая 100 км 2 ч ?
Грузовая 60 км ? 180 км
1.Составьте задачи по таблице и устно решите.
Посмотрите на 1 строку. Значение каких величин известно? Что нужно найти?
Расскажите, как нашли расстояние?
Сколько получится?
Посмотрите на 2 строку. Значение каких величин известно?
Что нужно найти?
Нужно найти время если известно расстояние и скорость.
Расскажите, как нашли время?
Сколько получится?
Итак, ребята, зависимость между какими величинами повторили?
В каких задачах встречаются эти величины?
Верно, в задачах на движение встречаются эти величины.
Рассмотрим еще одну задачу, чтоб определить вид задачи на движение.
Рассказ по чертежу:
Два поезда шли друг другу навстречу. Один со скоростью 60 км в час, другой – 40 км в час. На каком расстоянии друг от друга будут поезда за час до встречи?
40195516700400
Через час 1 поезд в каком пункте будет?
Какое пройдет расстояние?
Через час 2 поезд?
Какое пройдет расстояние?
Посмотрите, на чертеж на каком они будут расстояние за час до встречи?
Итак, какой же вид движение будем изучать?
А) Решим задачу № 1
Анализ текста:
Прочитайте задачу.
О ком говорится в задаче?
Как они двигались?
Рассмотрим чертеж.
Как на чертеже показано что пешеходы двигались навстречу?
Что показывают числа 5 и 4?
Прочитайте вопросы после схемы.
Будем отвечать на вопросы последовательно;
Открываем тетради, записываем число
Поиск решения:
Читаем 1 вопрос
Посмотрите, за 1 час на сколько сблизится пешеходы
5+4=9 км/ч- сближение за 1 час
Ребята, если мы написали, что за час они сблизится за 9 км/ч, то за 2 часа на сколько сблизится?
9*2=18 км/ч

Так за сколько они сблизится за 2 часа?

Если нам известно, что за час они сближаются за 9 км, то за 3 часа на сколько сблизится?
9*3=27 км/ч
Так за сколько они сблизится за з часа?
Если мы нашли что за час они сближаются за 9 км/ч, то за 5 часов на сколько сблизится?
9*5=45 км/ч
Так за сколько они сблизится за 5 часов?
Давайте, повторим еще раз за сколько сближаются пешеходы за час?
А как мы нашли?
Ребята, в задачах на встречное движение сумму скоростей называют скоростью сближения.
Скорость сближение показывает: на сколько км они сближаются за 1 час.
Б) Задача № 2. Творческое задание.
Составим задачу на встречное движение по рисунку;
Для этого выполним упражнение № 2.
Анализ текста:
Прочитайте задачу.
Рассмотрим рисунок.
О ком будем составлять задачу?
Что показывают величины 16 км/ч и 4 км/ч?
Как они двигались?
Подумайте, и составьте задачу похожую на 1;

Поиск решения:

Зная скорость одного и скорость пешехода;
Мы можем ответить на 1 вопрос, найти на сколько км они сближаются за 1 час?
Запишите 1 действие.
Сумма скоростей, как называется?
Если мы нашли за сколько они сближаются за 1 час. Можем мы ли найти за 2 часа, за 3 часа, за 5 часов? Каким действием? Сколько получится?
Ручки положим на стол, выполним задание №5 на преобразование единиц времени. Устно.
20 мин=…1200…сек
3мин 6 сек=…186….сек
2ч 9мин=…129….мин
4ч 45 мин=…285..мин
Решим составную задачу номер №4 (на доске).
Тракторов в месяц Время Сколько всего
По 275 трак. 6 месяцев ?
По 320трак. 4 месяцев ?
Анализ текста:
Прочитаем задачу.
О чем говорится в задаче?
Ребята, условие этой задачи записали кратко в таблице.
Повторим задачу по краткой записи.
Что означают числа 275 и 320?
Что показаны числа 6 и 4?
Повторите еще раз вопрос задачи?
Сейчас задачу разберем, слушаем задачу. Я оценю первых троих кто правильно решит задачу.
Если мы знаем, что в каждый месяц выпускали 275 тракторов и с такой производительностью работали 6 месяцев можем ли мы узнать сколько всего выпустили? Каким действием? Почему умножением?
Если мы знаем, что в каждый месяц выпускали 320 тракторов и с такой производительностью работали 4 месяц можем ли мы узнать сколько всего выпустили? Каким действием? Почему умножением?
Узнав то и, то. Можем мы ответить на вопрос задачи?
Каким действием? Почему сложением?
Запись решения:
1. 275
106680180340 6
1650- тракторов за первые 6 месяцев2. 320
59055144780 4
1280 -тракторов за 4 месяца3. 1650
116205172720 1280
2930 -тракторов всего
Записываем задачу краткой записью, так как вычисления письменные в столбик.
Запись ответа: 2930 тракторов всего выпустил завод в течение этого времени.
Формирование навыков вычисления №3
Сейчас, мы повторим письменное умножение чисел оканчивающимися 0. Для этого выполним № 3 (2 столбика) ; 1 строчку с комментарием у доски, 2 самостоятельно.
30570
259080172720 6
183420
51 400
28765415748000 9
462600
42 005
33528016065500 30
1260150

700
34480415684400 819
573300
-151257029210000
Ребята наводим порядок на своем рабочем месте.
Чему научились сегодня на уроке? Что нового для себя узнали? Выставляю оценки за работу на уроке.
На стр. 28 № 7, № 3(3 столбик)
Методист: Сидорова.М.А. (подпись)
Учитель: Харченко.О.Н. Приветствуют, готовятся к уроку.
Треугольник,
прямоугольник,(четыреугольник)
шестиугольник
Скорость, время
Расстояние
Чтоб найти расстояние нужно скорость умножить на время
S= V*T
200 км /ч
Скорость, расстояния
Время
Чтоб найти время нужно расстояние разделить на скорость T=S:V3 км
Между Расстоянием S= V*T
Между Временем T=S:VНа движение
В пункте D
60км
В пункте C
40 км
На встречное движение
О двух пешеходах
На встрече друг другу
Стрелками
Километры сближения пешеходов
На 18 км/ч
На 27 км/ч
На 45 км/ч
На 9 км
Прибавили скорости двух пешеходов
О велосипедиcте, и о пешеходе
Скорости их движения
На встречу друг другу
Велосипедист и пешеход движутся на встречу друг друга. Скорость велосипедиста 16 км/ч, скорость пешехода 4км/ч.
16+4=20 км/ч
Скоростью сближение
Умножением
20*2=40 км/ч
20*3=60 км/ч
20*5=100 км/ч
20*60=1200
60*3+6=186
60*2+9=129
60*4+45=285
В минуте 60 секунд
В часе 60 минут
Тракторов в месяц
Время
Сколько всего тракторов выпустил завод в течении этого времени
Умножением
Умножением
Сложением
Решать задачи на встречное движение
Познакомились с понятием скорость сближение