Урок математики для 4 класса Задачи на встречное движение 
Урок по математикеТема : Задачи на встречное движение
Дата : 26.01 .2017г
Учитель : Бахича  А. Э.
Цели деятельности учителя Способствовать развитию умений  решать и составлять  задачи  на встречное  движение , соблюдать  порядок выполнения  действий в выражениях со скобками  и без скобок
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые 
Образовательные 
Результаты
Предметные: научатся решать и составлять задачи на встречное движение , соблюдать порядок выполнения  действий  в выражениях со скобками  и без скобок.
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы , обобщать  собственные представления ; слушать  собеседника и ведут диалог , оценивают свои достижения  на уроке ; умеют  вступать  в речевое общение , пользоваться учебником.
Личностные: оценивают учебную деятельность 
Методы и формы 
обучения Формы : фронтальная , индивидуальная. Методы : словесный , наглядный , практический
Образовательные ресурсы Поурочные планы по программе «Школа России» -Волгоград: Учитель ,2012., электронное приложение , 
Оборудование  Компьютер, телевизор 
Основные
понятия Задачи на встречное движение
Домашнее задание С. 16, №64 выполнить
Этапы
урока Обучающие
И развивающие 
Компоненты,
Задания и упражнения Деятельность  учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия)
 I.Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности  Эмоциональ-
ная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся , проверяет готовность класса и оборудования , эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай трудиться ,Не мешай учиться. 
А девиз у нас каков ?Больше дела , меньше слов!
Посмотрите , с каким настроение вы пришли сегодня на урок .
( вначале лестницы знания )Вы поставили своего человечка с вашим настроением в начале урока . ( зеленого цвета- отличное настроение , если хорошее-желтого цвета, если плохое-красного цвета ).
Слушают учителя , демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место К- планируют учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками 
Л-понимают и принимают значение знаний для человека ; проявляют интерес к изучаемому предмету 
II.Сообщение темы , цели урока Сообщает тему , цель урока Слушают учителя Р- принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности 
III.Актуализация знаний  1.Проверка домашнего задания
2. Устный счет :1) Задание «Цепочка»
2)Выполнение задания  Проверяет наличие домашней работы в тетрадях 
24 х20-180:5х80:10х5= 
№63 (в учебнике) Решение примеров
Выполняют задания 
Выполняют задания IV.Практическая деятельность  1.Решение задач на встречное движение №61 (1)
Выполняет  заранее на доске такой же чертеж , как в задаче
12км   14 км               
26555701625601554480285750017129128849
                                  ? км-Прочитайте задачу. Как движутся лыжники ?-как это показано на чертеже?
-Что известно  о времени их выхода ?-Как обозначено место встречи ?-Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?
-Известны ли скорости лыжников ?- Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние ?-Что требуется узнать?
На доске и в тетрадях появляется запись
1)12х3=36 (км)-прошел первый лыжник
2) 14х3=42(км)-прошел второй лыжник
3)36+42=78(км)
Эту задачу можно решить другим способом
-Вы будете лыжниками . Покажите указкой откуда вы начали движение . 
-Кто догадался , как по-другому решить задачу?
II Способ:
1)12+14=26(км/ч)-скорость сближения 
2)26х3=78(км)
     Ответ :78 километров между поселками.
Аналогично рассматриваются решения двух других задач . 
. 
Отвечают , рассуждают 
Два ученика выходят к доске
Рассказывают план задачи  Осмысленно читают тексты  математического содержания , делают выводы , осуществляют логические действия используют знаково-символические  средства для решения  учебно-познавательных  и практических задач. 
Р- принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности
К- обмениваются  мнениями 
Л- осознают свои возможности  в учении 
Самостоятельная работа №61(2), №63(3)
№62 Самостоятельно составляют задачи  Физкультминутка
2.Задания из электронного приложения к учебнику  Предлагает выполнить движение согласно физкультминутке
Выполняют задания  Выполняют физкультминутку Р- принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности
К-проявляют готовность слушать 
Л-имеют установку на здоровый образ жизни .П- осуществляют логические действия 
V.Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений .Заключительная беседа . Выставление оценок -Какие знания вам понадобились на этом уроке?
-Определите , какой момент на уроке для вас был самым удачным ?
-Где испытали трудности ?-Какие подобные задания вам хочется  еще раз выполнить ?Отвечают на вопросы  П- ориентируются в своей системе знаний , отличают новое от уже известного
VI.Домашнее задание  Инструктаж по выполнению домашнего задания  С. 16, №64 Задают уточняющие вопросы  Р- принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности